Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Отраслевое соглашение по организациям и медицинским учреждениям, находящимся в ведении Федерального медико-биологического агентства, на 2017 – 2020 годы

Соглашение подписано 21 ноября 2017 года, зарегистрировано в Роструде 22 декабря 2017 года, регистрационный номер 24/17-20​


Настоящее Соглашение подписали:  

От Федерального медико-биологического агентства    

От Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности

Руководитель        

_________­­­­­­­­­__________ В. В. Уйба

Председатель    

____________________ И. А. Фомичев  

 

От Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации

« 21 »  ноября  2017 г.

Председатель    

__________________ М. М. Кузьменко

 

 

 

От Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники

 

Председатель    

_____________________ Е. Е. Васильев  

 

От Российского профессионального союза работников морского транспорта

 

Председатель    

 ____________________ В. М. Сиротюк



 

От Профессионального союза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации  

 

Председатель       

______________________ А. А. Фефелов  

 

От Российского профсоюза работников промышленности    

Председатель    

_____________________А. И. Чекменев

     

От Межрегиональной общественной организации Профсоюз работников АО «Трансинжстрой»  

Председатель       

_____________________ Е. И. Полшков  

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение по организациям и медицинским учреждениям, находящимся в ведении Федерального медико-биологического агентства (далее – Соглашение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ), Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральными законами «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»от 12.01.1996 №10-ФЗ, «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.03.1991 № 1032-1 и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, направленными на обеспечение социальной защиты работников здравоохранения.

1.2. Стороны Соглашения:

Работники подведомственных организаций и государственных учреждений здравоохранения, в лице их полномочного представителя – Единого представительного органа профсоюзов в который входят представители отраслевых профсоюзов:

  • Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности;
  • Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации;
  • Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники;
  • Российского профессионального союза работников морского транспорта;
  • Профессионального союза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации;
  • Российского профсоюза работников промышленности;
  • Межрегиональной общественной организации Профсоюз работников АО «Трансинжстрой»

Единый представительный орган профсоюзов образуется на равноправной основе из числа наделенных необходимыми полномочиями представителей отраслевых профсоюзов, в которые входят работники медицинских учреждений, подведомственных ФМБА России и действует в соответствии с частью 6 статьи 37 ТК РФ.

Единый представительный орган профсоюзов проводит консультации с федеральными государственными органами исполнительной власти, ведет коллективные переговоры по вопросам заключения, внесения изменений и дополнений в Соглашение, а также осуществляет контроль за его выполнением.

Работодатели – руководители подведомственных организаций и государственных учреждений здравоохранения, в лице их полномочного представителя – Федерального медико-биологического агентства (далее соответственно – работодатели и ФМБА России), действующего на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 206).

В настоящем Соглашении работники и работодатели именуются Сторонами.

1.3. Соглашение – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между Единым представительным органом профсоюзов и Федеральным медико-биологическим агентством на отраслевом уровне социального партнерства в пределах их полномочий.

1.4. Действие Соглашения распространяется на работодателей и работников, состоящих с ними в трудовых отношениях, от имени и в интересах которых оно заключено, а также на работодателей и работников, присоединившихся к Соглашению после его заключения в порядке, установленном действующим трудовым законодательством и настоящим Соглашением. Соглашение служит основой при заключении коллективных и трудовых договоров.

1.5. Работодатели признают профсоюзы, их первичные и объединенные организации полноправными представителями всех работников организаций и государственных учреждений здравоохранения ФМБА России (далее – организации ФМБА России) при заключении Соглашения, коллективных договоров и при осуществлении контроля за выполнением их положений.

1.6. В коллективные договоры, заключенные на основе настоящего Соглашения, могут включаться приложения, предусматривающие дополнительные социальные льготы и гарантии для членов профсоюза из средств соответствующего профбюджета.

1.7. Условия коллективных договоров в организациях ФМБА России и трудовых договоров с работниками могут включать в себя льготы и преимущества для работников, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, настоящим Соглашением.

ФМБА России и отраслевые профсоюзы осуществляют ведомственный учет коллективных договоров, анализ с целью контроля за состоянием и эффективностью договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях ФМБА России, обобщение опыта коллективно-договорного регулирования.

1.8. Законы, иные нормативные правовые акты, принятые в период действия настоящего Соглашения, улучшающие правовое и социально-экономическое положение работников организаций ФМБА России, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.

1.9. В случае проведения реорганизационных мероприятий у представителя Стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения, но не более срока действия Соглашения.

