Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Протокол заседания Коллегии №1 от 23 марта 2018 г.

«Протокол заседания коллегии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»


Председательствовал
Министр труда и социальной  защиты Российской Федерации
(председатель коллегии)
М.А.Топилин

Присутствовали:

Члены коллегии Министерства   -

Д.В.Баснак, А.Ю.Безпрозванных, А.В.Вовченко, В.Л.Вуколов,  А.В.Дроздов, Л.Ю.Ельцова,  А.С.Кигим, В.М.Кирсанов, А.Г.Китин, В.Ф.Колбанов, В.А.Корж, Г.Г.Лекарев,  С.В.Привезенцева, Е.А.Тополева-Солдунова, А.А.Черкасов

Ответственные работники Министерства, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, представители средств массовой информации.

Приглашены:

Представители Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, объединений  профсоюзов, работодателей, общественных организаций ветеранов и инвалидов, федеральных органов исполнительной власти, заместители руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по социальным вопросам, руководители органов по труду, занятости, социальной защиты субъектов Российской Федерации, подведомственных Министерству научных организаций, образовательных учреждений, реабилитационных и оздоровительных учреждений, протезно-ортопедических предприятий, других организаций системы Министерства.

Об итогах работы Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации в 2017 году и задачах на 2018 год


(М.А.Топилин, Г.Н.Карелова, А.Ю.Левицкая, А.Н.Шохин, М.В.Шмаков, В.С.Катренко, Е.А.Тополева-Солдунова, М.Б.Терентьев, В.Л.Вуколов, А.В.Дроздов, А.С.Кигим, А.Е.Лысенко, А.А.Черкасов, Л.Ю.Ельцова, Г.Г.Лекарев, А.В.Вовченко)  

Рассмотрев и обсудив основные результаты работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2017 г. и задачи, стоящие перед Министерством, Федеральной службой по труду и занятости, Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации, на 2018 г., коллегия отмечает, что проделана необходимая и целенаправленная работа по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 г., важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Несмотря на непростую финансово-экономическую ситуацию в 2017 г., проводимые мероприятия позволили сохранить стабильную ситуацию на рынке труда, повысить размеры оплаты труда ключевых категорий работников учреждений здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания и науки.

По ряду показателей социального развития удалось обеспечить положительные результаты. Создана нормативно-правовая база для последующих, более активных действий по повышению качества жизни наших граждан.

В 2017 году: 

В рамках реализации цели «Достойный труд, справедливая зарплата»:

Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 г. в сумме 9489 рублей, а с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с  1 января предусмотрено установление МРОТ в размере 100% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года;

принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 г. № 2716-р об увеличении с 1 января 2018 г. на 4% оплаты труда работников федеральных государственных учреждений;

подготовлено и подписано Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов (далее – ФНПР), общероссийскими объединениями работодателей (далее – РСПП) и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы;

продолжена работа по наделению федеральной инспекции труда полномочием по принятию мер по принудительному исполнению работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;

с 1 января 2017 г. введен в действие предусмотренный законодательством механизм независимой оценки квалификации, а также условий для стимулирования участия работодателей и работников в ее проведении. Организована работа 181 центра оценки квалификации, в которых успешно прошли оценку и получили документ в виде свидетельства о квалификации 4728 человек;

утверждено 1089 профессиональных стандартов, которые являются основным элементом развития профессиональных квалификаций;

численность безработных уменьшилась по сравнению с 2016 годом на 260,0 тыс. человек или на 7,1%;

расширены возможности Общероссийской базы вакансий «Работа в России» в части информационного обмена между Рострудом и органами служб занятости населения в регионах, подтверждения вакансий, зарегистрированных на портале с помощью Общероссийской базы вакансий. Создан отдельный раздел о трудоустройстве инвалидов;

утвержден план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017-2020 годы, предусматривающий совершенствование механизма контроля за трудоустройством инвалидов на квотируемые рабочие места, повышение эффективности работы органов службы занятости, создание условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов;

количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями в 2017 г. сократилось по сравнению с 2016 г. на 13 % (на 921 случай), погибло на 23 % меньше работников (на 477 человек);

