Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Отраслевое соглашение от 26 декабря 2013 г.

«Отраслевое соглашение по учреждениям, органам уголовно-исполнительной системы и предприятиям Федеральной службы исполнения наказаний на 2014 – 2016 годы»

(Зарегистрировано в Роструде 20 февраля 2014 года, регистрационный номер 11/14-16)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сторонами настоящего Отраслевого соглашения по учреждениям, органам уголовно-исполнительной системы и предприятиям Федеральной службы исполнения наказаний на 2014 – 2016 годы (далее – Соглашение) являются:

  • представитель нанимателя, работодатели - руководители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний и его территориальных органов, учреждений, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний (далее – ФСИН России), учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий ФСИН России, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (образовательных и научно-исследовательских, проектных, медицинских) (далее – организации системы ФСИН России), в лице Федеральной службы исполнения наказаний;
  • федеральные государственные гражданские служащие ФСИН России (далее – гражданские служащие), рабочие и служащие (далее – работники) организаций системы ФСИН России в лице их представителя – Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее – Профсоюз).

1.2. Целью Соглашения является:

  • развитие социального партнерства в организациях системы ФСИН России;
  • поддержание стабильности и эффективности работы организаций системы ФСИН России, привлечение и закрепление квалифицированных кадров;
  • обеспечение условий, способствующих реализации трудового законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, социально-трудовых гарантий и льгот гражданским служащим и работникам организаций системы ФСИН России.

1.3. Соглашение вступает в силу с 1 января 2014 года и действует по 31 декабря 2016 года включительно.

Стороны Соглашения обязуются:

1) не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия вступить в переговоры по заключению нового Соглашения или продлению срока действия настоящего Соглашения;

2) в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров подписать Соглашение на согласованных условиях.

1.4. Соглашение является:

  • правовым актом, регулирующим общие принципы оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы гражданским служащим и работникам организаций системы ФСИН России;
  • основой для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров, служебных контрактов, трудовых договоров и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России.

1.5. Соглашение распространяется на представителя нанимателя, работодателей, гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России и обязательно для выполнения представителем нанимателя, работодателями и выборными профсоюзными органами структурных подразделений Профсоюза (далее – выборные профсоюзные органы).

1.6. Представители сторон Соглашения оказывают содействие работодателям и выборным профсоюзным органам в заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров.

Представитель нанимателя, работодатели при получении уведомления от региональной (межрегиональной), первичной организации Профсоюза о намерении заключить региональное отраслевое соглашение, коллективный договор обязаны вступить в переговоры и в течение трёх месяцев со дня начала коллективных переговоров заключить их на согласованных сторонами Соглашения условиях.

1.7. 3аконодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально-экономическое и правовое положение гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения.

1.8. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию представителей сторон Соглашения.

1.9. По взаимному согласию представителей сторон Соглашения в течение срока действия Соглашения в его текст могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), которые доводятся до сведения гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России, выборных профсоюзных органов и представителя нанимателя, работодателей.

1.10. Ведение коллективных переговоров, подготовка, заключение и организация контроля за выполнением Соглашения осуществляется отраслевой комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в учреждениях, органах уголовно-исполнительной системы и на предприятиях ФСИН России (далее – Отраслевая комиссия).

Сопредседатели и члены Отраслевой комиссии утверждаются приказом ФСИН России и постановлением Президиума Профсоюза при получении одной из сторон Соглашения предложения в письменной форме о начале коллективных переговоров.

Стороны Соглашения обязуются своевременно информировать друг друга об изменениях в составе Отраслевой комиссией по мере кадровых изменений в отношении утверждённых представителей сторон.

1.11. Представители сторон Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, которые затрагивают служебные, трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам.

1.12. Стороны Соглашения обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении принятых обязательств.

1.13. Представители сторон Соглашения в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации настоящего Соглашения направляют его копию представителю нанимателя, работодателям, выборным профсоюзным органам для ознакомления с его содержанием гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России и выполнения принятых обязательств.

1.14. В случае реорганизации сторон Соглашения их права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений в настоящее Соглашение, но не более срока действия настоящего Соглашения.

2. СЛУЖЕБНЫЕ И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

2.1. Служебные отношения с гражданскими служащими регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), а в части, не урегулированной указанным федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Трудовые отношения с работниками организаций системы ФСИН России регулируются ТК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

2.2. Условия, включаемые в служебные контракты и трудовые договоры, не могут ухудшать положение гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России по сравнению с законодательством Российской Федерации и Соглашением.