1.10. В течение срока действия Соглашения Стороны вправе вносить изменения и дополнения в текст Соглашения на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих изменения или дополнения Соглашения, заинтересованная Сторона вносит соответствующее предложение о начале ведения переговоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13. Ни одна из Сторон не может в течение установленного срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.14. Сторона Работодателей обеспечивает доведение текста и/или изменений Соглашения до работников организаций ФМБА России в течение 1 месяца со дня его уведомительной регистрации.

1.15. В период действия Соглашения Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок разрешения коллективных трудовых споров, используют все возможности для устранения причин, которые могут повлечь возникновение конфликтов, с целью предупреждения применения работниками крайней меры их разрешения (забастовок).

2. УСЛОВИЯ И ОПЛАТА ТРУДА

2.1. Для повышения заинтересованности работников в стабильности и успешной деятельности организаций ФМБА России и обеспечения их прав и гарантий в области оплаты труда Стороны обязуются проводить политику в области оплаты труда, направленную на обеспечение связи оплаты труда с результатами работы. Стороны исходят из необходимости:

2.1.1. Расширения практики совместной аналитической оценки проектов нормативных правовых актов, коллективных договоров, затрагивающих профессиональные, социально-экономические интересы работников организаций ФМБА России.

2.1.2. Обеспечения консолидации позиций в представлении интересов и приоритетов работников перед федеральными органами государственной власти, организациями, общественными объединениями.

2.1.3. В целях совершенствования системы оплаты труда работников организаций ФМБА России в срок до 31.12.2017 пересмотреть Примерное положение по оплате труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных ФМБА, обеспечив:

  • установление размеров окладов (должностных окладов) работников организаций ФМБА России, на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (на основе квалификационных уровней, соответствующих профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ), с учетом сложности и объема выполняемой работы, исходя из доли выплат постоянного характера в структуре заработной платы работников (оплата по окладам (должностным окладам) и компенсационные выплаты в зависимости от условий труда) не менее 40%;
  • разработку порядка поэтапного повышения доли выплат постоянного характера в структуре заработной платы работников в соответствии с «Едиными рекомендациями» до 55-60% без учета выплат за особые климатические условия, районных коэффициентов и единовременных выплат компенсационного характера до 01.01.2019;
  • установление минимальных окладов по ПКГ, объединяющей должности, профессии работников, занятие должностей которых не требует специального образования (по 1 ПКГ), не ниже минимального размера оплаты труда, после вступления в силу соответствующего федерального закона о соответствии 1 ПКГ размеру МРОТ;
  • установление предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций ФМБА России и средней заработной платы работников этих организаций в кратности от 1 до 8, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации;
  • индексацию заработной платы работников путем повышения размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов).

При этом проекты нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников организаций ФМБА согласовываются и направляются на рассмотрение Единого представительного органа профсоюзов. Заключение Единого представительного органа профсоюзов по проектам нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению ФМБА России.

2.1.4. Осуществлять мониторинг ситуации по разработке и реализации в организациях ФМБА России систем оплаты труда работников в части обеспечения гарантий в сфере оплаты труда, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.1.5. При разработке методических рекомендаций и разъяснений по вопросам реализации в организациях ФМБА России систем оплаты труда работников учитывать мнение Единого представительного органа профсоюзов

2.2. Работодатели обеспечивают:

2.2.1. Своевременную выплату заработной платы работникам в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положениями по оплате труда работников организаций ФМБА России.

2.2.2. Установление действенных механизмов зависимости уровня заработной платы труда работников от объема и качества оказываемой медицинской помощи в рамках перевода работников на «эффективный контракт».

2.2.3. Установление размеров окладов (должностных окладов) работников на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (на основе квалификационных уровней, соответствующих ПКГ), с учетом сложности и объема выполняемой работы;

2.2.4. Дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной квалификации, на основе оценки сложности труда работников.

2.2.5. Повышенную оплату труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по сравнению с оплатой труда, установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда не может быть снижена и (или) ухудшена по сравнению с размерами и условиями, установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами, без подтверждения улучшения условий труда результатами специальной оценки условий труда (СОУТ).

Повышение оплаты труда по результатам СОУТ производится в следующих размерах (в % от должностного оклада (ставки):

  • по подклассу 3.1 – не менее 8%;
  • по подклассу 3.2. – не менее 12%;
  • по подклассу 3.3. – не менее 15%;
  • по подклассу 3.4. – не менее 20%;
  • по классу 4 – не менее 25%.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ и предусматриваются в трудовом договоре с работником.