специальная оценка условий труда проведена на более чем 11 млн. рабочих мест, на которых занято свыше 15 млн. работников, улучшены условия труда более чем на 1,7 млн. рабочих мест;

разработаны и актуализированы правила по охране труда, а также типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты для наиболее  травмоопасных отраслей экономики;

реализуется План мероприятий («дорожная карта») «Обеспечение эффективного контроля за своевременной выплатой заработной платы в субъектах Российской Федерации»;

законодательно усилены меры ответственности плательщиков страховых взносов за уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

внесены изменения в законодательство, согласно которым с 1 января 2018 г. для самозанятой категории граждан при исчислении размера страховых взносов, уплачиваемых за себя, исключена привязка к минимальному размеру оплаты труда и установлены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, обеспечивающем один индивидуальный пенсионный коэффициент для данной категории плательщиков страховых взносов в целях формирования объемов их пенсионных прав;

законодательно закреплена возможность назначения и выплаты пособий по временной трудоспособности, по беременности и родам на основании листка нетрудоспособности, сформированного в виде электронного документа.

В части достижения цели «Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд» приняты специальные меры по повышению реального размера пенсий:

в январе 2017 года все пенсионеры получили  единовременную выплату в размере 5 тыс. рублей;

приняты решения по возвращению механизма индексации страховых пенсий и фиксированных выплат к ним для неработающих пенсионеров по фактическому уровню инфляции предыдущего года.  С 1 февраля 2017 года страховые пенсии и фиксированные выплаты к ним неработающих пенсионеров увеличены на 5,4% исходя из индекса роста потребительских цен за 2016 год, с 1 апреля 2017 года – на 0,38%;

средний размер страховой пенсии увеличился на 581 руб. и составил 13306 руб., средний размер страховой пенсии по старости увеличился на 590 руб. и составил 13762 руб.

Для достижения цели  «Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми получат государственную поддержку»:

законодательно:

продлено действие программы материнского (семейного) капитала до  31 декабря 2021 года. Предоставлено право направлять средства материнского (семейного) капитала на получение дошкольного образования ребенком, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, не дожидаясь достижения им трехлетнего возраста;

предусмотрено предоставление семьям, среднедушевой доход которых не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации, ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и ежемесячных выплат в связи с рождением второго ребенка за счет средств материнского (семейного) капитала. Ежемесячные выплаты в связи с рождением с 1 января 2018 года первого или второго ребенка предоставляются в размере прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за их назначением;

утверждены: 

Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017-2022 годы;

план мероприятий на 2016-2020 годы по реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года.

Осуществлялось исполнение плана мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. 

Утвержден Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка.

Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2017 г. № 487 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» изменены критерии отбора субъектов Российской Федерации для софинансирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты на третьего или последующих детей в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, до достижения ребенком возраста трех лет.

Это позволило продолжить софинансирование из федерального бюджета указанной выплаты в 4 субъектах Российской Федерации (Республика Марий Эл, Чувашская Республика-Чувашия, Камчатский край и Хабаровский край), а так же дополнительно включить в перечень 2018 года на софинансирование еще 10 субъектов Российской Федерации (Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия-Алания, Удмуртская Республика, Пермский край, Астраханская область, Иркутская область, Омская область, Свердловская область, Челябинская область).

В рамках цели  «Социальная защита приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной»:

Проводилась работа по подготовке проекта программы на 2018-2022 годы по приведению в субъектах Российской Федерации стационарных организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них.

Актуализированы региональные планы мероприятий («дорожные карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» для совершенствования работы по организации социального обслуживания граждан в Российской Федерации и эффективности предоставления социальных услуг.

Осуществлена работа по обеспечению с 1 января 2018 года ввода в действие Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), с которой будут интегрированы существующие и создаваемые государственные и иные информационные ресурсы, ведомственные и межведомственные информационные системы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и содержащие информацию, подлежащую включению в информационную систему.

Утверждены методические рекомендации по организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан, полностью или частично утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, и оказанию им медицинской помощи.

Утвержден Комплекс мер по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также по поддержке семейного ухода.

С 1 января 2017 года введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система - Федеральный реестр инвалидов.

Реализуется Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации до 2020 года и план мероприятий по ее реализации.