2.3. Проекты нормативных правовых актов ФСИН, затрагивающих служебные, социально-трудовые интересы гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России, разрабатываются ФСИН России с учетом мнения Центрального комитета Профсоюза (далее – ЦК Профсоюза), а на уровне субъекта Российской Федерации - работодателями с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

Нормативные правовые акты ФСИН России, затрагивающие служебные, социально-трудовые интересы гражданских служащих и (или) работников организаций системы ФСИН России, доводятся до сведения соответствующих выборных профсоюзных органов в течение 3-х дней со дня их официального поступления для исполнения в соответствующую организацию системы ФСИН России.

2.4. Режим служебного времени гражданских служащих регулируется Правилами внутреннего распорядка Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденными приказом ФСИН России от 23.05.2006 № 250 (далее – служебный распорядок), режим рабочего времени работников организаций системы ФСИН России – правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми представителем нанимателя, работодателем с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

2.5. Представитель нанимателя, работодатели обеспечивают для гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России нормальную продолжительность служебного (рабочего) времени, не превышающую 40 часов в неделю, за исключением гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность служебного (рабочего) времени.

Для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, коллективным договором или трудовым договором устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них законодательством Российской Федерации.

Для женщин, работающих в сельской местности, в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 № 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» устанавливается 36-часовая рабочая неделя.

При этом заработная плата работникам организаций системы ФСИН России выплачиваются в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

2.6. Для отдельных гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России при необходимости может быть установлен режим ненормированного служебного (рабочего) дня, в соответствии с которым, по распоряжению представителя нанимателя, работодателя они эпизодически могут привлекаться к выполнению своих служебных (трудовых) обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного (рабочего) времени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень должностей гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России с ненормированным служебным (рабочим) днем устанавливается коллективным договором, соглашением или правовым актом ФСИН России, принимаемым с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

2.7. В организациях системы ФСИН России, где по условиям работы не может быть соблюдена установленная для соответствующей категории работников организаций системы ФСИН России ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, может вводиться суммированный учет рабочего времени, применяемый при разработке графиков сменности.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать норм, установленных для соответствующей категории работников организаций системы ФСИН России. Учетный период не может превышать одного года.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации системы ФСИН России.

2.8. Сверхурочной считается работа, производимая работником организации системы ФСИН России по инициативе работодателя, за пределами установленной продолжительности рабочего времени.

Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем в соответствии со статьей 99 ТК РФ.

Исполнение гражданским служащим должностных обязанностей за пределами установленной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа только в том случае, если не предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день.

2.9. В соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней и не менее 30 календарных дней для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп.

Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в порядке и на условиях, определяемых Федеральным законом
№ 79-ФЗ.

Гражданскому служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

2.10. Работникам организаций системы ФСИН России ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.

2.11. Работающим инвалидам ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Не допускается установление в коллективных договорах, служебных контрактах или трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими гражданскими служащими и работниками организаций системы ФСИН России.

2.12. Работникам организаций системы ФСИН России, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:

  • в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня;
  • в приравненных к ним местностях – 16 календарных дней;
  • в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, – 8 календарных дней.

По просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работодатели предоставляют ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до восемнадцати лет, поступающего в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз на каждого ребенка.

2.13. Представитель нанимателя, работодатели предоставляют работникам организаций системы ФСИН России дополнительные ежегодные оплачиваемые отпуска за выслугу лет в уголовно-исполнительной системе:

  • от 5 до 10 лет –3 календарных дня;
  • от 10 до 15 лет – 5 календарных дней;
  • от 15 до 20 лет – 10 календарных дней;
  • свыше 20 лет – 15 календарных дней.

Порядок исчисления стажа для предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска определяется исходя из трудового стажа, дающего право на выплату процентной надбавки за выслугу лет в уголовно-исполнительной системе.

2.14. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по заявлению гражданского служащего и работника организации системы ФСИН России могут предоставляться по частям. При этом продолжительность хотя бы одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

2.15. Одному из родителей, (опекуну, попечителю) работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет, по его письменному заявлению один раз в месяц предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы.

2.16. Женщинам, проходящим службу (работающим) в организациях системы ФСИН России и имеющим двух и более детей в возрасте до двенадцати лет, предоставляется ежегодный очередной оплачиваемый отпуск в удобное для них время.

