Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Отраслевое соглашение от 9 января 2014 г.

«Отраслевое соглашение по территориальным органам и подведомственным организациям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2014-2016 годы»

(Зарегистрировано в Роструде 28 февраля 2014 года, регистрационный номер 15/14-16)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее отраслевое соглашение по территориальным органам и подведомственным организациям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2014-2016 годы (далее по тексту – Соглашение) заключено на федеральном уровне в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях создания необходимых служебных, трудовых и социально-экономических условий для федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие) и работников, обеспечения стабильной и эффективной деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр).

1.2. Сторонами Соглашения являются:

  • представители нанимателя, работодатели – руководители Росреестра, управлений Росреестра по субъектам Российской Федерации и других организаций и учреждений, подведомственные Росреестру (далее – органы Росреестра), а также уполномоченные ими лица в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами - в лице их представителя – руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
  • гражданские служащие и работники органов Росреестра в лице их представителей – Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, Общероссийского профессионального союза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации (далее - профсоюзы).

1.3. Соглашение является:

  • правовым актом, регулирующим государственно - служебные (далее – служебные), социально-трудовые отношения гражданских служащих и работников органов Росреестра и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений;
  • основой для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров и не ограничивает права сторон при наличии средств в расширении социальных гарантий и льгот для гражданских служащих и работников органов Росреестра.

1.4. Обязательства и гарантии, включенные Сторонами в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников и гражданских служащих.

1.5. Данное Соглашение вступает в силу 1 января 2014 года и действует по 31 декабря 2016 года.

Стороны обязуются не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия Соглашения вступить в переговоры по заключению нового Соглашения или продлению срока действия настоящего Соглашения и в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров подписать Соглашение на согласованных условиях.

1.6. Соглашение распространяется на представителей нанимателя, работодателей, гражданских служащих и работников органов Росреестра и обязательно для выполнения представителями нанимателя, работодателями и выборными органами структурных подразделений профсоюзов (далее – выборные профсоюзные органы).

1.7. Представители Сторон Соглашения оказывают содействие представителям нанимателя, работодателям и выборным профсоюзным органам в заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров.

Представители нанимателя, работодатели при получении уведомления от региональной или первичной организации профсоюза о намерении заключить региональное отраслевое соглашение, коллективный договор обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий.

1.8. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально – экономическое и правовое положение гражданских служащих и работников органов Росреестра, применяются с момента вступления их в силу.

1.9. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию представителей Сторон.

1.10. По взаимному согласию представителей Сторон в течение срока действия Соглашения в его текст могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном Трудовым кодексом, которые доводятся до сведения гражданских служащих и работников органов Росреестра, выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя, работодателей.

1.11. Ведение коллективных переговоров, подготовка, заключение и организация контроля за выполнением Соглашения осуществляется Отраслевой комиссией по регулированию социально-трудовых отношений по территориальным органам и подведомственным организациям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Отраслевая комиссия).

Сопредседатели и члены Отраслевой комиссии утверждаются приказом Росреестра и постановлениями Президиумов Профсоюзов при получении одной из сторон предложения в письменной форме о начале коллективных переговоров.

Стороны обязуются своевременно информировать друг друга об изменениях в составе Отраслевой комиссией по мере кадровых изменений в отношении утверждённых представителей Сторон.

1.12. Представители Сторон Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих служебные (трудовые), профессиональные и социально-экономические права и интересы гражданских служащих и работников органов Росреестра, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам.

1.13. Стороны Соглашения обязуются принимать меры по предотвращению конфликтных ситуаций в органах Росреестра и рассмотрению возникших трудовых споров в органах Росреестра.

1.14. Стороны обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении принятых обязательств.

1.15. Стороны информируют работников и гражданских служащих о ходе реализации настоящего соглашения, в том числе через ведомственные и профсоюзные средства информации.

1.16. В течение семи дней со дня подписания Соглашения представителями Сторон Росреестр направляет его на уведомительную регистрацию в соответствующий федеральный орган исполнительной власти по труду.

1.17. Представители Сторон в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения направляют его копию представителям нанимателя, работодателям и выборным профсоюзным органам для ознакомления с содержанием гражданских служащих и работников органов Росреестра и выполнения принятых обязательств.

1.18. В случае реорганизации представителей Сторон Соглашения их права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в действующее Соглашение, но не более срока действия настоящего Соглашения.