Законодательно установлена система полномочий органов государственной власти и механизм осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг во всех основных сферах их жизнедеятельности.

Определены порядки осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах труда, связи, образования, медицинской деятельности и обращения лекарственных средств, транспортного обслуживания населения.

Продолжена работа по совершенствованию системы медико-социальной экспертизы, направленная на повышение прозрачности и объективности принимаемых экспертных решений.

Установлен исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы при определении начальной (максимальной) цены контракта на поставку технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

В целях повышения значимости результатов независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, принят Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ, направленный на совершенствование порядка проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Для достижения  цели «Государственная гражданская служба – открыта и профессиональна» обеспечивалась реализация Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы:

установлены новые подходы к профессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации;

закреплено использование информационных систем в кадровой работе на гражданской службе, позволяющее в перспективе создать единое информационно-коммуникационное пространство в системе гражданской службы;

установлены квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы;

утверждено Положение о кадровом резерве федерального государственного органа;

внесены изменения в Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, направленные на внедрение механизма приема в электронном виде и автоматизированной проверки документов кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв;

в порядке создания методологической базы для реализации законодательства о гражданской службе разработаны документы по методическому обеспечению деятельности кадровых служб государственных органов.

В сфере противодействия коррупции проводился мониторинг и анализ практики применения антикоррупционного законодательства, подготовка методических рекомендаций, разъяснений, обзоров, осуществлялась организация и участие в различных просветительских мероприятиях (совещаниях, круглых столах, конференциях), посвященных вопросам повышения эффективности противодействия коррупции, соблюдения государственными и муниципальными служащими установленных ограничений, запретов и требований, норм этики.

В 2017 г. продолжена работа по внедрению механизмов и принципов открытого правительства в деятельность министерства. В целях повышения качества работы с открытыми данными приказом Минтруда России от 17 апреля  2017 г. № 361 утвержден график раскрытия Министерством приоритетных социально значимых наборов данных на период 2017-2018 гг. График содержит расширенный перечень данных, на основе которого формируются и актуализируются наборы открытых данных, содержащие сведения о реализации основных направлений деятельности Министерства.

В 2017 году количество актуальных наборов открытых данных, размещенных на официальном сайте Минтруда России, составило 36, большая часть которых имеет ежегодную периодичность обновления. Кроме того, в соответствующем разделе официального сайта предусмотрен архив ранее размещенных данных, в котором находится 10 наборов открытых данных.

В целях освещения в публичном пространстве наборов открытых данных Министерства подготовлены четыре творческих задания по использованию открытых данных для разработки IT-проектов в виде мобильных приложений, интерактивных карт и представлены на конкурс разработчиков (хакатон) «LOVELY GIS» по пространственным данным в рамках III Всероссийского Конкурса «Открытые данные Российской Федерации», проводимого Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации.

Стратегия Министерства по работе с открытыми данными заключается в обеспечении широкой доступности и удобства их использования представителями референтных групп в сферах деятельности Минтруда России. В 2017 году расширено представление открытых данных в разрезе субъектов Российской Федерации и по аналитическим профилям. Технологические возможности официального сайта позволяют осуществлять обратную связь с пользователями в целях оценки степени значимости открытых данных, а также определения перспектив их расширения и актуализации.

В целях реализации прав граждан России на участие в управлении делами государства, соблюдения общественных интересов, повышения эффективности государственного управления работа министерства проводилась в сотрудничестве с Общественным советом при Минтруде России (далее – Совет). В 2017 г. проведено 8 заседаний Совета, на которых были рассмотрены 10 проектов федеральных законов, 3 проекта постановлений Правительства Российской Федерации по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации («Доступная среда», «Социальная поддержка граждан», «Содействие занятости населения»), ряд проектов постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов приказов Минтруда России, а также тематические дискуссионные вопросы, предложенные к обсуждению членами Совета. Из 21 предложения (рекомендаций) Совета по результатам рассмотрения министерством учтены 11.

Коллегия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить основные результаты деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в 2017 году. Отметить, что исполнены все мероприятия Плана деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2016 год и плановый период до 2021 года за 2017 год, направленные на достижение целей деятельности Минтруда России, и задачи Публичной декларации целей и задач Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2017 год.