2.17. Графики отпусков гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России утверждаются руководителями организаций системы ФСИН России с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

3. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

3.1. ФСИН России информирует ЦК Профсоюза не менее чем за два месяца о намерениях сокращения должностей федеральной государственной гражданской службы, численности или штата работников организаций системы ФСИН России по собственной инициативе с обоснованием необходимости проведения этих мер и изменения в связи с этим численности работающих, а по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации - незамедлительно.

3.2. Представитель нанимателя, работодатели:

3.2.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом № 79-ФЗ и Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 № 99, осуществляют согласованные с соответствующими выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России.

3.2.2. Увольнение гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России, являющихся членами Профсоюза, по основаниям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1, части 1, пунктом 8.2 части 1 и частью 2 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ, пунктами 2, 3 или 5 части 1 статьи 81 ТК РФ, производят с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьями 82, 373 ТК РФ.

3.2.3. При принятии решения о ликвидации организации системы ФСИН России, сокращении должностей гражданских служащих, численности или штата работников организаций системы ФСИН России и возможном расторжении служебных контрактов (трудовых договоров) с гражданскими служащими и работниками организаций системы ФСИН России в письменной форме под роспись извещают об этом гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России, а также письменно сообщают об этом в выборный профсоюзный орган организации системы ФСИН России и органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий с указанием должности, профессии, специальности и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого конкретного гражданского служащего и работника организации системы ФСИН России, а в случае, если решение о сокращении должностей гражданских служащих, численности или штата работников организаций системы ФСИН России может привести к массовому увольнению гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России, – не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Увольнение считается массовым при:

а) ликвидации организации системы ФСИН России с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращении численности или штата работников организаций системы ФСИН России в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней;

в) увольнении гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России в количестве одного процента общего числа проходящих службу и работающих в связи с ликвидацией организации системы ФСИН России либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в территориальных органах ФСИН России с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.

3.2.4. При сокращении должностей гражданской службы, численности или штата работников организаций системы ФСИН России учитывают нормы статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ и статьи 179 ТК РФ при реализации преимущественного права оставления на службе или на работе.

Помимо указанных в них категорий гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России преимущественное право на оставление на службе (работе) при равной производительности труда и квалификации, предусматривается для:

  • лиц предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии);
  • прошедших службу (проработавших) в организации системы ФСИН России свыше 10 лет;
  • одиноких родителей (опекунов, попечителей), имеющих на иждивении детей до 16-летнего возраста;
  • несовершеннолетних работников организаций системы ФСИН России;
  • двух гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России из одной семьи;
  • беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.

3.2.5. Предоставляют высвобождаемым гражданским служащим и работникам организаций системы ФСИН России гарантии и компенсации предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.2.6. С письменного согласия гражданского служащего, работника организации системы ФСИН России вправе расторгнуть с ним служебный контракт, трудовой договор до истечения срока предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы (увольнении), выплатив дополнительную компенсацию гражданским служащим в размере денежного содержания, работникам организаций системы ФСИН России – в размере среднего заработка, исчисленных пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы (увольнении).

3.2.7. Обеспечивают высвобождаемым гражданским служащим и работникам организаций системы ФСИН России приоритетное предоставление вакантных должностей гражданской службы, рабочих мест в других организациях системы ФСИН России.

3.2.8. Оказывают содействие высвобождаемым гражданским служащим и работникам организаций системы ФСИН России в трудоустройстве через органы службы занятости.

3.3. ФСИН России или его правопреемник рассматривает вопросы предполагаемой реорганизации или реструктуризации подведомственных учреждений, органов уголовно-исполнительной системы и предприятий ФСИН России, изменения форм организации труда, которые затрагивают интересы гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России, по согласованию с ЦК Профсоюза.

4. РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

4.1. Представитель нанимателя, работодатели:

4.1.1. Включают в обязательном порядке в состав аттестационных комиссий представителей соответствующих выборных профсоюзных органов при проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России.

4.1.2. Рассматривают ходатайства выборных профсоюзных органов о представлении гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России в соответствии с утвержденными Положением о награждении ведомственными наградами Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом ФСИН России от 25.05.2011 № 323.

4.1.3. Организуют и проводят обучение гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России по вопросам трудового законодательства Российской Федерации с приглашением председателей первичных организаций Профсоюза.

4.1.4. Организуют целевое направление в образовательные учреждения ФСИН России гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России от организаций системы ФСИН России с их трудоустройством после окончания учебы.

