Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Дополнительное соглашение о внесении изменений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы

Соглашение подписано 27 февраля 2018 года, зарегистрировано в Роструде 29 марта 2018 года, регистрационный номер 5/17-19

Настоящее Дополнительное Соглашение заключено между работодателями и работниками Организаций ЖКХ в лице их полномочных представителей (сторон):

  • Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения (далее – ОООР ЖКК), созданного в соответствии с нормами федерального закона от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (в редакции Федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 24.11.2014 № 358-ФЗ, от 28.11.2015 № 355-ФЗ), действующего на основании Устава ОООР ЖКК, ОГРН № 1167700069790 от 01.11.2016г. и зарегистрирован Минюстом России, учётный № 7714120011 от 09.11.2016г.;
  • Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения (далее – Профсоюз жизнеобеспечения), действующего на основании Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Устава Профсоюза жизнеобеспечения, ОГРН № 1037739338450 от 31.01.2003г., зарегистрирован Минюстом России, учетный номер 0012110145 от 26.08.2010 года.

Стороны Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (далее – Соглашение или ОТС), зарегистрированного в Федеральной службе по труду и занятости (далее – Роструд) 28.12.2016г. за номером 22/17-19 в редакции дополнительного соглашения, зарегистрированного Рострудом 22.09.2017г. за номером 15/17-19,руководствуясь интересами работодателей и работников, в целях поддержания должного уровня социального партнёрства и упорядочения социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключили на федеральном отраслевом уровне настоящее Дополнительное соглашение по внесению изменений в ОТС о нижеследующем:

I. В разделе 1 «Общие положения»:

пункт 1.3. изложить в следующей редакции:

1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство (далее – ЖКХ) - вид экономической деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях; жилищно-коммунальные хозяйства включают в себя виды деятельности, услуги, работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности в Приказе Минстроя России от 27 апреля 2016 года N 286/пр "Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли ЖКХ"и иных нормативных правовых актах, регулирующих деятельность в сфере ЖКХ(Полный перечень Организаций ЖКХ по видам экономической деятельности, услугам и работам приводится в Приложениях N1, N4 и N 5к настоящему ОТС).

пункт 1.4. изложить в следующей редакции:

1.4. Организации жилищно-коммунального хозяйства - юридические лица, осуществляющие виды экономической деятельности, услуги, работы, приведенные в Приложениях N1, N4 и N5 к настоящему Соглашению. На данные Организации жилищно-коммунального хозяйства распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Соглашением.

второй абзац пункта 1.8. изложить в следующей редакции:

«… В случае отсутствия коллективного договора настоящее Соглашение имеет прямое действие в Организациях, на которые оно распространено и присоединившихся к нему в установленном порядке.»

пункт 1.10. изложить в следующей редакции:

1.10. Организации в соответствии с настоящим Соглашением в целях повышения квалификации и защиты прав работников Отрасли организуют оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников в порядке, установленном Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации, а также требованиями Федерального закона «О независимой оценке квалификаций» федеральным законом от 03.07.2016г.N 238-ФЗ и постановления Правительства РоссийскойФедерации от27.06.2016г. N 584 «О применении профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».

второй абзац п.1.9. изложить в следующей редакции:

«…В случае установления регулирующими органами тарифов на водоснабжение, газоснабжение, электрическую и тепловую энергию, на иные жилищно-коммунальные услуги без учета расходов работодателей, предусмотренных настоящим Соглашением, работодатели вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом действующих региональных соглашений, коллективных договоров и локальных нормативных актов Организаций. При этом работодатель должен обеспечивать уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже размера минимального уровня оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации.»

добавить пункты 1.12.1 и 1.12.2:

1.12.1. Нормы заключаемых региональных отраслевых тарифных соглашений не могут ухудшать условия, предусмотренные настоящим Соглашением и обеспечивающие социальные гарантии работников отрасли.

1.12.2. На федеральном, региональном и муниципальном уровнях, при заключении соответствующих соглашений, проведении консультаций, согласовании социально-экономической политики и регулировании социально-трудовых отношений–представление интересов работников осуществляют Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения, региональные профсоюзы работников жизнеобеспечения и первичные профсоюзные организации работников жизнеобеспечения.

изложить п. 1.13 в следующей редакции:

1.13. Настоящее Соглашение вступило в силу с 1 января 2017 года и пролонгировано согласно положениям ч.2 ст.48 ТК РФ до 31 декабря 2023 года включительно. Факт пролонгации настоящего Соглашения в соответствии с законодательством установлен уведомительной регистрацией.

II. В разделе 2 «Оплата труда»:

пункт 2.3. изложить в следующей редакции:

2.3. Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению N 1 к настоящему Соглашению и не может быть менее законодательно установленного минимального размера оплаты труда или прожиточного минимума.

В ПриложенииN 1 указаны основные группы Организаций ЖКХ, также представленных в Приложениях N 4 и N5, а также Организации, вид экономической деятельности которых связан с отраслью жизнеобеспечения населения.

