Основные направления и ключевые события реализуются в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №296 от 15 апреля 2014 г.
Показатели достижения цели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Удельный вес граждан, получающих социальную поддержку с учетом нуждаемости, в общей численности граждан, получающих социальную поддержку, (%) |
20 |
35 |
45 |
55 |
75 |
90 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности, (%) |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10,0 |
Доля инвалидов обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем, (%) |
94,6 |
95,0 |
96,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
Работа по достижению цели проводится по четырем направлениям.
1. «СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ»
Ключевым событием данного направления является модернизация системы социального обслуживания населения на основе принципов и механизмов, предусмотренных проектом федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
Социальные услуги будут предоставляться в соответствии с индивидуальной нуждаемостью гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Граждане смогут самостоятельно выбирать поставщика социальных услуг.
Предусматривается существенно (в 6 раз) сократить период ожидания получения социальной услуги, ликвидировать к 2018 году очередь на получение места в стационарное учреждение социального обслуживания.
КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
КЛЮЧЕВОЕ СОБЫТИЕ 4.1.1. Граждане получают социальные услуги с учетом индивидуальной нуждаемости |
декабрь 35 |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
КЛЮЧЕВОЕ СОБЫТИЕ 4.1.2. Создан нормативно-правовой механизм и приняты подзаконные акты, направленные на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», устанавливающие единые подходы к организации доступности предоставления социальных услуг: |
||||||
утвержден примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг (принято постановление Правительства Российской Федерации) |
III кв. |
норма вступает в силу и действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
|
установлен порядок расчета среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (принято постановление Правительства Российской Федерации) |
III кв. |
норма вступает в силу и действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
|
установлены подушевые нормативы финансирования социальных услуг (принято постановление Правительства Российской Федерации) |
III кв. |
норма вступает в силу и действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
|
установлен механизм общественного контроля в сфере социального обслуживания – попечительские советы (издан приказ Минтруда России) |
II кв. |
норма вступает в силу и действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
|
установлены единые нормативы обеспечения питанием и мягким инвентарем граждан в организациях социального обслуживания (издан приказ Минтруда России) |
III кв. |
норма вступает в силу и действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
|
определен порядок получения социальных услуг в различных типах учреждений социального обслуживания (изданы приказы Минтруда России) |
III кв. |
норма вступает в силу и действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
|
КЛЮЧЕВОЕ СОБЫТИЕ 4.1.3. Информация об организациях, предоставляющих социальные услуги, доступна для граждан из реестров, сформированных в электронной форме в субъектах Российской Федерации: |
||||||
утверждены рекомендации по формированию реестров поставщиков социальных услуг (издан приказ Минтруда России) |
II кв. |
норма вступает в силу и действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
|
утверждены рекомендации по формированию регистров получателей социальных услуг (издан приказ Минтруда России) |
II кв. |
норма вступает в силу и действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
|
Показатели ключевого события 4.1.3. |
||||||
● максимальный период ожидания получения социальных услуг сокращен до 1 месяца, (месяцы) |
6 |
5,5 |
4,0 |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
● ликвидирована очередь на получение места в стационарное учреждение социального обслуживания(очередь, тыс. человек) |
18,0 |
15,3 |
12,2 |
7,4 |
3,2 |
0,0 |
КЛЮЧЕВОЕ СОБЫТИЕ 4.1.4. Граждане могут самостоятельно выбирать организацию для получения социальных услуг: |
||||||
граждане проинформированы о деятельности поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания (принято постановление Правительства Российской Федерации) |
III кв. |
норма вступает в силу и действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
|
сформирована примерная номенклатура организаций социального обслуживания (издан приказ Минтруда России) |
II кв. |
норма вступает в силу и действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
|
определены правила организации деятельности организаций социального обслуживания (издан приказ Минтруда России) |
II кв. |
норма вступает в силу и действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
|
КЛЮЧЕВОЕ СОБЫТИЕ 4.1.5. Негосударственные организации социального обслуживания получают льготы и преференции (принят Федеральный закон) |
IVкв. |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
далее норма действует постоянно |
35 Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
2. «НУЖДАЮЩИЕСЯ ГРАЖДАНЕ ПОЛУЧАЮТ АДРЕСНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ»
Меры социальной поддержки будут ориентированы на адресность в оказании социальной помощи отдельным категориям граждан. Субъекты Российской Федерации будут вправе самостоятельно определять категории граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки с учетом нуждаемости. Это создаст необходимые условия для развития современных инновационных подходов в оказании государственной помощи с учетом реальной нуждаемости граждан, при сохранении базовых принципов и норм, закрепленных действующим законодательством.
3. «ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВО СТАНЕТ РЕАЛЬНОСТЬЮ»
Подписание в 2008 году и ратификация в 2012 году Конвенции ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. свидетельствуют о готовности Российской Федерации к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Планом действий Минтруда России предусмотрено принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
С 2011 года реализуется государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, которая предусматривает комплекс мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к наиболее востребованным инвалидами объектам и услугам. Новая редакция Государственной программы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р.
Предлагается оказывать финансовую поддержку субъектам Российской Федерации при проведении мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к наиболее востребованным объектам и услугам, поддержать программы общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов.
4. «ОБЪЕКТИВНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ И ЭФФЕКТИВНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ»
Результатом мероприятий по повышению качества работы учреждений медико-социальной экспертизы станут объективные экспертные решения по установлению инвалидности и назначению реабилитационных мероприятийи технических средств реабилитации, а также формирование понятного и прозрачного для граждан механизма принятия таких решений.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов тесно связана с использованием ими технических средств реабилитации.
Поэтому главный акцент делается на повышении качества технических средств реабилитации, предоставляемых за счет средств федерального бюджета; своевременном и бесперебойном финансировании, обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации в полном объеме с учетом их индивидуальных потребностей, сокращении административных барьеров и упрощении процедур обеспечения техническими средствами реабилитации.