4.1.5. Осуществляют финансирование и обеспечивают прохождение гражданскими служащими и работниками организаций системы ФСИН России профессиональной переподготовки, проведение мероприятий по повышению квалификации и стажировки в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ФСИН России, с сохранением замещаемой должности и денежного содержания (средней заработной платы) на этот период.

4.1.6. Признают приоритетным направлением деятельности закрепление молодых специалистов в организациях системы ФСИН России, содействие повышению их профессиональной квалификации, служебному росту и социальной защищенности.

5. УСЛОВИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ МОЛОДЕЖИ

5.1. Представитель нанимателя, работодатели:

5.1.1. Содействуют проведению государственной политики в области занятости, повышения квалификации гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России, оказания эффективной помощи молодым специалистам в профессиональной и социальной адаптации.

5.1.2. Предусматривают с целью привлечения и закрепления молодых специалистов в организациях системы ФСИН России в региональных отраслевых соглашениях, коллективных договорах соответствующие разделы, положения которых позволят реализовать:

  • предоставление социальных гарантий молодым специалистам в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение их выполнения;
  • создание условий для психологической и социальной стабильности молодого специалиста и укрепления авторитета института семьи, формирования трудовых династий и института наставничества;
  • формирование условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;
  • обеспечение условий для реализации научно-технического и творческого потенциала молодых специалистов и стимулирования рационализаторской и изобретательской деятельности;
  • создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала молодых специалистов, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства среди молодых специалистов;
  • оказание социально-экономической поддержки молодым специалистам при создании семьи, рождении ребенка, содействие в решении первичных жилищных и бытовых проблем;
  • создание условий для организации активного досуга, в том числе спортивно-оздоровительных мероприятий для молодых специалистов и членов их семей;
  • квотирование рабочих мест для выпускников профессиональных образовательных организаций, а также для возвращающихся в организации системы ФСИН России после прохождения ими военной службы по призыву.

6. ОПЛАТА ТРУДА

6.1. Представитель нанимателя, работодатели принимают необходимые меры по обеспечению устойчивой работы организаций системы ФСИН России и формированию фонда оплаты труда гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России.

В период формирования бюджета стороны проводят взаимные консультации по социально значимым статьям расходов бюджетной классификации для оценки реальных бюджетных затрат на мероприятия, связанные с оплатой труда, охраной труда и здоровья государственных служащих и работников организаций системы ФСИН России.

6.2. Условия оплаты труда гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России устанавливаются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСИН России.

Оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

Оплата труда рабочих и служащих территориальных органов ФСИН России, не имеющих специальных званий, производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы».

6.3. Оплата труда работников организаций системы ФСИН России осуществляется в соответствии с приказом ФСИН России от 13.11.2008 № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы».

6.4. Месячная заработная плата работника организации системы ФСИН России, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

6.5. Установление и пересмотр норм трудовых затрат производится на основе технико-экономических обоснований с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, с обязательным извещением работников организаций системы ФСИН России, которых касаются изменения, не позднее чем за 2 месяца до их введения.

6.6. Денежное содержание гражданским служащим или заработная плата работникам организаций системы ФСИН России выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный служебным распорядком (для гражданских служащих) или правилами внутреннего трудового распорядка (для работников организаций системы ФСИН России), коллективным договором, а также служебным контрактом (для гражданских служащих) или трудовым договором (для работников организаций системы ФСИН России).

В случае задержки выплаты денежного содержания, заработной платы в установленные сроки представитель нанимателя, работодатели несут ответственность по выполнению обязательств в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

6.7. При неисполнении трудовых обязанностей по вине работодателя оплата труда работников организаций системы ФСИН России производится в размере не ниже средней заработной платы работника организации системы ФСИН России, рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.

При неисполнении должностных (трудовых) обязанностей, невыполнении норм труда по причинам, не зависящим от работодателя и работника организации системы ФСИН России, за указанным работником организации системы ФСИН России сохраняется не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.

При неисполнении должностных (трудовых) обязанностей, невыполнении норм труда по вине работника организации системы ФСИН России оплата труда производится в соответствии с объемом выполненной работы.

6.8. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника организации системы ФСИН России.

Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника организации системы ФСИН России, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Время простоя по вине работника организации системы ФСИН России не оплачивается.

О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником организации системы ФСИН России его трудовой функции, работник организаций системы ФСИН России обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.

6.9. Работникам организаций системы ФСИН России, с их письменного согласия, может быть поручено выполнение в течении установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определённой трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную плату.

Указанная работа производится в соответствии с нормами ТК РФ.