2. Одобрить Публичную декларацию целей и задач Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2018 год.

3. Отметить эффективность работы Общественного совета при Минтруде России, которая носила регулярный и очный характер в формате дискуссий.

4. Основные усилия Министерства, Федеральной службы по труду и занятости (далее – Роструд), Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР), Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС РФ), руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления социальной защиты, труда и занятости направить на реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 1 марта 2018 г., важнейших решениях, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

5. Обеспечить выполнение следующих приоритетных задач:

По цели «Достойный труд, справедливая заработная плата»

В области заработной платы и квалификации

 

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Мониторинг реализации мер по повышению МРОТ с 1 мая 2018 г. на уровне 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал 2017 г. (11 163 рубля) и его финансовой обеспеченности.

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

май-декабрь

2018 г.

 

Обеспечение уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в параметрах, предусмотренных указами Президента Российской Федерации. Повышение заработной платы других категорий работников. Рост номинальной и реальной заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

 

 

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

 

 

В течение

2018 г.

Завершение работы по внедрению «эффективного контракта» на уровне государственных (муниципальных) учреждений, а также по разработке и внедрению профессиональных стандартов в государственном секторе в рамках реализации III этапа (2016 - 2018 годы) Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы

 

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

В течение

2018 г.

Реализация плана мероприятий «дорожной карты» «Обеспечение эффективного контроля за своевременной выплатой заработной платы в субъектах Российской Федерации»

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

Роструд (В.Л.Вуколов)

В течение

2018 г.

Снижение дифференциации и повышение прозрачности заработной платы различных категорий работников, включая административно-управленческий персонал, в государственных корпорациях и на предприятиях с преобладающим государственным участием, содействие распространению практики раскрытия информации о заработной плате различных категорий работников в негосударственном секторе экономики

 

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

совместно с РСПП и ФНПР

В течение

2018 г

Разработка/актуализация профессиональных стандартов, внедрение профессиональных стандартов в государственном секторе экономики

 

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

совместно с Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям

В течение

2018 г.

Обеспечение работы информационного ресурса и актуализация справочника профессий с использованием результатов отраслевого и регионального он-лайн анкетирования по востребованным и перспективным профессиям

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

совместно с отраслевыми (на базе советов по профессиональным квалификациям) и региональными площадками (рабочими группами) экспертов по развитию профессиональных квалификаций

ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России

В течение

2018 г.

Содействие формированию и мониторингу развития системы независимой оценки квалификаций, в том числе на основе Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

совместно с РСПП и ФНПР

Национальное агентство развития квалификаций

В течение

2018 г.

В области занятости населения

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Подготовка предложений по обновлению структуры занятости и повышению ее эффективности

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

Роструд

(В.Л.Вуколов)

руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости

В течение

2018 г.

Совершенствование законодательства в сфере занятости населения в части повышения эффективности социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке безработными, путем повышения размеров минимальной и максимальной величин пособия по безработице, а также порядка и сроков их индексации

 

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

Роструд

(В.Л.Вуколов) совместно с РСПП и ФНПР

В течение

2018 г.

Подготовка предложений по совершенствованию механизма повышения профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов

 

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

Роструд

(В.Л.Вуколов) совместно с РСПП и ФНПР

июнь

2018 г.

Подготовка предложений по расширению возможностей трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей

 

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

Роструд

(В.Л.Вуколов) совместно с РСПП и ФНПР

В течение

2018 г.

Повышение уровня занятости инвалидов

 

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

Роструд

(В.Л.Вуколов)

руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости

В течение

2018 г.

Подготовка предложений по повышению административной ответственности работодателей за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

 

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

Роструд

(В.Л.Вуколов)

июль

2018 г.

Подготовка проекта федерального закона по совершенствованию механизма квотирования рабочих мест для инвалидов, в части установления контроля над работодателями по соблюдению квоты, повышению гибкости исполнения квоты

 

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

Роструд

(В.Л.Вуколов)

июль

2018 г.

Обеспечение разработки и принятия федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для исполнения Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», в части оказания инвалидам содействия в трудоустройстве и закреплении на рабочих местах, включая предоставление государственной услуги по сопровождению при содействии их занятости

 

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

В течение

2018 г.