III. В разделе 4 «Охрана труда»:

пункт 4.1.2. изложить в следующей редакции:

4.1.2. Соответствие нормативно-технической документации Организации ЖКХ по охране труда нормативным правовым актам, содержащим требования охраны труда и требования функционирования систем управления охраной труда (далее - СУОТ).

Внедрение и верификация (сертификация) СУОТ осуществляется с целью реализации обязательных требований законодательства в части техники безопасности и безопасности жизни и здоровья граждан, а также минимизации уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности при реализации обязательных требований законодательства в данной сфере.

Основной формой соответствия работодателя установленным требованиям в области охраны труда, является внедрённая и верифицированная (сертифицированная)  СУОТ.

пункт 4.1.3. изложить в следующей редакции:

4.1.3. Своевременное проведение специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) с замерами параметров вредных и опасных факторов, разработка мероприятий и принятие мер по снижению параметров до нормативных значений.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, с обязательным участием соответствующих органов Профсоюза жизнеобеспечения работодатель проводит СОУТ, разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников.

IV. В разделе 5 «Занятость»:

из пункта 5.6. исключить подпункт г) и последний абзац;

добавить пункт 5.7. следующего содержания:

5.7. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пп. 2, 3, 5 ст. 81 ТК РФ, с работником - членом профсоюза производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (ст. 82 ТК РФ, п. 4 ст. 12 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности").

Увольнение председателя первичной профсоюзной организации, его заместителей производится по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или вышестоящим профсоюзным органом (ст. 374 ТК РФ).

V. В разделе 7 «Социальное партнерство, гарантии и основы сотрудничества сторон»:

пункт 7.1.1. изложить в следующей редакции:

7.1.1. Обращаются в уполномоченные органы публичной власти всех уровней с просьбой о содействии в решении следующих вопросов:

добавить пункты 7.1.1.6. – 7.1.1.8:

7.1.1.6. Внесение сторонами ОТС в установленном порядке предложений о принятии законов и иных нормативных правовых актов (или изменений к ним), регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения и затрагивающих права и законные интересы работодателей, работников, а также участвуют в их разработке.

7.1.1.7. Проведение консультаций (переговоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики.

7.1.1.8. Участие в мониторинге и прогнозировании потребности  сферы ЖКХ в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования, в т.ч. в разработке  федеральных государственных образовательных стандартов и  федеральных государственных требований к дополнительным образовательным программам, в  формировании перечней направлений подготовки (специальностей) профессионального образования, государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования в порядке, установленном Правительством РФ.

добавить пункт 7.2. следующего содержания:

7.2. ОООР ЖКК и Профсоюз жизнеобеспечения совместно предпринимают действия в целях реализации настоящего Соглашения.

пункт 7.2.10. изложить в следующей редакции:

7.2.10. В соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016г. N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций» и постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 г. N 584 «О применении профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» Стороны Соглашения участвуют:

  • в создании и развитии отраслевой системы оценки профессиональных квалификаций;
  • в осуществлении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ учреждений образования на соответствие их отраслевым профессиональным стандартам;
  • в формировании оптимального качественного состава и численности трудовых ресурсов, необходимых для функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства;
  • в мероприятиях по повышению качества и конкурентоспособности продукции стройиндустрии и жилищно-коммунальных услуг для потребителей, а также повышению уровня материального положения работников жилищно-коммунального хозяйства;
  • в создании условий для повышения уровня и качества социальных гарантий работникам жилищно-коммунального хозяйства, в том числе за счет привлечения средств социально-ответственного бизнес-сообщества, иных негосударственных источников финансирования.

добавить пункт 7.2.14.:

7.2.14. Меры по реабилитации и адаптации инвалидов.

ОООР ЖКК и Профсоюз жизнеобеспечения в соответствии с федеральным законом  от 24.11.1995 г. №185-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» оказывают содействие:

  • в создании благоприятных условий для проживания инвалидов в многоквартирных домах;
  • в создании условий труда и обучения инвалидов максимально приближенными к их потребностям, учитывающие особенности и состояние здоровья;
  • в реализации мер по реабилитации и адаптации инвалидов, предназначенные для поэтапного восстановления способности инвалидов к труду в сфере ЖКХ;
  • в совершенствовании компетенций инвалидов и росту их профессионализма для работы в Организациях ЖКХ и бытового обслуживания населения;
  • в создании условий для занятий инвалидов адаптивной спортивной и физкультурной подготовкой;
  • в проведении совместно с общероссийскими общественными организациями инвалидов анализа и разработки образовательных программ в области ЖКХ, в части подготовки инвалидов для профессиональной деятельности.

