1. Законопроект «О внесении изменений в статьи  12  и  15 Федерального закона «О страховых пенсиях» и статью 17 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Существующее законодательство предписывает не включать в страховой стаж гражданина, необоснованно привлеченного к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированного, период, в течение которого он был временно отстранен от должности (работы) в связи с решением органа, осуществляющего уголовное преследование, о применении к нему данной меры процессуального принуждения, и тем самым препятствует восстановлению его пенсионных прав.

Законопроектом в действующее законодательство вносятся изменения, которые направлены на создание правового механизма восстановления пенсионных прав граждан, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированных. Таким образом, реализация законопроекта позволит учитывать соответствующие периоды как при определении прав таких граждан на страховую пенсию, так и при исчислении ее размера.

2. Законопроект «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». Законопроект  с учетом сложившейся финансово-экономической ситуации предусматривает приостановление до 1 января 2020 год установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты лицам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве и проживающим в сельской местности. Расчетная численность получателей пенсий, попадающих под действие законопроекта, по оценке, составляет 1,2 млн человек. Данная норма по факту является отложенной мерой, и с момента принятия закона еще не действовала. Таким образом, уровень пенсий данной категории пенсионеров фактически не уменьшится.

3. Законопроект «О внесении изменений в статью 331 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Законопроект предусматривает сохранение на период до 2019 года включительно тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, действующих в 2016 - 2018 годах для основной категории плательщиков, в размере 22% в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов и в размере 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.

Целью законопроекта является поддержание тарифа страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки, что предусмотрено Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

 4. Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей,
имеющих детей».

Законопроектом предлагается установить единый порядок индексации социальных выплат различным категориям населения – один раз в год с 1 февраля текущего года по фактической инфляции.

Это касается таких выплат и пособий, как ежемесячная денежная выплата ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, и ряда других.

На сегодняшний день, напомним, индексация выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан предусмотрена исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год прогнозного уровня инфляции, что может приводить к снижению покупательной способности данных выплат. При этом установлены различные сроки и порядок осуществления индексации.

Новый механизм индексации позволит учесть влияние инфляционных процессов на размеры выплат и сохранить их покупательную способность.

Этим же законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2020 года ежегодный пересмотр с учетом темпов роста инфляции размера материнского (семейного) капитала. Материнский капитал, в отличие от выплат, по которым предусмотрен переход на фактическую инфляцию, не является ежемесячной выплатой, обеспечивающей текущее приобретение гражданами товаров и услуг.