Врачам по водолазной медицине вместо выплат по результатам СОУТ предусматриваются единовременные выплаты за каждый случай пребывания в условиях повышенного давления газовой и воздушной среды и дополнительно выплаты за суммарное время работы в условиях повышенного давления газовой и воздушной среды.

Судовым медицинским работникам повышение оплаты труда по результатам СОУТ осуществляется за период работы на судне по результатам СОУТ именно на том судне, на котором медицинский работник исполнял трудовые обязанности.

Судовым медицинским работникам за период работы на судне в рейсе за ненормированный рабочий день дополнительно выплачивается надбавка в размере не менее 50 % тарифной ставки (оклада, должностного оклада).

2.2.6. Установление размеров и условий осуществления выплат стимулирующего характера за высокие результаты работы для работников коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, с учетом разрабатываемых в организациях ФМБА России показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

При установлении медицинским работникам выплат стимулирующего характера предусматривать увеличение доли выплат за наличие квалификационной категории в общем объеме стимулирующих выплат.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера предусматриваются в трудовом договоре с работником.

2.2.7. Установление должностных окладов заместителям руководителей и главным бухгалтерам, на 10-30% ниже должностных окладов руководителей организаций ФМБА России.

Установление выплат стимулирующего характера заместителям руководителей организаций ФМБА России с учетом показателей эффективной работы, устанавливаемых коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовым договором.

2.2.8. Оплату за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) осуществляется в повышенном размере не менее 50% часовой тарифной ставки (оклада, должностного оклада) за каждый час работы в ночное время, работникам, осуществляющим оказание экстренной и неотложной медицинской помощи - до 100%.

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом и принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.

2.2.9. Дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий персонал и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда организации ФМБА России – не более 40%.

2.2.10. При введении «эффективного контракта» заключение его в порядке, установленном ТК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, дополнительные соглашения с работниками в целях конкретизации их должностных обязанностей, условий оплаты труда, установления показателей, критериев оценки деятельности для назначения выплат стимулирующего характера.

2.2.11. Направление бюджетных ассигнований на увеличение фондов оплаты труда работников преимущественно на увеличение размеров окладов (должностных окладов) в пределах указанных ассигнований.

2.2.12. Индексацию заработной платы в порядке и размере, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации Примерным положением по оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных ФМБА России.

2.2.13. Формирование фонда оплаты труда работников, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда организаций ФМБА России, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств государственных внебюджетных фондов, направленных на возмещение затрат на оказание медицинских услуг и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

2.3. Работодатели соблюдают нормы ТК РФ, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, гарантирующие:

  • своевременность выплаты заработной платы работникам;
  • обеспечение зависимости заработной платы работников от их квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда;
  • повышение размеров заработной платы работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 гг., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р.

3. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА

3.1. Стороны Соглашения договорились, что работодатели требуют от работников соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и ведут учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником, в том числе сверхурочной работы.

3.2. Режим труда и отдыха в организациях ФМБА России определяются правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности, утвержденными с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.

3.3. Медицинским работникам организаций ФМБА России в соответствии со статьей 350 ТК РФ устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени медицинских работников устанавливается в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 года № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» и не зависит от результатов специальной оценки условий труда.

Для врачей по водолазной медицине в дни проведения тренировок в барокамере с фактическим их пребыванием в условиях повышенного давления газовой и воздушной среды продолжительность рабочего дня составляет не более 6 часов.

3.4. Для иных работников (за исключением медицинских и педагогических), условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается рабочая неделя следующей продолжительности:

  • при установлении класса 3.3 – 36 часов в неделю;
  • при установлении класса 3.4 – 35 часов в неделю;
  • при установлении класса 4.0 – 34 часа в неделю;

В соответствии с настоящим Соглашением и коллективным договором, а также на основании письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, сокращенная продолжительность рабочего времени (36, 34 и 30 часов в неделю) может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой отдельно устанавливаемой денежной компенсацией. При этом первые два часа увеличенного рабочего времени оплачиваются в полуторном размере, а последующие часы – не менее чем в двойном размере.

3.5. Для работников из числа женщин, работающих в сельской местности, в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 года № 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» устанавливается 36-часовая рабочая неделя, за исключением случаев, когда меньшая продолжительность рабочего времени предусмотрена статьями 262, 263 ТК РФ.

3.6. Для работников из числа женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным или трудовым договорами устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами.