2. СЛУЖЕБНЫЕ И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

2.1. Служебные отношения гражданских служащих в органах Росреестра регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), а в части, не урегулированной указанным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Соглашением.

Трудовые отношения работников в органах Росреестра регулируются Трудовым кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Соглашением.

2.2. При поступлении на гражданскую службу гражданских служащих (найме работников) служебные контракты (трудовые договоры) заключаются в письменной форме.

Условия служебного контракта и трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

Условия, включаемые в служебные контракты и трудовые договоры, не могут ухудшать положение гражданских служащих и работников органов Росреестра по сравнению с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

2.3. Срочный служебный контракт (трудовой договор) заключается только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.4. Не допускается установление в служебных контрактах, трудовых и коллективных договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими гражданскими служащими и работниками органов Росреестра.

2.5. При проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в состав конкурсной комиссии включается представитель соответствующего выборного профсоюзного органа.

2.6. При поступлении на гражданскую службу гражданских служащих (приеме на работу новых работников) представитель нанимателя, работодатель обязан до подписания служебного контракта с гражданским служащим, трудового договора с работником знакомить их со служебным распорядком, правилами внутреннего трудового распорядка, должностным регламентом (для гражданских служащих), настоящим Соглашением, коллективным договором и приложениями к нему, а также иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными со службой, трудовой деятельностью.

2.7. Проекты нормативных правовых актов Росреестра, затрагивающих социально-трудовые права гражданских служащих и (или) работников органов Росреестра, разрабатываются Росреестром с учетом мнения Центральных комитетов профсоюзов (далее – ЦК профсоюзов).

Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие социально-трудовые права гражданских служащих и (или) работников органов Росреестра на территориальном и локальном уровне разрабатываются представителями нанимателя, работодателями с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

Нормативные правовые акты Росреестра, затрагивающие служебные и социально-трудовые интересы гражданских служащих и (или) работников органов Росреестра, доводятся в установленном порядке до сведения соответствующих выборных профсоюзных органов в части, их касающейся.

2.8. Режим служебного времени гражданских служащих органов Росреестра регулируется служебным распорядком, режим рабочего времени работников органов Росреестра - правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми представителями нанимателя, работодателями с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

2.9. Представители нанимателя, работодатели обеспечивают гражданским служащим и работникам органов Росреестра нормальную продолжительность служебного (рабочего) времени, не превышающую 40 часов в неделю, за исключением гражданских служащих и работников, для которых законодательством установлена сокращенная продолжительность служебного (рабочего) времени.

Для женщин, проходящих службу (работающих) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а так же в районах Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям коллективными договорами или трудовыми договорами устанавливается 36-часовая служебная (рабочая) неделя, если меньшая продолжительность служебной (рабочей) недели не предусмотрена для отдельных категорий женщин федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для женщин, проходящих службу (работающих) в сельской местности, в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. № 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» устанавливается 36-часовая служебная (рабочая) неделя.

При этом денежное содержание гражданским служащим, заработная плата работникам выплачиваются в том же размере, что и при полной служебной (рабочей) неделе.

2.10. Для отдельных категорий гражданских служащих и работников органов Росреестра при необходимости может быть установлен режим ненормированного служебного (рабочего) дня, в соответствии с которым по распоряжению представителей нанимателя, работодателей они могут привлекаться к выполнению своих служебных (трудовых) обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного (рабочего) времени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.11. В органах Росреестра, где по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, может вводиться суммированный учет рабочего времени, применяемый при разработке графиков сменности.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать норм, установленных для соответствующей категории работников. Учетный период не может превышать одного года.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка органов Росреестра.

2.12. Сверхурочной считается работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени.

Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а в других случаях – с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

Исполнение гражданским служащим обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени допускается с его письменного согласия и оплачивается как сверхурочная работа только в том случае, если не предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день.

2.13. В соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ гражданским служащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в порядке и на условиях, определяемых Федеральным законом
№ 79-ФЗ.

Гражданскому служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

2.14. Работникам органов Росреестра ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.

2.15. Работающим инвалидам ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней.

2.16. Гражданским служащим и работникам, проходящим службу (работающим) в органах Росреестра, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:

  • в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня;
  • в приравненных к ним местностях – 16 календарных дней;
  • в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, – 8 календарных дней.

2.17. Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется служебным распорядком органов Росреестра и который не может быть менее трех календарных дней. В случае, если такой отпуск не предоставляется, с письменного согласия гражданского служащего исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа.