добавить пункт 7.3.10.:

7.3.10. ОООР ЖКК обеспечивает организационно-методические условия соблюдения работодателями  Организаций ЖКХ условий  для трудовой деятельности инвалидов, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

пункт 7.4.6. изложить в следующей редакции:

7.4.6. Отстаивает интересы работников в сфере социально-трудовых отношений, согласно Рекомендации МОТ N 91, добивается распространения коллективных договоров на членов профсоюза и других работников Организации, предусмотрев иные условия их участия в социальном партнерстве на основе заключения дополнительных соглашений к коллективным договорам.

исключить пункт 7.5.8., следующий за одноименным пунктом 7.5.8.;

пункт 7.5.9 изложить в следующей редакции:

7.5.9. Для выполнения общественных обязанностей в интересах трудового коллектива, а также на время профсоюзной учебы предоставлять не освобожденным от основной работы профсоюзным работникам, в том числе уполномоченным лицам по охране труда, свободное от работы время с сохранением среднего заработка. Конкретная продолжительность освобождения от работы и перечень профсоюзных работников устанавливаются непосредственно в Организациях.

Предоставлять отдельные компенсации и гарантии работникам - членам профсоюза за определенную деятельность, в рамках соглашений, предусмотренных абзацем 10 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации.

VI. В раздел 10 «Заключительные положения»:

в пункт 10.4. добавить второй абзац следующего содержания:

«…Аналогичный порядок предусмотрен при распространении действия оформленных в установленном законом порядке дополнительных соглашений к ОТС, в том числе в части их распространения по письму руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с предложением к работодателям, не участвовавшим в заключении дополнительного соглашения, присоединиться к этому соглашению…»

В пункт 10.7. добавить третий, четвертый и пятый абзацы следующего содержания:

«…Для включения в региональные и федеральный реестры участников Соглашения,  Организации представляют соответствующему объединению работодателей информацию о полном и сокращенном наименовании, основном государственном регистрационном номере (ОГРН), идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), коде причины постановки на налоговый учет (КПП), фактической численности работников Организации, фактическом адресе, электронной почте и телефонах Организации. Также представляется информация о наличии и численности первичной профсоюзной организации или об официальном намерении ее создания.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное регулирование цен и тарифов вправе требовать от работодателя, являющегося регулируемой организацией, официальное подтверждение от ОООР ЖКК, позволяющее установить юридически значимый факт распространения на организацию прав и обязательств по соблюдению ОТС в установленном законом порядке. При этом положения ОТС могут применяться органом тарифного регулирования в части социальных гарантий, только в отношении регулируемой организации, имеющей данное официальное подтверждение.

Наличие временного приостановления отдельных положений ОТС для работодателя, полученного им в соответствии со с. 48 ТК РФ и настоящим Соглашением, также должно иметь официальное подтверждение.»

абзац третий п.10.8. изложить в следующей редакции:

«…Если работодатели, осуществляющие деятельность в сфере ЖКХ, в течение 30-ти календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению,  не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций (с указанием оснований отказа, согласно критериям, установленным Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений или иным уполномоченным на это органом)работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющим работников данного работодателя с поддержкой отказа. В соответствии с ч.3 ст.8 ТК РФ устанавливается, что без совместного решения об отказе, он не  является мотивированным…»

добавить пункт:

10.12. В связи с тем, что Федеральным законом от 24.11.2014 N 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», введена часть 7 в ст. 48 ТК РФ, стороны ОТС договорились, что работодатели, являющиеся участниками ОТС и получившие право в соответствии с установленным порядком на временное приостановление действия отдельных положений (норм) ОТС совместно с их первичными профсоюзными организациями не реже двух раз в год (по итогам, за первое полугодие – к 01 октября отчетного года, по итогам за год – к 01 апреля года, следующего за отчетным) представляют в ОООР ЖКК, для рассмотрения Отраслевой комиссией, информацию о ходе выполнения ОТС по утвержденной ОООР ЖКК форме.

VII. Внести следующие исправления опечаток и описок:

  • в седьмом абзаце п. 1.5. заменить слова «283-ФЗ» словами «238-ФЗ»;
  • в последнем абзаце п.2.4. поменять местами слова «размере» и «отличном»;
  • во втором абзаце п.2.8.2.4. заменить слова «Правительства РФ» словами «Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС»;
  • в п. 5.2.2. слово «требования» изменить на слово «требованиями».

VIII. Внести изменения в приложения к ОТС:

Приложение N 1 к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы изложить в редакции настоящего дополнительного соглашения.

Приложение N 2 к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы изложить в редакции настоящего дополнительного соглашения.

Приложение N 3 к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы изложить в редакции настоящего дополнительного соглашения.

Приложение N4 к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы изложить в редакции настоящего дополнительного соглашения.

Приложение N5 к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы изложить в редакции настоящего дополнительного соглашения.

Президент Общероссийского отраслевого объединения 

работодателей сферы жизнеобеспечения

А.Д. Кочегаров

Председатель Общероссийского профессионального союза 

работников жизнеобеспечения

А.Д. Василевский

Приложения
doc 397,31 КБ
Карта сайта