Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Тезисы доклада председателя Общественного совета при Минтруде России Е.А. Тополевой-Солдуновой на заседании расширенной Коллегии 08.04.2016 г.

РАБОТА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНТРУДЕ РОССИИ В 2015 ГОДУ

В 2015 году Советом была проведена существенная работа в части общественного обсуждения разрабатываемых Минтрудом России нормативных правовых актов и иных документов в области социальной защиты, охраны труда, пенсионного обеспечения, социального страхования, занятости населения и трудовых отношений и государственной гражданской службы.

Для более продуктивного общественного обсуждения разрабатываемых Минтрудом России нормативных правовых актов и иных документов в сфере компетенции Минтруда России работа Совета осуществлялась с активным участием профильных комиссий Совета: (Комиссии по социальной поддержке населения (№ 1); Комиссии по труду и занятости (№ 2); Комиссии по условиям и охране труда (№ 3); Комиссии по пенсионному обеспечению и развитию социального страхования (№ 4); Комиссии по развитию государственной службы (№ 5).

В течение 2015 года неоднократно применялась на практике процедура заочного голосования членов Совета, что позволило Совету принимать оперативные решения при рассмотрении проектов разрабатываемых Минтрудом России общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов.

Вся информация о заседаниях Совета, его структуре, составе и принятых решениях, включая аудиозаписи заседаний, а также нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность Совета, в оперативном режиме публикуются на специализированном разделе сайта Минтруда России - www.rosmintrud.ru/sovet.

В 2015 году на заседания Совета приглашались представители исполкома Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, научных организаций, социально-ориентированных некоммерческих организаций, а также представители экспертного сообщества.

Совет активно осуществлял активное взаимодействие с Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации, Открытым правительством, Советом при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также другими Общественными советами при федеральных органах исполнительной власти.

Так, в августе 2015 года было проведено первое совместное заседание Общественных советов при Минтруде России и Минэкономразвития России с привлечением заинтересованных общественных организаций, на котором был рассмотрен вопрос о внесении в законодательство Российской Федерации в части, касающейся выплаты лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно. Сформированный по итогам заседания совместный протокол, в котором перечислены конкретные предложения и отражены позиции заинтересованных сторон (принимавших участие в обсуждении), был направлен в Правительство Российской Федерации.

В течение всего года Совет активно делегировал своих членов, а также представлял кандидатуры для вхождения и участия в формируемых совещательных и координационных органов (рабочих групп) Минтруда России.

В прошедшем году члены Совета приняли участие в работе следующих комиссий Минтруда России: Конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы; Аттестационной комиссии; Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

На протяжении всего 2015 года Совет выступал эффективной площадкой для взаимодействия с ключевыми референтными группами Минтруда России.

При активном участии Совета было подготовлено поручение Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.01.2016 № 3 в отношении необходимых процедур, направленных на обеспечение эффективного общественного обсуждения разрабатываемых Минтрудом России проектов нормативных правовых актов, а также программных документов с представителями референтных групп, в том числе некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере труда и социальной защиты. Несколько пунктов указанного поручения имеют непосредственное отношение к Совету.

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в феврале 2015 года при Совете создана Рабочая группа по процедурам общественного контроля, основной задачей которой является содействие расширению доступа юридических и физических лиц к формам общественного контроля.

Эффективность работы Совета в прошедшем 2015 году во многом была обеспечена синхронизацией плана работы и графика заседаний Совета с Планом законопроектной деятельности Минтруда России.

Всего за 2015 год прошло тринадцать заседаний Совета, на которых были обсуждены наиболее приоритетные вопросы развития социально-трудовой сферы, а также проекты документов, требующих рассмотрения Советом. Перед каждым заседанием Совета вопросы, включенные в повестку ближайшего заседания, проходили предварительное обсуждение (с выработкой проекта решения) на соответствующих профильных комиссиях Совета.

В 2015 году на заседаниях Совета рассмотрены 3 государственные программы Российской Федерации, 13 проектов федеральных законов, ряд проектов распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, проектов приказов Минтруда России.

В результате рассмотрения документов на заседаниях Совета в 2015 году Советом было сформулировано более 50 предложений (рекомендаций), из которых Минтрудом России было учтено более 30.

Исходя из предложений профильных департаментов Минтруда России и членов Совета подготовлен и сформирован план работы Совета на 2016 год (утвержден на заседании Совета 27 января 2016 г.).