При совмещении профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объёма работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника организации системы ФСИН России без освобождения от работы, определённой трудовым договором, работникам организаций системы ФСИН России производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора, с учётом положений статей 60.2, 151 ТК РФ.

6.10. За гражданскими служащими и работниками организаций системы ФСИН России на время приостановки работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда сохраняется место службы (работы) и денежное содержание (средняя заработная плата).

6.11. Работники организаций системы ФСИН России могут привлекаться в порядке, установленном ТК РФ, к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данных работников организаций системы ФСИН России.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа в полуторном размере, за последующие часы – в двойном размере. По желанию работника организации системы ФСИН России сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

6.12. Оплата труда работников организаций системы ФСИН России, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФСИН России.

6.13. К заработной плате работников организаций системы ФСИН России, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, применяются районные коэффициенты и процентные надбавки в размерах и порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.14. Представитель нанимателя, работодатели в письменной форме извещают каждого гражданского служащего и работника организации системы ФСИН России о составных частях денежного содержания, заработной платы причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчетного листка утверждается представителем нанимателя, работодателями с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

6.15. В учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, при превышении доходов над расходами от приносящей доход деятельности, полученных в результате привлечения осужденных к труду, указанные средства используются на социальную защиту и улучшение условий труда работников организаций системы ФСИН России в порядке, установленным соответствующим правовым актом ФСИН России.

7. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ

7.1. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России как одно из приоритетных направлений работы.

7.2. В соответствии со статей 218 ТК РФ в организациях системы ФСИН России создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители нанимателя, работодателей и выборных органов первичных профсоюзных организаций.

Представитель нанимателя, работодатели создают необходимые условия для работы комитетов (комиссий) и уполномоченных лиц по охране труда первичных профсоюзных организаций (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.), которые устанавливаются коллективным договором.

7.3. Представитель нанимателя, работодатели разрабатывают, финансируют и осуществляют мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России, в том числе по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, в соответствии со статьей 217 ТК РФ создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда и назначают ответственных за организацию работы по охране труда, прошедших специальное обучение по охране труда.

7.4. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров.

7.5. Представитель нанимателя, работодатели не реже 1 раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев и трудопотери в днях) и разрабатывают с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций мероприятия по его снижению (недопущению).

7.6. Гражданские служащие и работники организаций системы ФСИН России обеспечиваются производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормативами.

Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

7.7. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, гражданским служащим и работникам организаций системы ФСИН России бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и (или) обезвреживающие средства, а на работах с вредными условиями труда - молоко или другие равноценные пищевые продукты, в соответствии с установленными нормами, перечень которых прилагается к коллективному договору.

7.8. Представитель нанимателя, работодатели обеспечивают прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) гражданскими служащими и работниками организаций системы ФСИН России, занятыми на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспортных средств, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, утверждаемыми в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7.9. Представитель нанимателя, работодатели и выборные органы первичных профсоюзных организаций при заключении коллективных договоров предусматривают вывод из эксплуатации аварийных площадей (помещений), производственного оборудования, транспортных средств, не имеющих сертификата соответствия, а также персональных компьютеров, не имеющих санитарно-эпидемиологического заключения, а также могут предусматривать:

1) дополнительные социально-трудовые гарантии операторам видеодисплейных терминалов, другим работникам и гражданским служащим, занятым работой на персональном компьютере;

2) за счет средств представителя нанимателя, работодателей заключение со специальными страховыми организациями договоров на дополнительное страхование от несчастного случая гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России, занятых на работах с повышенной степенью опасности (перечень профессий устанавливается коллективным договором);

3) дополнительные выплаты в случае производственной травмы гражданскому служащему и работнику организации системы ФСИН России, членам его семьи.

7.10. Гражданским служащим и работникам организаций системы ФСИН России, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не может быть менее 7 календарных дней.

7.11. В соответствии с частью 7 статьи 220 ТК РФ отказ гражданского служащего или работника организации системы ФСИН России от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных служебным контрактом, трудовым договором, не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности.

В случае причинения вреда жизни и здоровью гражданского служащего или работника организации системы ФСИН России при исполнении им должностных (трудовых) обязанностей возмещение указанного вреда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.12. Постановления выборного органа первичной профсоюзной организации по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению представителем нанимателя, работодателем.

7.13. В случае установления факта грубой неосторожности гражданского служащего и работника организации системы ФСИН России, способствовавшей возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, степень его вины в процентах определяется комиссией, проводившей расследование несчастного случая на производстве, с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации.