3.7. В течение рабочего дня (смены) работодатель предоставляет работникам перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут. Время предоставляемого перерыва и его конкретная продолжительность устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем. В рабочее время указанные перерывы не включаются. На тех работах, где по условиям труда перерыв для отдыха и питания установить невозможно (суммированный учет рабочего времени), работнику обеспечивается возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

3.8. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, установленные статьей 112 ТК РФ, не допускается за исключением случаев, предусмотренных статьей 113 ТК РФ.

3.9. Продолжительность работы (смены) в ночное время устанавливается в соответствии со статьей 96 ТК РФ.

3.10. Работникам в соответствии с графиком отпусков предоставляют ежегодные основные оплачиваемые отпуска продолжительностью 28 календарных дней, которые утверждаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

3.11. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными (или) опасными условиями труда, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

3.12. Работникам предоставляют ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда, следующей продолжительности:

  • при установлении класса 3.2 – не менее 7 календарных дней;
  • при установлении класса 3.3 – не менее 8 календарных дней;
  • при установлении класса 3.4 – не менее 9 календарных дней;
  • при установлении класса 4.0 – не менее 10 календарных дней.

Врачам по водолазной медицине дополнительный отпуск устанавливается в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права в том числе с учетом результатов оценки СОУТ в соответствии с приказом Минтруда России от 19.02.2015 №102н.

3.13. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск для работников, условия труда которых по результатам аттестации рабочих мест являлись вредными и (или) опасными, предоставляется в ранее установленных размерах до истечения 5-летнего срока действия аттестации рабочих мест или до проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 и иными нормативными правовыми актами.

При подтверждении результатами специальной оценки условий труда вредного класса условий труда любой степени вредности, порядок и условия осуществления компенсационных мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ.

3.14. С письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, которая превышает 7 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией, рассчитываемой в соответствии со статьей 139 ТК РФ.

В этом случае устанавливается также отдельная денежная компенсация, размер которой не может быть менее 50% (процентов) дневной части оклада (должностного оклада) за каждый день отпуска, замененного денежной компенсацией, конкретные размеры которой устанавливаются коллективным договором.

3.15. При установлении дополнительных оплачиваемых отпусков за работу с вредными и (или) опасными условиями труда отдельным категориям медицинских работников организаций ФМБА России в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространении туберкулеза в Российской Федерации» и Федеральным законом от 30 марта 1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 482 «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников» и не зависит от результатов специальной оценки условий труда.

В стаж работы, дающий право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.

3.16. Работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии со статьей 321 ТК РФ предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:

  • в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня;
  • в приравненных к ним местностях – 16 календарных дней;
  • в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате – 8 календарных дней.

По просьбе работника, являющегося одним из родителей (опекуном, попечителем), работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии со статьей 322 ТК РФ работодатель предоставляет ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до восемнадцати лет, поступающего на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования в образовательные организации, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз на каждого ребенка.

В соответствии со статьей 319 ТК РФ работнику, являющемуся одним из родителей (опекуном, попечителем, приемным родителем), работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет, по его письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы.

3.17. Работникам, работающим в условиях ненормированного рабочего дня, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 года № 884 «Об утверждении правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в федеральных государственных учреждениях». Конкретная продолжительность указанного отпуска устанавливается коллективным договором или локальными нормативными актами и не может быть менее трех календарных дней.

3.18. Работникам организаций ФМБА России за непрерывный стаж работы (свыше 3-х лет) предоставляется отпуск продолжительностью 3 дня, в том числе:

  • врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей). При этом в стаж работы, дающей право на отпуск, засчитывается время непосредственно предшествующей их непрерывной работы в должностях участковых врачей-терапевтов и участковых врачей-педиатров территориальных участков, а также медицинских сестер терапевтических и педиатрических территориальных участков;
  • врачам участковых больниц и амбулаторий, расположенных в сельской местности, участковым терапевтам и педиатрам территориальных участков городских поликлиник, выездных бригад станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, станций санитарной авиации и отделений плановой и экстренной консультативной помощи;
  • старшим врачам станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи, заведующим терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, участковым сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков, старшим фельдшерам подстанций скорой и неотложной медицинской помощи, среднему медицинскому персоналу по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, перешедшим с должностей среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи;
  • водителям выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи;
  • фельдшерам, работающим на 1 января 1991 года на врачебных должностях на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках (поликлинических отделениях), фельдшерам врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов.