2.18. Работникам органов Росреестра, имеющим ненормированный рабочий день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка органов Росреестра применительно к Правилам предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. № 884.

2.19. Работодатели с учетом производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для гражданских служащих и работников. Порядок и условия предоставления этих отпусков устанавливаются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

Оплата дополнительных отпусков, сверх предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, производится за счет экономии средств фонда оплаты труда и внебюджетных источников.

2.20. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию гражданского служащего и работника органов Росреестра могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

2.21. Гражданским служащим и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (на подземных работах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с неустранимым неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов) предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не может быть менее 7 календарных дней.

2.22. Отзыв гражданского служащего, работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору гражданского служащего, работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

2.23. Графики отпусков гражданских служащих и работников органов Росреестра утверждаются представителями нанимателя, работодателями с учетом мнения выборных профсоюзных органов не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее, чем за 2 недели до его начала. Оплата отпуска производится не позднее, чем за 3 дня до его начала.

2.24. Одному из родителей, (опекуну, попечителю) работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет, по его письменному заявлению один раз в месяц предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы.

2.25. Женщинам, проходящим службу (работающим) в органах Росреестра и имеющим двух и более детей в возрасте до двенадцати лет, предоставляется ежегодный очередной оплачиваемый отпуск в удобное для них время.

2.26. При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения гражданских служащих и работников органов Росреестра, в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включаются представители соответствующих выборных профсоюзных органов.

2.27. При проведении проверки соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов включается представитель выборного профсоюзного органа.

2.28. Представители нанимателя, работодатели рассматривают ходатайства выборных профсоюзных органов о представлении гражданских служащих и работников органов Росреестра в соответствии с утвержденными положениями к награждению ведомственными наградами.

3. ОПЛАТА ТРУДА

3.1. Представители нанимателя, работодатели принимают необходимые меры по обеспечению эффективной работы органов Росреестра и формированию фонда оплаты труда гражданских служащих и работников.

В период формирования бюджета стороны проводят взаимные консультации по социально значимым статьям расходов бюджетной классификации для оценки реальных бюджетных затрат на мероприятия, связанные с оплатой труда, охраной труда и здоровья гражданских служащих и работников органов Росреестра.

3.2. Оплата труда гражданских служащих органов Росреестра производится в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

3.3. Оплата труда работников органов Росреестра, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы».

3.4. Системы оплаты и стимулирования труда, размеры различного вида выплат работников устанавливаются организациями Росреестра самостоятельно и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях.

Тарифные ставки работников и положение об оплате труда и материальном стимулировании работников организации являются неотъемлемой частью коллективного договора, соглашения и оформляются в качестве приложения к нему.

3.5. При формировании фондов оплаты труда предусматриваются средства на выплату премий, оказание материальной помощи, установление выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3.6. Организации, подведомственные Росреестру, получающие средства от приносящей доход деятельности, направляют указанные средства, в том числе на выплаты стимулирующего характера.

3.7. Выплаты компенсационного характера осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.8. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3.9. Установление и пересмотр норм трудовых затрат в органах Росреестра производится на основе технико-экономических обоснований с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, с обязательным извещением гражданских служащих и работников, которых касаются изменения, не позднее чем за 2 месяца до их введения.

3.10. Денежное содержание гражданским служащим или заработная плата работникам выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный служебным распорядком (для гражданских служащих) или правилами внутреннего трудового распорядка (для работников), коллективным договором, а также служебным контрактом (для гражданских служащих) или трудовым договором (для работников).

В случае задержки выплаты денежного содержания, заработной платы в установленные сроки представители нанимателя, работодатели несут ответственность по выполнению обязательств в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

3.11. При совмещении профессий (должностей), расширении зоны обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.12. За гражданскими служащими и работниками органов Росреестра на время приостановки работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда, сохраняется место службы (работы) и денежное содержание (средняя заработная плата).

3.13. Сверхурочная работа оплачивается в размерах, установленных коллективным договором, но не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, а за последующие часы – не менее чем в двойном размере.

Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

По желанию гражданского служащего, работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

3.14. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росреестра.

Конкретные размеры повышения заработной платы устанавливаются работодателем на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

До проведения аттестации рабочих мест обеспечивается повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в ранее установленном порядке.

3.15. К денежному содержанию гражданских служащих и заработной плате работников органов Росреестра, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а так же в других районах Севера применяются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате в порядке и размерах, устанавливаемых законодательными актами Российской Федерации.