7.14. Представитель нанимателя, работодатели выделяют в установленном порядке средства на проведение оздоровительных мероприятий среди гражданских служащих, работников организаций системы ФСИН России и членов их семей. Принимают меры к обеспечению их путевками на санаторно-курортное лечение, отдых и в детские оздоровительные лагеря.

Конкретные формы и степень участия представителя нанимателя, работодателей в решении этих вопросов отражаются в коллективных договорах.

7.15. Представитель нанимателя, работодатели обеспечивают гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России путёвками в ведомственные санаторно-курортные и оздоровительные учреждения в количестве не менее 5 % от общего числа путевок, распределяемых сотрудникам уголовно-исполнительной системы, и оплатой их по себестоимости.

8. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, ЛЬГОТЫ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. В соответствии со статьей 377 ТК РФ представитель нанимателя, работодатели обязаны безвозмездно предоставлять выборным органам первичных профсоюзных организаций помещение для проведения заседаний, хранения документации, а также предоставить возможность размещения информации в доступном для всех гражданских служащих, работников организаций системы ФСИН России месте (местах).

В случаях, предусмотренных коллективным договором, представитель нанимателя, работодатели отчисляют денежные средства первичной организации Профсоюза на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

8.2. Представитель нанимателя, работодатели:

8.2.1. Предоставляют льготы и компенсации гражданским служащим и работникам организаций системы ФСИН России, подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2.2. Осуществляют обязательное социальное страхование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.2.3. Обеспечивают медицинское обслуживание в медицинских организациях ФСИН России гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России в период их работы, а также ушедших на пенсию и имеющих при этом стаж работы в уголовно-исполнительной системе 15 лет и более в порядке, установленном Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 № 932.

8.2.4. Руководствуясь Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», своевременно и обоснованно представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации полные сведения о застрахованных лицах.

8.3. Представитель нанимателя, работодатели с учетом мнения выборных профсоюзных органов предусматривают через региональные отраслевые соглашения и коллективные договоры, при наличии средств, оказание следующих видов социальных гарантий и компенсаций гражданским служащим и работникам организаций системы ФСИН России:

1) подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, предоставление дополнительных гарантий, направленных на улучшение условий их жизнедеятельности;

2) финансовую поддержку многодетных и молодых семей, одиноких родителей и гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России с доходами ниже прожиточного минимума, пенсионеров, получивших инвалидность в результате общего, профессионального заболевания или травмы на производстве (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения);

3) частичную компенсацию оплаты найма жилья и коммунальных услуг, за пользование дошкольными образовательными организациями;

4) компенсацию оплаты проживания в общежитиях;

5) медицинскую помощь и компенсацию стоимости лекарственных препаратов, частичную оплату хирургических операций;

6) дотацию на питание, компенсацию расходов на оплату транспортных услуг, в том числе к месту лечения и отдыха;

7) содействие в обеспечении горячим питанием;

8) компенсацию расходов, связанных с погребением, в случае гибели гражданского служащего и работника организации системы ФСИН России на службе или работе, а также смерти инвалида, инвалидность которого наступила вследствие трудового увечья (профзаболевания), выплату семье погибшего (умершего), проживающей совместно с ним, единовременного пособия.

Конкретные формы социально-бытового обслуживания, гарантии и компенсации устанавливаются в коллективных договорах организаций системы ФСИН России с учётом возможностей конкретной организации, в том числе в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, при превышении доходов над расходами от приносящей доход деятельности, полученных в результате привлечения осужденных к труду.

8.4. Представитель нанимателя, работодатели включают представителя выборного профсоюзного органа в состав комиссии, образованной во ФСИН России, для рассмотрения вопросов предоставления гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

8.5. Работодатели:

1) обеспечивают доставку отдельных категорий работников организаций системы ФСИН России на работу и обратно служебным транспортным средством от сборного пункта при отсутствии маршрута общественного транспортного средства. Вопросы организации доставки работников организаций системы ФСИН России на работу и обратно оговариваются в коллективных договорах;

2) предоставляют работникам организаций системы ФСИН России, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам организаций системы ФСИН России в необходимых случаях специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время, и обязаны обеспечить оборудованные помещения для обогревания и отдыха работников организаций системы ФСИН России;

3) формируют списки работников соответствующей организации системы ФСИН России, изъявивших желание участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, с учетом мнения представителя выборного профсоюзного органа.