Регулирование допустимой доли иностранных работников в отдельных видах экономической деятельности для недопущения роста напряженности на рынке труда отдельных субъектов Российской Федерации и отраслях экономики 

 

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

Роструд

(В.Л.Вуколов)

В течение

2018 г.

Проведение мониторинга состояния рынка труда субъектов Российской Федерации, в том числе моногородов

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости

В течение

2018 г.

 

Проведение мониторинга высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников организаций в разрезе субъектов Российской Федерации и, при необходимости, разработка мер по поддержке отдельных проектов в сфере занятости населения

 

Роструд

(В.Л.Вуколов)

руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости

В течение

2018 г.

Проведение мониторинга реализации региональных программ содействия занятости населения, включая программы дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации

 

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

Роструд

(В.Л.Вуколов)

В течение

2018 г.

 

В области обеспечения охраны труда и улучшения условий труда

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Подготовка законопроекта «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)»

Департамент условий и охраны труда (В.А.Корж)

 

до 30 августа 2018 г.

Реализация подпрограммы «Безопасный труд» Государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» в целях формирования культуры безопасного труда

Департамент условий и охраны труда (В.А.Корж)

 

В течение

2018 г.

 

Совершенствование процедуры проведения специальной оценки условий труда, в том числе в части установления особенностей ее проведения на отдельных рабочих местах

 

 

Департамент условий и охраны труда (В.А.Корж)

 

 

В течение

2018 г.

 Переход деятельности контрольно-надзорных органов в сфере труда на риск-ориентированный подход, профилактику особо опасных рисков, информатизацию и автоматизацию этой работы

 

Роструд

(В.Л.Вуколов)

В течение

2018 г.

Применение государственными инспекторами труда проверочных листов (списков контрольных вопросов) в целях прозрачности и эффективности контрольно-надзорных мероприятий  

 

Роструд

(В.Л.Вуколов)

 

В течение

2018 г.

В области защиты трудовых прав граждан

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Проведение:

    мониторинга ситуации с задолженностью по заработной плате со стороны федеральных министерств в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере их регулирования, имеющих задолженность по заработной плате;

    мониторинга деятельности субъектов Российской Федерации по снижению неформальной занятости;

    работы по выявлению несчастных случаев на производстве, сокрытых работодателями от расследования и учета.

 

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

Роструд (В.Л.Вуколов)

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

Департамент условий и охраны труда (В.А.Корж)

В течение

2018 г.

Реализация Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы

 

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова) с участием заинтересованных департаментов

РСПП

ФНПР

В течение

2018 г.

Расширение коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на всех уровнях социального партнерства, создание условий для расширения участия в социальном партнерстве работодателей, совершенствование механизмов социального диалога на уровне субъектов Российской Федерации

 

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

совместно с РСПП и ФНПР

В течение

2018 г.

Формирование механизмов финансового обеспечения погашения задолженности по заработной плате перед работниками организаций-банкротов

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

Департамент развития социального страхования (Л.Ю.Чикмачева)

совместно с РСПП и ФНПР

В течение

2018 г.

Подготовка предложений о наделении Федеральной службы по труду и занятости полномочиями по участию в арбитражном процессе при рассмотрении дел о банкротстве организации, имеющей задолженность по заработной плате перед работниками, или полномочиями представителя работников должника, избранного работниками, в случае отсутствия такового

 

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

Роструд (В.Л.Вуколов)

 

II квартал

2018 г.

Выработка новых подходов к определению актуарно обоснованных тарифов страховых взносов, отражающих уровень страхового риска у конкретного работодателя и достаточных для покрытия страховых обязательств перед застрахованными лицами

 

Департамент развития социального страхования (Л.Ю.Чикмачева)

ФСС РФ

(А.С.Кигим)

 

В течение

2018 г.

Выработка подходов для формирования системы профилактики профессиональных рисков с целью своевременного выявления первичных признаков развития профессиональных заболеваний, проведения лечебно-профилактических мероприятий, позволяющих обеспечить возвращение работников к активной трудовой и социальной деятельности с минимальными потерями для здоровья

 

Департамент развития социального страхования (Л.Ю.Чикмачева)

ФСС  РФ (А.С.Кигим)

 

В течение

2018 г

Обеспечение эффективного информационного взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями на основе развития системы клиентоориентированных, интерактивных онлайн-сервисов на информационном портале «Онлайнинспекция.РФ» в сети Интернет

Роструд

(В.Л.Вуколов)

В течение

2018 г.