Работники организаций системы Росреестра в возрасте до 30 лет, которые прожили в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям не менее 5 лет, имеют право на выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в указанных районах.

3.16. Выплата полевого довольствия работникам на топографо-геодезических работах осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами в коллективных договорах.

3.17. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию гражданского служащего, работника, органа Росреестра работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

3.18. Оплата за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) осуществляется в повышенном размере.

3.19. При направлении гражданского служащего или работника органа Росреестра на профессиональную переподготовку (повышение квалификации) с отрывом от службы (работы) за ним на весь период обучения сохраняется денежное содержание (средняя заработная плата) и место службы (работы).

3.20. Представители нанимателя, работодатели в письменной форме извещают каждого гражданского служащего и работника органов Росреестра о составных частях денежного содержания, заработной платы причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчетного листка утверждается представителем нанимателя, работодателями с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

3.21. Денежное содержание (заработная плата) выплачивается гражданскому служащему (работнику), как правило, в месте прохождения службы (выполнения им работы).

3.22. Работодатели оказывают работникам материальную помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Росреестра, соглашениями и коллективными договорами в пределах фонда оплаты труда.

4. РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

4.1. Приоритетными направлениями совместной деятельности Стороны настоящего Соглашения считают привлечение и закрепление гражданских служащих и работников в органах Росреестра, содействие повышению их профессиональной квалификации, служебному росту и социальной защищенности.

В этих целях:

  • предусматриваются соответствующие пункты или разделы в коллективных договорах органов Росреестра;
  • обеспечиваются условия для реализации научно-технического и творческого потенциала работников и стимулирования рационализаторской и изобретательской деятельности;
  • создаются условия для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала работников, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения;
  • проводятся конкурсы профессионального мастерства среди гражданских служащих и работников.

4.2. Представители нанимателя, работодатели:

4.2.1. Осуществляют финансирование и обеспечивают прохождение гражданскими служащими и работниками профессиональной переподготовки, проведение мероприятий по повышению квалификации и стажировки в порядке и сроки, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Росреестра, в соответствии с требованиями должности (профессии) с сохранением места службы (работы), занимаемой должности и денежного содержания (среднемесячной заработной платы) на этот период.

4.2.2. Содействуют в обеспечении работой молодых специалистов – выпускников профильных учреждений профессионального образования.

4.2.3. Создают гражданским служащим, работникам органов Росреестра, совмещающим гражданскую службу (работу) с обучением в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, необходимые условия и обеспечивают гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

4.2.4. По окончании профессионального обучения предоставляют гражданским служащим – возможность замещения должности гражданской службы, работникам – работу в соответствии с полученной квалификацией, при наличии соответствующей должности в действующем штатном расписании.

4.2.5. Направляют гражданского служащего, признанного по результатам аттестации не соответствующим замещаемой государственной должности, с его согласия на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) или переводят на другую государственную должность.

4.2.6. Разрабатывают программу развития персонала, включающую повышение профессионализма кадров, сохранение и рациональное использование профессионального потенциала гражданских служащих и работников.

5. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

5.1. В целях обеспечения занятости гражданских служащих и работников органов Росреестра представители нанимателя, работодатели:

5.1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом № 79-ФЗ и Положением «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения», утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 года № 99, осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости гражданских служащих и работников органов Росреестра.

5.1.2. При принятии решения об упразднении государственного органа, реорганизации или ликвидации органа Росреестра, сокращении должностей гражданских служащих, численности или штата работников, о возможном расторжении служебных контрактов (трудовых договоров) с гражданскими служащими и работниками в письменной форме под роспись извещают об этом гражданских служащих и работников, а также письменно сообщают в выборный профсоюзный орган данной организации и органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий с указанием должности, профессии, специальности и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого конкретного гражданского служащего и работника, а в случае если решение о сокращении должностей гражданских служащих, численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Увольнение считается массовым при:

а) ликвидации органа Росреестра с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращении численности или штата гражданских служащих и работников в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней;

в) увольнении гражданских служащих и работников в количестве одного процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией органа Росреестра либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.

5.1.3. Предоставляют высвобождаемым гражданским служащим и работникам органов Росреестра гарантии и компенсации согласно законодательству Российской Федерации.