9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

9.1. Обязанности представителя нанимателя, работодателей по созданию условий для осуществления деятельности выборных профсоюзных органов регламентируются статьей 377 ТК РФ, статьей 28 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и могут конкретизироваться в коллективных договорах.

9.2. Представитель нанимателя, работодатели:

1) не препятствуют вступлению гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России в Профсоюз, обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности первичных организаций Профсоюза;

2) предоставляют выборным профсоюзным органам по их запросам информацию о социально-экономическом развитии организаций системы ФСИН России;

3) содействуют представителям выборных профсоюзных органов в посещении организаций системы ФСИН России для реализации установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением прав гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России и уставных задач Профсоюза.

9.3. Материальные условия деятельности профсоюзных организаций.

9.3.1.Представитель нанимателя, работодатели:

1) на основании личных письменных заявлений членов Профсоюза ежемесячно, одновременно с выплатой денежного содержания и заработной платы в организациях системы ФСИН России производят безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов членских профсоюзных взносов;

2) на основании личных письменных заявлений гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России, не являющихся членами Профсоюза, ежемесячно, одновременно с выплатой денежного содержания и заработной платы в организациях системы ФСИН России, производят безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов денежных средств в размере, не ниже установленного для уплаты членских взносов и на условиях, установленных данной первичной организацией Профсоюза, для обеспечения защиты их прав и интересов;

3) предоставляют бесплатно выборным профсоюзным органам организаций системы ФСИН России (для обеспечения их деятельности в интересах гражданских служащих и работников) оборудованные помещения, средства связи (городской и местный телефоны, возможность пользования электронной и факсимильной связью), транспортные средства;

4) поощряют руководителей соответствующих выборных профсоюзных органов и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально-экономических и производственных задач.

9.4. Гарантии гражданским служащим и работникам организаций системы ФСИН России, входящим в состав выборных профсоюзных органов.

9.4.1. Представитель нанимателя, работодатели освобождают от основной работы членов выборных профсоюзных органов, не освобожденных от нее, для выполнения общественных обязанностей в интересах гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России, участия в качестве делегатов в работе съездов, конференций Профсоюза, его выборных органов и проводимых ими мероприятий, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы, при этом условия и порядок освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях, определяются коллективным договором, правовым актом ФСИН России, принятым с учетом мнения первичной профсоюзной организации.

9.4.2. Расторжение служебного контракта (трудового договора) по инициативе представителя нанимателя, работодателя с руководителем выборного органа первичной профсоюзной организации (его заместителями), не освобожденных от основной работы, допускается в порядке, предусмотренным ТК РФ.

9.4.3. Освобожденным работникам выборных профсоюзных органов после окончания их выборных полномочий предоставляется прежняя должность службы (работа), а при ее отсутствии с согласия гражданского служащего или работника другая равноценная должность (работа) в той же организации системы ФСИН России.

В соответствии со статьей 375 ТК РФ и частью 2 статьи 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", при невозможности предоставления соответствующей должности гражданской службы (работы) по прежнему месту службы (работы) в случае реорганизации (упразднения) организации системы ФСИН России, её правопреемник, а в случае ликвидации организации Профсоюз сохраняет за освобожденным профсоюзным работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, а в случае обучения или переквалификации – на срок до одного года.

9.4.4. Время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в выборный орган первичной профсоюзной организации, засчитывается им в стаж государственной гражданской службы, трудовой и страховой стаж в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9.4.5. Гражданские служащие и (или) работники организаций системы ФСИН России, освобожденные от службы (работы) в связи с избранием их в выборный орган первичной организации Профсоюза, обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, установленными в соответствии с коллективными договорами, как и другие гражданские служащие и работники организаций системы ФСИН России.

9.4.6. Права и гарантии профсоюзным работникам, не освобожденным от основной деятельности, регламентируются статьями 374, 376 ТК РФ и могут расширяться по взаимному согласию сторон в рамках коллективного договора.

9.5. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

10.1. В целях развития социального партнерства представитель нанимателя, работодатели и выборные профсоюзные органы обязуются:

10.1.1. Строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать обязательства, определенные соглашениями и коллективными договорами.

10.1.2. Развивать и совершенствовать формы социального партнерства на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации и муниципальном уровне.

10.1.3. Участвовать на равноправной основе в работе отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в организациях системы ФСИН России (не реже одного раза в год).

10.1.4. Содействовать повышению эффективности заключаемых региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях системы ФСИН России.