3.19. Работодатели, осуществляющие руководство научными организациями, вправе устанавливать ежегодный оплачиваемый отпуск работникам, имеющим ученую степень, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 949 «О ежегодных отпусках научных работников, имеющих ученую степень»:

  • докторам наук – 48 рабочих дней;
  • кандидатам наук – 36 рабочих дней.

Указанные отпуска предоставляются работникам, занимающим штатные должности, ученые степени по которым предусмотрены квалификационными требованиями, согласованными и утвержденными в установленном порядке.

3.20. Педагогическим работникам организаций ФМБА России, осуществляющим образовательную деятельность, предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 года № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

3.21. Работникам из числа инвалидов ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней.

3.22. Работнику, являющемуся одним из родителей (опекуном, попечителем, приемным родителем), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, работодатель предоставляет ежегодный оплачиваемый отпуск по его желанию в удобное для него время.

3.23. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено ТК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

3.24. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании настоящего Соглашения и коллективного договора организаций ФМБА России.

3.25. Работодатель может предоставлять работникам по предварительному письменному заявлению, отпуск без сохранения заработной платы в соответствии со статьей 128 ТК РФ и положениями коллективного договора.

3.26. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском и по заявлению работника могут предоставляться по частям.

При этом продолжительность хотя бы одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

4. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

4.1. Стороны договорились:

4.1.1. Анализировать состояние рынка труда, потребность в кадрах в организациях ФМБА России, осуществлять мероприятия по обеспечению организаций медицинскими кадрами в соответствии с потребностью.

4.1.2. Контролировать обоснованность сокращения рабочих мест, соблюдение правовых гарантий и компенсаций работникам при смене собственника, изменении подведомственности или реорганизации организаций ФМБА России.

4.1.3. Критериями массового высвобождения работников считать:

а) при ликвидации организаций любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 15 и более человек;

б) при сокращении численности или штата работников в количестве:

  • 25 и более человек в течение 30 календарных дней;
  • 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
  • 200 и более человек в течение 90 календарных дней.

4.1.4. В целях предотвращения массового высвобождения работников при временном сокращении объемов работ работодатели проводят обязательные взаимные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации.

Работодатели информируют отраслевой профсоюз не менее чем за три месяца о решениях, влекущих возможные массовые увольнения работников, их числе, категориях и сроках проведения мероприятий по высвобождению работников.

4.1.5. Работникам, уволенным в связи с сокращением численности или штата, предоставляется преимущественное право трудоустройства в соответствии с его квалификацией в той же организации ФМБА России в случае создания в ней новых рабочих мест или возникновения вакансий.

4.1.6. Стороны Соглашения рекомендуют Работодателям за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности включать в коллективные договоры обязательства о дополнительной социальной поддержке работников:

  • оказание материальной помощи высвобождаемым работникам при наличии двух и более иждивенцев, а также лицам, в семье которых нет работников с самостоятельным заработком;
  • компенсации при увольнении сверх выходного пособия, установленного трудовым законодательством;
  • выплату единовременного пособия в случае высвобождения работника за два и менее года до наступления пенсионного возраста;
  • создание условий для профессиональной переподготовки и переобучения работников в соответствии с техническим перевооружением и развитием;
  • оплату прохождения аттестации для получения квалификационной категории.

4.17. Стороны рекомендуют предусматривать в коллективных договорах и соглашениях обязательства по:

  • проведению с выборными органами первичных профсоюзных организаций консультаций по проблемам занятости высвобождаемых работников, возможности предоставления им социальных гарантий в зависимости от стажа работы в данной организации, источников их финансирования;
  • недопущению увольнения работников предпенсионного возраста (за два года до наступления общеустановленного пенсионного возраста), а в случае увольнения - с обязательным уведомлением об этом территориальных органов занятости и территориальной организации профсоюзов не менее чемза 2 месяца;
  • недопущению увольнения работников в связи с сокращением численности или штата организации ФМБА России впервые поступивших на работу по полученной специальности в течение трех лет.

4.18. Работники имеют право за счет средств работодателя на повышение квалификации, переподготовку и профессиональную переподготовку (в том числе при невозможности выполнять трудовые обязанности по состоянию здоровья и при увольнении работников в связи с сокращением численности или штата в связи с ликвидацией организации).

Условия и порядок проведения повышения квалификации, переподготовки и профессиональной переподготовки работников определяются в коллективном договоре с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации учреждения, в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.