С письменного согласия гражданского служащего, работника вправе расторгнуть с ним служебный контракт (трудовой договор) до истечения срока предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы (увольнении), выплатив дополнительную компенсацию гражданским служащим в размере денежного содержания, работникам в размере - среднего заработка, исчисленных пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы (увольнении).

5.1.4. Помимо категорий гражданских служащих, работников органов Росреестра, пользующихся в соответствии со статьей 31 Федерального закона 79-ФЗ и статьей 179 Трудового кодекса преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации, предусматривают право на оставление на работе для:

  • лиц предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии по старости и за выслугу лет);
  • прошедших службу (проработавших) в органах Росреестра свыше 10 лет;
  • одиноких родителей (опекунов, попечителей), имеющих на иждивении детей до 16-летнего возраста;
  • несовершеннолетних работников;
  • двух гражданских служащих и работников из одной семьи;
  • беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.

5.1.5. Увольнение гражданских служащих и работников органов Росреестра, являющихся членами Профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктом, подпунктом «б» пункта 1 части 1, пунктами 2 и 8.2 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ, пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса, производят с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьями 82, 373 Трудового кодекса.

5.1.6. Сохраняют за гражданским служащим, работником органов Росреестра, имеющим противопоказания и признанным медико-социальной экспертизой непригодным к выполнению своих прежних обязанностей по должности (профессии) вследствие общего заболевания, бытовой травмы (кроме бытовой травмы, полученной в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения), денежное содержание (среднюю заработную плату) на срок его переквалификации.

5.2. Росреестр или его правопреемник рассматривает вопросы предполагаемой реорганизации подведомственных организаций и изменения форм организации труда, затрагивающих интересы гражданских служащих и работников, по согласованию с выборными органами профсоюзов.

6. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ

6.1. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья гражданских служащих и работников органов Росреестра как одно из приоритетных направлений работы.

6.2. В соответствии со статьей 218 Трудового кодекса представителями нанимателя, работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят их представители и представители выборного органа первичной профсоюзной организации.

Представители нанимателя, работодатели создают необходимые условия для работы комитетов (комиссий) и уполномоченных лиц первичных профсоюзных организаций по охране труда (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.), которые устанавливаются коллективными договорами.

6.3. Представители нанимателя, работодатели:

  • обеспечивают соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
  • создают службы охраны труда, либо вводят должность специалиста по охране труда;
  • при отсутствии службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляет руководитель организации или другой уполномоченный работник;
  • обязаны провести обучение всех работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

6.4. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров.

6.5. Представители нанимателя, работодатели не реже 1 раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев и трудопотери в днях) и разрабатывают согласованные с соответствующим выборным органом первичной профсоюзной организации мероприятия по его снижению (недопущению).

6.6. Гражданские служащие и работники обеспечиваются производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормативами.

Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

6.7. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, гражданским служащим и работникам органов Росреестра бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и (или) обезвреживающие средства, а на работах с вредными условиями труда - молоко или другие равноценные пищевые продукты в соответствии с установленными нормами, перечень которых прилагается к коллективному договору.

6.8. Представители нанимателя, работодатели обеспечивают прохождение обязательных предварительных (при поступлении на службу, работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) гражданскими служащими и работниками, занятыми на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

6.9. В соответствии с частью 7 статьи 220 Трудового кодекса отказ гражданского служащего и (или) работника от выполнения служебных обязанностей (работ) в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных служебным контрактом (трудовым договором), не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности.

В случае причинения вреда жизни и здоровью гражданского служащего и (или) работника при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей возмещение указанного вреда осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

6.10. Постановления выборного органа первичной профсоюзной организации по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению представителем нанимателя, работодателями.

6.11. В случае установления факта грубой неосторожности гражданского служащего или работника, способствовавшей возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, степень его вины в процентах определяется комиссией, проводившей расследование несчастного случая на производстве, с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации.

6.12. Представители нанимателя, работодатели выделяют в установленном порядке средства на проведение оздоровительных мероприятий среди гражданских служащих, работников и членов их семей, принимают меры к обеспечению их путевками на санаторно-курортное лечение, отдых и в детские оздоровительные лагеря.

Конкретные формы и степень участия представителей нанимателя, работодателей в решении этих вопросов определяются в коллективных договорах.

7. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

7.1. Работодатели отчисляют первичной профсоюзной организации денежные средства, предусмотренные коллективными договорами на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

7.2. Представители нанимателя, работодатели с учетом мнения выборных профсоюзных органов, при наличии средств, предусматривают через региональные отраслевые соглашения и коллективные договоры оказание дополнительных социальных гарантий и компенсаций гражданским служащим и работникам.

Конкретные формы социально-бытового обслуживания, социальные гарантии и компенсации для гражданских служащих и работников органов Росреестра устанавливаются в коллективном договоре.

7.3. Представители нанимателя, работодатели:

7.3.1. Предоставляют льготы и компенсации гражданским служащим и работникам органов Росреестра в связи с радиационным воздействием вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции и других территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, определяемых законодательством Российской Федерации.

Дополнительные гарантии, направленные на улучшение условий жизнедеятельности указанной категории лиц предусматриваются через коллективные договоры в зависимости от финансовых возможностей органов Росреестра.

7.3.2. Обеспечивают предоставление гражданским служащим и работникам в полном объеме льгот и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.

7.3.3. Осуществляют обязательное социальное страхование в порядке, установленном федеральными законами.

7.3.4. Руководствуясь Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» своевременно представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации полные сведения о застрахованных лицах.

7.3.5. С учетом мнения выборных профсоюзных органов предусматривают через региональные отраслевые соглашения и коллективные договоры, при наличии средств, оказание следующих видов социальных гарантий и компенсаций гражданским служащим и работникам органов Росреестра:

1) подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, предоставление дополнительных гарантий, направленных на улучшение условий их жизнедеятельности;

2) финансовую поддержку многодетных и молодых семей, одиноких родителей и гражданских служащих и работников с доходами ниже прожиточного минимума, пенсионеров, получивших инвалидность в результате общего, профессионального заболевания или травмы на производстве (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения);

3) дотацию на питание, компенсацию расходов на оплату транспортных услуг, в том числе к месту лечения и отдыха;

4) содействие в обеспечении горячим питанием.

Конкретные формы социально-бытового обслуживания, гарантии и компенсации устанавливаются в коллективных договорах органов Росреестра с учетом возможностей конкретной организации.

7.4. Представители нанимателя, работодатели включают представителя выборного профсоюзного органа в состав комиссии, образованной в органах Росреестра для рассмотрения вопросов представления гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

8. УСЛОВИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ МОЛОДЕЖИ

8.1. В целях сохранении и развития потенциала, повышения престижа, эффективного участия молодых работников, обеспечения преемственности опыта, профессионального роста и защищённости молодёжи Стороны договорились:

8.1.1. Молодым специалистом является молодой гражданский служащий, работник в возрасте до 30 лет, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, принятый на службу (работу) в органы на основании служебного контракта, трудового договора, заключенного на неопределенный срок, или срочного трудового договора.

8.2. Представители нанимателя, работодатели:

8.2.1. Содействуют проведению государственной политики в области занятости, повышения квалификации молодых гражданских служащих и работников.

8.2.2. Оказывают эффективную помощь молодым специалистам в профессиональной и социальной адаптации и координирует работу органов Росреетра по эффективному использованию кадровых ресурсов.

8.2.3. Создают условия для реализации научно-технического и творческого потенциала молодежи, стимулирования ее инновационной деятельности.

8.2.4. Содействуют развитию молодежного движения, проведению молодежных конкурсов профессионального мастерства, присвоению званий «Лучший по профессии», «Лучший молодой специалист» и других форм работы с молодежью.

8.2.5. Поощряют молодых специалистов, добивающихся высоких показателей в службе (работе) и активно участвующих в деятельности первичной организации Профсоюза.

8.2.6. Предусматривают в региональных отраслевых соглашениях, коллективных договорах соответствующие разделы, положения которых позволят реализовать:

  • предоставление дополнительных социальных гарантий молодым специалистам и обеспечение их выполнения;
  • создание условий для психологической и социальной стабильности молодого специалиста и укрепления авторитета института семьи, формирования трудовых династий и института наставничества;
  • формирование условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;
  • обеспечение условий для реализации научно-технического и творческого потенциала молодых специалистов и стимулирования рационализаторской и изобретательской деятельности;
  • создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала молодых специалистов, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства среди молодых специалистов;
  • оказание социально-экономической поддержки молодым специалистам при создании семьи, рождении ребенка, содействие в решении первичных жилищных и бытовых проблем;
  • создание условий для организации активного досуга, в том числе спортивно-оздоровительных мероприятий для молодых специалистов и членов их семей;
  • квотирование рабочих мест для выпускников профильных учреждений профессионального образования.