По цели  «Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд»

В области пенсионного обеспечения

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Обеспечение роста страховых пенсий выше темпов инфляции

 

Департамент пенсионного обеспечения (И.М.Игнатьев)

ПФР (А.В.Дроздов)

1 января

2018 г.

Увеличение сумм материального обеспечения неработающих пенсионеров до величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации за счет федеральной социальной доплаты к пенсии

 

Департамент пенсионного обеспечения (И.М.Игнатьев)

ПФР (А.В.Дроздов)

В течение

2018 г.

Повышение доходов работающих пенсионеров. Проведение корректировки страховых пенсий

 

Департамент пенсионного обеспечения (И.М.Игнатьев)

ПФР (А.В.Дроздов)

1 августа

2018 г.

Выплата всем пенсионерам, прекратившим трудовую деятельность, страховой пенсии с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения, в полном размере с учетом всех индексаций, имевших место в период их работы

Департамент пенсионного обеспечения (И.М.Игнатьев)

ПФР (А.В.Дроздов)

В течение

2018 г.

По цели «Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми получат государственную поддержку»

В области улучшения демографической ситуации, реализации государственной семейной политики и государственной политики в интересах женщин

Ответственные исполнители

 Срок исполнения

Подготовка методических рекомендаций по определению целевых показателей по повышению рождаемости, снижению смертности и миграционному приросту на период до 2020 года включительно в разрезе субъектов  Российской Федерации

 

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

II квартал

2018 г.

Реализация Плана мероприятий на 2016-2020 годы по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

 

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

Департамент условий и охраны труда (В.А.Корж)

Департамент развития социального страхования (Л.Ю.Чикмачева)

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова)

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

В течение

2018 г.

Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации второго этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

 

декабрь

2018 г.

Реализация плана мероприятий по реализации I этапа Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

Департамент условий и охраны труда (В.А.Корж)

Департамент комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф.Колбанов)

Департамент правовой и международной деятельности (А.Ю.Безпрозванных)

Департамент государственной политики в сфере развития государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции

(Д.В.Баснак)

В течение

2018 г.

Совершенствование социальной поддержки малообеспеченных женщин, в том числе имеющих детей, на основе социального контракта

Департамент комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф.Колбанов)

В течение

2018 г.

По цели «Социальная защита приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной»

В области социальных услуг для граждан, нуждающихся в социальном обслуживании

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Подготовка предложений в проект программы системной поддержки и повышения качества жизни людей старшего поколения 

 

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

IV квартал

2018 г.

Подготовка предложений по совершенствованию механизмов оказания социальной помощи населению, обеспечению ее предоставления исходя из принципов справедливости, адресности и нуждаемости

 

Департамент правовой и международной деятельности

(А.Ю.Безпрозванных)

Департамент комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф.Колбанов)

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

Департамент занятости населения (М.В.Кирсанов)

июнь

 2018 г.

Увеличение доли граждан, получающих социальные услуги в полустационарной форме и форме социального обслуживания на дому в общем числе нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, с применением стационарозамещающих технологий

 

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В течение

2018 г.

Реализация комплекса мер по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также по поддержке семейного ухода

 

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В течение

2018 г.

Снижение очередности в стационарные организации социального обслуживания

 

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения

В течение

2018 г.

Разработка дополнительных мер по увеличению доли негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

III квартал

2018 г.

Анализ деятельности координационных советов при высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания

 

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

В течение

2018 г.

Реализация плана мероприятий на 2016-2020 годы по реализации первого этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения до 2025 года

 

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В течение

2018 г.

Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»

 

Департамент демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова)

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В течение

2018 г.

Подготовка нормативных правовых актов для реализации Федерального закона от 5 декабря 2017 г.  № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико - социальной экспертизы»

Департамент комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф.Колбанов)

В течение

2018 г.