4.2. Отраслевые профсоюзы:

  • осуществляют контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.
  • предоставляют членам профсоюза правовую помощь в защите их трудовых, экономических, социальных прав и интересов.

5. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

5.1. Стороны рекомендуют работодателям согласовывать с выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствии с частью четвертой статьи 377 ТК РФ формировать и распределять дополнительные средства в размере до 0,5%, полученные от оказания услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности организации ФМБА России, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также от иной приносящей доход деятельности:

  • на санаторно-курортное оздоровление и отдыха работников;
  • на социальную поддержку молодым семьям, многодетным родителям;
  • на оказание материальной помощи малообеспеченным семьям работников на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря;
  • на единовременное пособие семье умершего (погибшего) работника в случае смерти, не связанной с исполнением трудовых обязанностей,в размере, установленным коллективным договором;
  • на оплату летнего и зимнего отдыха детей сотрудников. Условия предоставления оплаты отдыха определяются коллективным договором;
  • на дотацию по оплате детских дошкольных учреждений для детей низкооплачиваемых работников;
  • на другие социальные нужды работников.

Условия и порядок расходования указанных средств определяются в коллективном договоре.

5.2. Работодатели организаций ФМБА России:

5.2.1. Обеспечивают работников, выполняющих работу на основании трудового договора, обязательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.2.2. Включают в санаторно-отборочные комиссии организации ФМБА России представителей выборного органа первичной профсоюзной организации.

5.3. Единый представительный орган профсоюзов рекомендует первичным профсоюзным организациям:

5.3.1. Обеспечивать представительство и защиту индивидуальных социально-экономических, трудовых, профессиональных и иных прав и интересов членов профсоюзов. Способствовать созданию условий для повышения жизненного уровня членов профсоюза и их семей в соответствии со своей уставной деятельностью.

5.3.2. Выходить с инициативой по привлечению к административной ответственности должностных лиц организаций ФМБА России, допустивших нарушения трудовых прав работников

5.3.3. Проводить необходимую организационную работу по обеспечению детей членов профсоюза путевками на период каникул в детские оздоровительные лагеря.

5.3.4. Осуществлять контроль за использованием и распределением средств, предусмотренных в коллективных договорах на социальные нужды работников организаций ФМБА России и членов их семей (Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 № 10-ФЗ).

6. УСЛОВИЯ И ОХРАНА ТРУДА

6.1. Работодатели организаций ФМБА России обеспечивают:

6.1.1. Проведение специальной оценки условий труда на всех рабочих местах работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.1.2. Формировать комиссию для проведения специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» с обязательным включением в ее состав представителя первичной профсоюзной организации.

6.1.3. Не предпринимать преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения.

6.1.4. Применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

6.1.5. Недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

6.1.6. Недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований или имеющих медицинские противопоказания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.1.7. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсационных мерах и средствах индивидуальной защиты.

6.1.8. Участие уполномоченных по охране труда и технических инспекторов труда отраслевого профсоюза в расследовании несчастных случаев на производстве и представление информации в отраслевой профсоюз о выполнении мероприятий по устранению причин несчастных случаев.

6.1.9. Выплату единовременной денежной компенсации (сверх предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций п. 5.1 Соглашения) семье работника в случае его смерти, произошедшей вследствие несчастного случая на производстве при условии, если данная выплата предусмотрена коллективным договором.

6.1.10. Приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением в соответствии с постановлением Минтруда России от 29 декабря 1997 года № 68 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» и приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

Обеспечивать хранение, стирку, сушку, ремонт и замену специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

6.1.11. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.

6.1.12. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.

6.1.13. Разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации в установленном порядке.

6.1.14. Выделение средств на выполнение мероприятий по охране труда, в том числе на проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда, медицинских осмотров работников. Конкретный размер средств на указанные цели определяется коллективным договором с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и уточняется в соглашении об охране труда, являющемся приложением к нему.

6.1.15. Создание службы охраны труда (вводят должности специалиста по охране труда) в организациях ФМБА России в соответствии с трудовым законодательством.

6.1.16. Осуществление обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При наличии средств осуществляют дополнительное страхование за работу в условиях профессионального риска.

6.1.17. Разработку и согласование с выборным органом первичной профсоюзной организации комплексных планов (программ) по улучшению условий и охраны труда, соглашений по охране труда, которые являются неотъемлемой частью коллективного договора.

6.1.18. Создание комитетов (комиссий) по охране труда, в которые входят на паритетной основе представители работодателя и выборного органа первичной профсоюзной организации.

