Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Протокол №22 от 22 июля 2015 г.

«Протокол заседания Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»

Присутствовали:

Председатель Общественного совета при Минтруде России

-

Е.А. Тополева-Солдунова

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации

-

М.А. Топилин

Статс-секретарь–заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации

-

А.Н. Пудов

Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации

-

А.Н. Черкасов

Члены Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации

-

А.В. Анохин, Е.С. Герасимова, А.Н. Дашкина, М.В. Довгялло, В.В. Елизаров, А.М. Колин, С.В. Кривенко, Д.М. Кришталь, Н.Н. Кузьмина, Е.А. Куликов, И.А. Мещеряков, М.В. Москвина, И.И. Мохначук, С.Г. Некрасов, Н.Н. Новиков, Л.Н. Овчарова, А.М. Окуньков, Л.Г. Рагозина, С.И. Рыбальченко, М.Б. Соколова, Е.Н. Феоктистова

Представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

-

А.Ю. Безпрозванных, Ф.И. Воронин, И.М. Игнатьев, Е.В. Кокорева, И.Г. Максимова, С.В. Петрова, Л.Ю. Чикмачева

Представитель Пенсионного фонда Российской Федерации

-

А.В. Куртин

Представители Фонда социального страхования Российской Федерации

-

И.Г. Барановский, М.Ю. Барбазюк, А.Г. Кошелев, Т.В. Лотоцкая, А.П. Поликашин

Представители Общественной палаты Российской Федерации

-

Л.Н. Виноградова, О.В. Коротеева, В.А. Слепак

Представитель Исполкома Общероссийского народного фронта

-

Н.А. Береговая

Представители Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

-

М.А. Лесков, В.А. Нелюбин

Представители Научно-исследовательского финансового института

-

Д.Г. Бычков, О.А. Феоктистова

Представители средств массовой информации

-

представители информационных агентств, печатных изданий

(всего - 15 человек)

I. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего изменения, направленные на совершенствование мер социальной поддержки граждан, исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и нуждаемости

1. Принять к сведению информацию Заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.А. Черкасова по данному вопросу.

2. Обратить внимание Минтруда России, что предлагаемая отмена действия (признание утратившей силу) части 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ может привести впоследствии к неоправданному расширению субъектами Российской Федерации перечня мер социальной поддержки, при предоставлении которых будет учитываться критерий нуждаемости граждан, включая тех из них, кому такая поддержка была предоставлена законом за их заслуги перед обществом и государством, либо в качестве возмещения вреда, ответственность за нанесение которого несет государство. В этой связи вызывает сомнение целесообразность отмены части 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

Предложить Минтруду России рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в статью 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, которые впоследствии позволят снять ограничения, зафиксированные в части второй указанной статьи, в связи с изменением условий, повлекших введение в том или ином субъекте Российской Федерации конкретных мер социальной поддержки.

3. Считать возможным согласиться с подходом Минтруда России в отношении целесообразности применения критерия нуждаемости при предоставлении тех мер социальной поддержки, которые обозначены в законопроекте, за исключением компенсации родителям в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующих образовательную программу дошкольного образования, поскольку эта мера соответствует целям и задачам Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года и Концепции демографической политики Российской Федерации (2016-2020 гг.).

Отметить, что непосредственно перечень мер социальной поддержки требует дополнительной проработки и обоснования.

4. Рекомендовать Минтруду России провести дополнительные общественные консультации по законопроекту. Например, на площадке Общественной палаты Российской Федерации, включая обсуждение перечня мер социальной поддержки, предоставление которых требует учета критерия нуждаемости, обратив особое внимание на определение понятия критерия нуждаемости.

5. Обратить внимание Министерства на необходимость более полного анализа рисков, возникающих при внесении соответствующих изменений в статьи 131 и 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Председатель Общественного совета
при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации
Е.А. Тополева-Солдунова
Карта сайта