9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

9.1. Обязанности представителей нанимателя, работодателей по созданию условий для осуществления деятельности выборных профсоюзных органов регламентируются статьей 377 Трудового кодекса, статьей 28 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности» и могут дополняться в коллективных договорах.

9.2. Представители нанимателя, работодателя:

  • не препятствуют вступлению гражданских служащих и работников органов Росреестра в профсоюзы, обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций;
  • предоставляют профсоюзным органам по их запросам информацию о социально-экономическом развитии органов Росреестра;
  • содействуют представителям профсоюзных органов в посещении органов Росреестра для реализации установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением прав гражданских служащих и работников органов Росреестра и уставных задач профсоюзов.

9.3. Материальные условия деятельности профсоюзных организаций.

9.3.1. Представители нанимателя, работодатели:

  • на основании личных письменных заявлений членов профсоюзов ежемесячно, одновременно с выплатой денежного содержания, заработной платы в органах Росреестра производят бесплатное удержание и безналичное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов членских профсоюзных взносов;
  • на основании личных письменных заявлений гражданских служащих и работников, не являющихся членами профсоюзов, ежемесячно, одновременно с выплатой денежного содержания, заработной платы в органах Росреестра производят бесплатное удержание и безналичное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов денежных средств в размере, не ниже установленного для уплаты членских профсоюзных взносов, и на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией, для обеспечения защиты их прав и интересов;
  • предоставляют выборным органам первичных профсоюзных организаций, для обеспечения их деятельности в интересах гражданских служащих и работников органов Росреестра помещение для проведения заседаний, хранения документации, а также возможность размещения информации в доступном для всех работников месте (местах). В органах Росреестра, совокупная численность работников и гражданских служащих которых превышает 100 человек, безвозмездно предоставляется в пользование выборным органам первичных профсоюзных организаций как минимум одно оборудованное, отапливаемое, электрифицированное помещение, а также оргтехнику, средства связи и необходимые нормативные правовые документы.

9.4. Гарантии гражданским служащим и другим работникам, входящим в состав выборных профсоюзных органов.

9.4.1. Представители нанимателя, работодатели:

  • освобождают от основной работы членов выборных профсоюзных органов, с сохранением денежного содержания (средней заработной платы) для выполнения общественных обязанностей в интересах гражданских служащих и работников органов Росреестра, прохождения краткосрочной профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе съездов, конференций профсоюзов, в работе выборных коллегиальных органов и проводимых ими мероприятий;
  • могут поощрять морально и материально руководителей соответствующих выборных профсоюзных органов и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально-экономических и производственных задач.

9.5. Права и гарантии профсоюзным работникам, не освобожденным от основной деятельности, регламентируются статьями 374, 376 ТК РФ и могут расширяться по взаимному согласию сторон в рамках коллективного договора.

9.6. Гражданские служащие и (или) работники органов Росреестра, освобожденные от службы (работы) в связи с избранием их в выборный орган первичной профсоюзной организации, обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, установленными в соответствии с коллективными договорами, как и другие гражданские служащие и работники органов Росреестра.

9.7. Освобожденным работникам выборных профсоюзных органов после окончания их выборных полномочий предоставляется прежняя должность гражданской службы (работа), а при ее отсутствии с согласия гражданского служащего или работника - другая равноценная работа в том же органе Росреестра.

9.8. Должностные лица, виновные в нарушении прав профсоюзов или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЦЕНТРАЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ, КОМИТЕТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ, (МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ

10.1. Профсоюз обязуется:

10.1.1.Содействовать реализации настоящего Соглашения, созданию благоприятного морально-психологического климата в органах Росреестра, стабилизации и повышению эффективности их работы, укреплению трудовой и производственной дисциплины присущими профсоюзам методами.

10.1.2. Представлять и защищать законные права и интересы членов профсоюзов, а также гражданских служащих и работников органов Росреестра, не являющихся членами профсоюзов, но уплачивающих денежные средства в размере и на условиях, установленных первичной профсоюзной организацией, перед представителями нанимателя, работодателями, в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, оказывать им бесплатную юридическую помощь.

10.1.3. Не допускать вмешательства в установленную сферу деятельности органов Росреестра по выполнению возложенных на них задач и функций.

Предложения выборных профсоюзных органов по вопросам назначения на должность, перемещения по службе, присвоения классного чина, применения мер поощрения, а также по вопросам служебной деятельности гражданских служащих органов Росреестра носят рекомендательный характер.