6.1.19. Установление локальными нормативными актами условий предоставления и порядка оплаты свободного от основной работы времени членам комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченным (доверенным лицам) по охране труда для выполнения обязанностей по контролю обеспечения здоровых и безопасных условий труда и их материальное и моральное поощрение, а также обеспечение нормативной документацией.

6.1.20. Направление в соответствующий профсоюз извещения о каждом групповом несчастном случае на производстве, тяжелом несчастном случае и несчастном случае со смертельным исходом.

6.1.21. Проведение обучения уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

6.1.20. Беспрепятственный допуск представителей выборных органов профсоюзных организаций в организации ФМБА России для расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контрольных функций за условиями и охраной труда, за реализацией законодательства о специальной оценке условий труда.

6.1.22. Обязательное рассмотрение и выполнение выданных техническими инспекторами труда профсоюза и (или) уполномоченными (доверенными лицами) по охране труда профсоюза представлений и требований об устранении выявленных нарушений нормативных требований охраны труда.

6.1.23. Информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты обеспечения безопасности работников;

6.1.24. После разработки и утверждения типового отраслевого положения о системе управления охраной труда, разработать и утвердить систему управления охраной труда в подведомственной организации и обеспечить ее функционирование;

6.2. Первичная профсоюзная организация:

6.2.1. Проводит разъяснительную работу среди работников организаций ФМБА России о выполнении обязанностей в области охраны труда.

6.2.2. Организует проведение проверок условий и охраны труда в организациях ФМБА России, в том числе выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями по охране труда.

6.2.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение условий труда работников и улучшение организации работы в области охраны труда.

6.2.4. Принимает участие в организуемых семинарах и совещаниях по вопросам условий и охраны труда, состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

6.2.5. Принимает участие в работе комитета (комиссии) по охране труда, комиссиях по проведению специальной оценки условий труда, проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов, расследованию несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.2.6. Организует и проводит смотр-конкурс на звание «Лучший уполномоченный по охране труда». Финансирование конкурса обеспечивает соответствующий отраслевой профсоюз совместно с работодателями в соответствии с этапами смотра-конкурса.

6.2.7. Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные по охране труда профсоюза, выборные органы первичной профсоюзной организации инициируют и организуют проведение независимой экспертизы условий труда и обеспечения безопасности труда работников.

7. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ТРУДОВЫХ ПРАВ МОЛОДЫХ РАБОТНИКОВ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

7.1. Стороны Соглашения считают молодыми работниками граждан РФ в течение трех лет после окончания образовательной организации (далее – молодые работники).

7.2. Приоритетными направлениями в совместной деятельности являются:

  • проведение разъяснительной работы среди молодых работников;
  • развитие творческой активности молодых работников;
  • обеспечение молодых работников правовой и социальной защитой.

7.3. Стороны Соглашения в целях сохранения и развития кадрового потенциала, повышения престижа профессии, эффективного участия молодых работников в рабочем процессе, обеспечения преемственности опыта, укрепления семейных медицинских династий, профессионального роста и социальной защищенности молодых работников рекомендуют работодателям:

7.3.1. Предусматривать приоритетное право на заключение договоров на целевое обучение в медицинских образовательных учреждениях для работников и детей работников организаций ФМБА России;

7.3.2. При заключении коллективных договоров и соглашений включать в них разделы по защите социально-экономических и трудовых прав молодых работников;

7.3.3. Проводить работу по формированию и обучению резерва из числа молодых работников на руководящие должности;

7.3.4. Закреплять наставников за всеми молодыми работниками в первый год их работы в организации.

Наставникам молодых работников устанавливать доплату за работу с молодыми работниками на условиях, определяемых коллективным договором;

7.3.5. Устанавливать для молодых работников при наличии финансовых средств ежемесячные надбавки в течение трех лет после окончания образовательной организации. Условия и размер доплат устанавливаются коллективным договором;

7.3.6. Выплачивать при наличии финансовых средств молодому работнику, впервые поступившему на работу, единовременное пособие в размере не менее одного должностного оклада (ставки) на условиях, устанавливаемых трудовым договором, коллективным договором.

8. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

8.1. В целях развития социального партнерства Стороны Соглашения:

8.1.1. Строят свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдают определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности;

8.1.2. Принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в области социально-трудовых отношений;

8.1.3. Сотрудничают на паритетных началах при решении социально-экономических отраслевых проблем по защите социально-трудовых прав работников;

8.1.4. Представляют в установленные ТК РФ сроки необходимую информацию для анализа хода реализации настоящего Соглашения и подготовки последующего Соглашения, а также подготовки изменений и дополнений в настоящее Соглашение.

9. ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНОВ

9.1. В целях реализации отдельных норм Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, Стороны договорились, что Работодатели должны:

9.1.1. Предоставлять первичным профсоюзным организациям, действующим в организациях ФМБА России, в бесплатное пользование необходимое для их деятельности отапливаемое, электрифицированное помещение, оргтехнику, средства связи, необходимые нормативно-правовые документы, автотранспорт, а также возможность размещения информации в доступном для всех работников месте. Конкретные улучшающие условия для обеспечения деятельности первичных профсоюзных организаций предусматриваются коллективными договорами.

9.1.2. Не препятствовать представителям выборных органов первичных профсоюзных организаций посещению организаций ФМБА России, где работают члены соответствующего профсоюза, для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав.

9.1.3. Ежемесячно и бесплатно удерживать и перечислять на счет первичной профсоюзной организации (или в вышестоящий выборный орган) членские профсоюзные взносы из заработной платы работников, являющихся членами профсоюза, одновременно с ее выплатой в порядке, установленном коллективным договором.

9.1.4. Обеспечивать участие представителей первичной профсоюзной организации в обсуждении вопросов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников организации ФМБА России.

9.1.5. Освобождать от основной работы членов выборных органов первичной профсоюзной организации, не освобожденных от основной работы, для участия в качестве делегатов в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, для участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а в случаях, когда это предусмотрено коллективным договором, также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в этих мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.

9.1.6. На освобожденных выборных работников первичных профсоюзных организаций распространяются все льготы и гарантии, предусмотренные для работников данной организации ФМБА России.

9.1.7. Содействовать первичным профсоюзным организациям в использовании отраслевых и местных информационных систем для широкого информирования работников о деятельности профсоюзов по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников.

9.1.8. Признавать гарантии работников, избранных (делегированных) в состав выборных профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, в том числе:

  • привлечение к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей соответствующего профсоюза в создаваемых в организации ФМБА России совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, перевод их на другую работу или увольнение по инициативе работодателя допускаются только с предварительного согласия профсоюзного органа первичной профсоюзной организации.

9.2. Увольнение по инициативе работодателя руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций ФМБА России (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается в порядке, предусмотренном ТК РФ.

9.3. Увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 или 3 части первой статьи 81 ТК РФ, руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций ФМБА России (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

9.4. Члены выборных органов профсоюзных организаций, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзных организаций, внештатные работники инспекций труда профсоюзов, представители профсоюзной организации в создаваемых в организации ФМБА России совместных с работодателем комитетах (комиссиях) по охране труда освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка для выполнения обязанностей в интересах коллектива работников и на время краткосрочной профсоюзной учебы на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соглашением, коллективным договором.

9.5. Стороны договорились, что лица, включая членов соответствующего профсоюза, участвующие в ведении коллективных переговоров, подготовке проекта коллективного договора, Соглашения при необходимости освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев, для осуществления соответствующей деятельности.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует в течение трех лет. Стороны Соглашения могут по взаимному согласию один раз продлить действие настоящего Соглашения на срок не более трех лет.

10.2. Стороны Соглашения обеспечивают доведение текста настоящего Соглашения до работодателей и выборного органа первичных профсоюзных организаций в течение одного месяца со дня его регистрации.

10.3. В течение срока действия настоящего Соглашения стороны Соглашения вправе вносить изменения и дополнения в текст настоящего Соглашения на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих изменения или дополнения настоящего Соглашения, заинтересованная Сторона Соглашения вносит соответствующее предложение о начале ведения переговоров в соответствии с законодательством Российской Федерации другой Стороне Соглашения.

10.4. За три месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения Стороны обязуются вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период или о продлении срока действия настоящего Соглашения на срок не более трех лет.

10.5. Стороны Соглашения освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если неисполнение явилось следствием наступления чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы) и, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения. При этом сроки исполнения обязательств по настоящему Соглашению отодвигаются соразмерно времени, в течение которого действовали упомянутые обстоятельства.

10.6. Для осуществления контроля над выполнением Соглашения, ведения переговоров, подготовки и заключения Соглашения, внесения изменений, на равноправной основе создается постоянно действующая Отраслевая комиссия. Порядок работы, сроки и форма отчетности по выполнению Соглашения устанавливаются Отраслевой комиссией.

Карта сайта