10.1.5. Осуществлять урегулирование возникающих разногласий в ходе коллективных переговоров в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

10.2. Представитель нанимателя, работодатели в целях развития социального партнерства оказывают содействие по созданию первичных организаций Профсоюза в организациях системы ФСИН России.

11. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА, КОМИТЕТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ (МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗА

Центральный комитет Профсоюза совместно с комитетами региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза обязуются:

11.1. Содействовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в организациях системы ФСИН России, стабилизации и повышению эффективности их работы, укреплению трудовой и производственной дисциплины в соответствии с правами, предоставленными Профсоюзу законодательством Российской Федерации, Уставом Профсоюза.

11.2. Представлять и защищать законные права и интересы членов Профсоюза, а также гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России, не являющихся членами Профсоюза, но уплачивающих Профсоюзу денежные средства в размере, и на условиях установленных первичной профсоюзной организацией, перед представителем нанимателя, работодателем, в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, оказывать им бесплатную юридическую помощь.

11.3. Не допускать вмешательства в установленную сферу деятельности организаций системы ФСИН России по выполнению возложенных задач и функций.

Предложения выборных профсоюзных органов по вопросам назначения на должность (приема на работу) либо восстановления в должности (на работе), перемещения по службе, отстранения от замещаемой должности (работы), присвоения классного чина, увольнения по инициативе представителя нанимателя или работодателя из организаций системы ФСИН России, применения мер поощрения и взыскания, а также по вопросам службы (работы) гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России носят рекомендательный характер.

11.4. Участвовать по взаимной договоренности с руководством ФСИН России в совместных совещаниях ФСИН России по обсуждению актуальных для деятельности организаций системы ФСИН России вопросов.

11.5. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами организаций системы ФСИН России законодательства Российской Федерации о труде, состоянием охраны труда, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права. Принимать меры по устранению выявленных недостатков.

11.6. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь первичным организациям Профсоюза организаций системы ФСИН России, организовывать совместное обучение профсоюзных работников и актива выборных профсоюзных органов и представителя нанимателя, работодателей по всем направлениям профсоюзной деятельности и трудового законодательства Российской Федерации.

11.7. Проводить разъяснительную работу среди гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России о правах и роли Профсоюза в защите их трудовых, социально-экономических и профессиональных интересов.

11.8. Принимать в установленном порядке меры по защите интересов высвобождаемых гражданских служащих и работников организаций системы ФСИН России – членов Профсоюза.

11.9. Профсоюз за счет средств профсоюзного бюджета через страховую компанию «Профсодружество» заключает договоры страхования от несчастных случаев со смертельным исходом, а также получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев на производстве всех членов Профсоюза, проходящих службу и работающих в организациях системы ФСИН России.

При наступлении страхового случая региональные организации Профсоюза направляют в ЦК Профсоюза следующие документы:

  • копию учётной карточки члена Профсоюза;
  • копию акта по форме Н-1 (для сотрудников – копию документа служебной проверки по факту гибели или получения увечья);
  • в случае смерти Застрахованного – копию свидетельства ЗАГСа о смерти;
  • в случае получения инвалидности I группы – копию справки медико-социальной экспертной комиссии (для сотрудников – копию военно-врачебной комиссии);
  • заявление Застрахованного/Выгодоприобретателя о перечислении страхового обеспечения (подпись Застрахованного/Выгодоприобретателя заверяется печатью и подписью уполномоченного лица профсоюзной организации) по установленной форме.

Страховая компания перечисляет страховое обеспечение по тем банковским реквизитами, которые сообщены в ЦК Профсоюза региональными комитетами Профсоюза.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами Соглашения и их представителями в составе Отраслевой комиссии, а также соответствующими органами государственной власти Российской Федерации, уполномоченными в сфере трудовых отношений.

Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также региональные, первичные организации Профсоюза, представитель нанимателя, работодатели.

При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны Соглашения проводят консультации по существу представленной информации и принимают решение.

12.2. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются Отраслевой комиссией, подводятся на заседаниях Президиума Профсоюза и коллегии ФСИН России и доводятся до сведения выборных профсоюзных органов и представителя нанимателя, работодателей.

12.3. Стороны Соглашения обязуются не позднее, чем за 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период и подписать его до окончания срока действия настоящего Соглашения.

Директор Федеральной службы
исполнения наказаний
Г.А. Корниенко
Председатель
Общероссийского профессионального союза
работников государственных учреждений
и общественного обслуживания
Российской Федерации
Н.А. Водянов
Карта сайта