10.1.4. Участвовать по взаимной договоренности с руководством Росреестра в совместных совещаниях по обсуждению актуальных для деятельности органов Росреестра вопросов.

10.1.5. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами Росреестра законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, состоянием охраны труда. Принимать меры по устранению выявленных недостатков.

10.1.6. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь членам профсоюзов и профсоюзным организациям органов Росреестра, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя, работодателей по всем направлениям профсоюзной деятельности, трудового законодательства.

10.1.7. Проводить разъяснительную работу среди гражданских служащих и работников о правах и роли профсоюзов в защите трудовых, социально-экономических и профессиональных интересов гражданских служащих и работников органов Росреестра.

10.1.8. За счет средств профсоюзного бюджета заключать договоры страхования от несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, а также получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев на производстве всех членов Профсоюза, проходящих службу (работающих) в органах Росреестра.

11. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

11.1. Стороны Соглашения строят свои взаимоотношения на принципах социального партнерства для создания необходимых условий, обеспечивающих стабильную работу и развитие в органах Росреестра, повышения уровня жизни гражданских служащих и работников этих организаций и их социально-правовую защиту.

Под социальным партнерством понимается система взаимоотношений между гражданскими служащими, работниками (представителями гражданских служащих, работников) и представителями нанимателя, работодателями (представителями работодателей), направленная на обеспечение согласования интересов сторон по вопросам регулирования служебных (трудовых) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

11.2. Основными принципами социального партнерства являются:

  • признание человека, его прав и свобод высшей ценностью;
  • равноправие Сторон, уважение и учет из взаимных интересов;
  • заинтересованность Сторон в участии в договорных отношениях;
  • соблюдение Сторонами и их представителями законов и нормативных правовых актов Российской Федерации;
  • полномочность представителей Сторон;
  • свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
  • добровольность принятия Сторонами на себя обязательств, реальность этих обязательств и обязательность их исполнения;
  • решение всех возникающих вопросов на основе конструктивного диалога социальных партнеров при обеспечении социальной стабильности в трудовых коллективах предприятий;
  • контроль за выполнением принятого Соглашения, принятых коллективных договоров;
  • ответственность Сторон, их представителей за невыполнение по их вине Соглашения, коллективных договоров.

11.3. Руководствуясь основными принципами социального партнерства, осознавая ответственность за функционирование и развитие органов Росреестра и необходимость улучшения положения гражданских служащих и работников, Стороны договорились:

  • строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности;
  • развивать и совершенствовать формы социального партнерства на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном и локальном уровнях;
  • участвовать на равноправной основе в работе отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в органах Росреестра, являющейся постоянно действующим органом социального партнерства на федеральном уровне, созданным для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов соглашений и их заключения, внесения изменений и дополнений в них, а также для осуществления текущего контроля за ходом выполнения Соглашения;
  • содействовать повышению эффективности заключаемых отраслевых соглашений на региональном уровне и коллективных договоров в органах Росреестра;
  • осуществлять урегулирование возникающих разногласий в ходе коллективных переговоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • оказывать содействие по созданию первичных профсоюзных организаций в органах Росреестра.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами и их представителями в составе Отраслевой комиссии.

Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также региональные, первичные организации Профсоюза, представители нанимателя, работодатели и соответствующие органы по труду.

При невыполнении Соглашения заинтересованные лица оперативно письменной форме информируют Отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу представленной информации и принимают решение.

12.2. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются Отраслевой комиссией, подводятся на заседании Президиума Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации с обязательным участием представителей Общероссийского профсоюза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации и Росреестра (по согласованию). Итоги выполнения Соглашения доводятся до сведения выборных профсоюзных органов, представителей нанимателя, работодателей, гражданских служащих и работников органов Росреестра.

12.3. Управления Росреестра субъектов Российской Федерации рассматривают наиболее важные вопросы, затрагивающие права и интересы гражданских служащих и работников, на совместных заседаниях коллегий и президиумов комитетов соответствующих организаций профсоюзов.

Руководитель
Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии
Н.Н. Антипина
Председатель
Общероссийского профессионального союза
работников государственных учреждений
и общественного обслуживания
Российской Федерации
Н.А. Водянов
Председатель
Общероссийского профессионального союза
работников природноресурсного комплекса
Российской Федерации
Н.К. Попков
Карта сайта