Из наиболее ярких примеров по рассмотрению Советом разрабатываемых Минтрудом России документов (проведения общественной экспертизы ) можно выделить следующие.

Обсуждение законопроекта о применении регионами критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки, предполагающего оптимизацию предоставления отдельных региональных мер социальной поддержки с учетом применения критериев нуждаемости, проходило при активной работе профильной Комиссии по социальной поддержке населения Совета. Внедрение принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки дает возможность перераспределить ресурсы в пользу тех граждан, которые действительно нуждаются в помощи. Общественный совет в целом согласился с подходом Минтруда России в отношении целесообразности применения критерия нуждаемости при предоставлении тех мер социальной поддержки, которые обозначены в законопроекте, отметив при этом, что непосредственно перечень мер социальной поддержки требует дополнительной проработки и обоснования, а также рекомендовав Минтруду России провести дополнительные общественные консультации по законопроекту на иных общественных площадках в том числе для того, чтобы рассмотреть варианты снижения возможных социальные риски.

Еще один пример - это обсуждение разрабатываемой стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста (далее – проект Стратегии/Стратегия). В целях подготовки стратегии была создана межведомственная рабочая группа, которая включала представителей органов законодательной и исполнительной власти, различных общественных организаций, экспертного сообщества. Общественное обсуждение данного документа проходило, в том числе на площадках Общероссийского народного фронта, Общественной палаты России.

Общественный совет с учетом состоявшегося обсуждения и представленных замечаний в целом поддержал проект стратегии, при этом обозначив ряд существенных замечаний (рекомендаций), таких как необходимость обеспечения большей сбалансированности документа, уточнение его структуры и содержания некоторых разделов, а также усиление межведомственного характера Стратегии и межведомственной координации в ходе доработки документа в целях более полного, сбалансированного учета потребностей пожилых граждан и во избежание перекоса в сторону ведомственных интересов.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНТРУДЕ РОССИИ НА 2016 ГОД

В 2016 году Советом будет продолжена работа в части общественного обсуждения разрабатываемых Минтрудом России нормативных правовых актов и иных документов в области социальной защиты, охраны труда, пенсионного обеспечения, социального страхования, занятости населения и трудовых отношений и государственной гражданской службы.

В целях содействия расширению доступа экспертов и некоммерческих организаций к формам и процедурам общественного контроля Советом будет проводиться работа по рассмотрению инициатив физических и юридических лиц по проведению общественного контроля в части вопросов, находящихся в компетенции Минтруда России. Результатом рассмотрения вышеуказанных инициатив может стать проведение общественной проверки, общественной экспертизы или проведение общественных обсуждений на одном из заседаний Совета.

В целях реализации приказа Минтруда России от 13 октября 2014 года № 717 «О возложении на Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации функций по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания» Советом будет осуществляться содействие Минтруду России в выполнении функции методического обеспечения процесса проведения независимой оценки в субъектах Российской Федерации, а также проведение независимой оценки качества услуг в подведомственных Минтруду России организациях социального обслуживания.

Совет продолжит активно делегировать своих членов, а также представлять кандидатуры для вхождения в состав формируемых Минтрудом России совещательных и координационных органов (рабочих групп), продолжит взаимодействие и работу с уже созданными рабочими группами. Членами Совета будет продолжена работа в комиссиях Минтруда России (Конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы; Аттестационной комиссии; Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; Единой комиссии по осуществлению закупок).

Работа Совета будет проводиться в соответствии с утвержденным планом работы на 2016 год.

На заседаниях Совета (заседания проходят ежемесячно, кроме августа) планируется рассмотреть 2 государственные программы Российской Федерации, 16 проектов федеральных законов, более 11 проектов распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, ряд проектов приказов Минтруда России, а также ряд социально значимых вопросов.

В 2016 году планируется утверждение нового положения о Совете в соответствии со Стандартом деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (одобрен протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 24.06.2015 № 3), а также формирование нового состава Совета в соответствии с вышеуказанным Стандартом деятельности. Отбор кандидатов будет осуществляться Общественной палатой Российской Федерации и Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп (референтных групп), осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий данного федерального органа. Указанная процедура формирования Совета позволит учесть накопленный опыт работы Совета, устранить организационные ограничения и повысить эффективность и прозрачность работы.

doc20170920_160047
doc 18,65 КБ
Карта сайта