В области адресной социальной поддержки граждан

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Подготовка предложений:

о системе мер, направленных на уверенный, долгосрочный рост реальных доходов граждан

Департамент комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф.Колбанов)

 

В течение

2018 г.

 по определению новой потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации в целях приближения минимального набора продуктов питания к рациональным нормам здорового питания

 

по разработке методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации

 

по порядку исчисления величины прожиточного минимума  на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации

 

по совершенствованию порядка определения величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии.

 

В течение

2018 г.

 

 

 

 

 

 

В течение

2018 г.

 

 

 

В течение

2018 г.

 

 

 

 II квартал

2018 г.

 

 

 Подготовка методических рекомендаций по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер социальной поддержки

 

Департамент комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф.Колбанов)

IV квартал

2018 г.

Подготовка предложений по развитию механизма предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта с целью увеличения доли малоимущих граждан, охваченных социальным контрактом

 

Департамент комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф.Колбанов)

В течение

2018 г

 Сопровождение и развитие Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), проведение мониторинга внедрения ЕГИССО в субъектах Российской Федерации

 

ПФР

(А.В.Дроздов)

 

В течение

2018 г.

Внедрение технологии информационного взаимодействия органов Фонда социального страхования Российской Федерации, страхователей и  медицинских организаций в целях формирования листка нетрудоспособности в электронном виде

 

 

 

 

 

Департамент развития социального страхования (Л.Ю.Чикмачева)

Департамент по делам инвалидов

ФСС  РФ (А.С.Кигим)

совместно с Минздравом России

 

В течение

2018 г.

В области создания условий для интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество, совершенствования системы медико-социальной экспертизы, формирования системы комплексной реабилитации инвалидов

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» 2011-2020 годы

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова) совместно с представителями общественных организаций инвалидов

В течение

2018 г.

Разработка основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» до 2025 года с учетом повышения эффективности реабилитационных мероприятий, развития системы ранней помощи, более глубокого внедрения принципов сопровождения

 

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова) совместно с представителями общественных организаций инвалидов

В течение

2018 г.

Увеличение доли доступных для инвалидов и маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности до 54 %

 

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

В течение

2018 г.

Реализация мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, Межведомственным планом по формированию эффективной системы комплексной реабилитации детей-инвалидов до 2020 года

 

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

В течение

2018 г.

Обеспечение принятия проекта изменений в Правила признания лица инвалидом

 

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

апрель

 2018 г.

Реализация мероприятий по наполнению Федерального реестра инвалидов, расширение состава размещаемых в нем сведений об инвалидах

 

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

В течение

2018 г.

Внедрение нового механизма обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (наравне с уже существующими) - использование электронного сертификата для приобретения отдельных видов средств реабилитации

 

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

В течение

2018 г.

Проведение пилотного проекта по электронному взаимодействию между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы для передачи документов в электронном виде, в том числе формы 088/у-06

 

 Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова) совместно с Минздравом России

В течение

2018 г.

Обеспечение предоставления инвалидам государственных услуг, назначения пенсий и выплат в электронном виде без личного посещения государственных органов на основе сведений содержащихся в Федеральном реестре инвалидов

 

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

ПФР

(А.В.Дроздов)

ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (М.А.Дымочка )

В течение

2018 г.

Проведение пилотного проекта по отработке подходов при апробации критериев, используемых при определении степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

 

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

В течение

2018 г.

Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг учреждениями медико-социальной экспертизы

 

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (М.А.Дымочка )

В течение

2018 г.

Утверждение новых классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы детей

 

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова)

декабрь

2018 г.

Проведение мероприятий на протезно-ортопедических предприятиях по консолидации систем управления персоналом, централизации закупок материалов и полуфабрикатов, автоматизации процессов производства, приобретению нового технологического оборудования, внедрению новых технологий на производстве

Департамент по делам инвалидов (А.В.Гусенкова) совместно с протезно-ортопедическими предприятиями

В течение

2018 г.

По цели «Государственная гражданская служба – открыта и профессиональна»

В области государственной службы и противодействия коррупции

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Внедрение новых подходов к профессиональному развитию государственных гражданских служащих, обеспечивающих непрерывное обновление знаний и развитие умений в соответствующих их должностным обязанностям областях и видах профессиональной служебной деятельности

 

Департамент государственной политики в сфере развития государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции

(Д.В.Баснак)

В течение

2018 г.

Разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части совершенствования системы оплаты труда государственных гражданских служащих», а также проектов подзаконных нормативных правовых актов в его развитие, направленных на установление новой конкурентоспособной системы оплаты труда на государственной гражданской службе

 

Департамент государственной политики в сфере развития государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции

(Д.В.Баснак)

В течение

2018 г.

Разработка указа Президента Российской Федерации «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» и актов Правительства Российской Федерации о государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего, о дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации и о служебных стажировках гражданских служащих

 

Департамент государственной политики в сфере развития государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции

(Д.В.Баснак)

 

В течение

2018 г.

Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

 

Департамент государственной политики в сфере развития государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции

(Д.В.Баснак)

 

В течение

2018 г.

6. Заместителям Министра, директорам департаментов, руководителям Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить выполнение поставленных задач по развитию сферы социальной защиты, труда и занятости населения.

7. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам управления социальной защиты, труда и занятости субъектов Российской Федерации:

скоординировать региональные планы развития в сфере социальной защиты, труда и занятости населения с ключевыми задачами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2018 год, одобренными на заседании коллегии;

ориентировать деятельность органов местного самоуправления на выполнение задач, стоящих в 2018 году перед системой социальной защиты, труда и занятости населения;

оказывать методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по организации исполнения поставленных задач;

в целях сохранения позитивных демографических тенденций обратить особое внимание на недопустимость сокращения, уменьшения или отмены мер социальной поддержки детей, действующих в субъектах Российской Федерации на основании регионального законодательства;

обеспечить разработку и утверждение региональных планов, конструктивных и эффективных действий по улучшению положения женщин;

проводить постоянный мониторинг заработной платы основных категорий работников организаций бюджетной сферы. Обеспечить полное исполнение Указов Президента Российской Федерации 2012 года по отдельным категориям бюджетников, где эта работа не завершена. Неукоснительно соблюдать установленные соотношения в оплате труда руководящих работников и остального персонала;

продолжить активные действия по контролю за обеспечением своевременной выплаты заработной платы, внимательно расследовать каждый случай несвоевременных выплат;

обеспечить принятие региональных программ повышения уровня жизни населения. Предусмотреть в программах системные меры по повышению всех основных составляющих денежных доходов населения, прежде всего, оплаты труда и социальных трансфертов;

продолжить работу по перестройке региональных систем социальной помощи, исходя из принципа адресности, нуждаемости и справедливости. Составить реестры семей и одиноких граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, обратив особое внимание на крайне бедные семьи, доходы которых меньше половины прожиточного минимума;

принять активное участие в разработке организационных и законодательных предложений по развитию занятости. Повысить качество трудоустройства, обратив особое внимание на превентивность принимаемых мер, действие на опережение, прогнозирование рисков и направлений развития;

повысить качество работы органов занятости по планированию потребности в человеческих ресурсах, профориентации, интенсивности взаимодействия с работодателями, структурами, отвечающими за региональное развитие, переходу к взаимодействию в электронном виде, развитию портала «Работа в России»;

использовать портал «Работа в России» в качестве главной базы для аналитической работы территориальных органов службы занятости для выявления причин большого количества вакансий с низкой зарплатой, предназначенных для найма иностранных работников и других «перекосов» на региональном рынке труда;

усилить действия по трудоустройству выпускников образовательных учреждений, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, трудоустройству других категорий населения, испытывающих трудности при поиске работы;

в рамках реализации приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости» направить работу на решение задач по изменению сложившейся структуры занятости, сокращению неэффективных устаревших рабочих мест, замену их новыми высокопроизводительными рабочими местами;

проводить работу по повышению уровня занятости инвалидов, обеспечить темпы повышения показателей трудоустройства инвалидов;

провести обучение специалистов учреждений МСЭ и работников органов службы занятости методам работы с инвалидами в соответствии с принятыми законодательными актами и новыми нормативами по государственной услуге сопровождения при содействии занятости инвалидов;

до 1 мая 2018 г. представить в Минтруд России проекты региональных программ комплексной реабилитации инвалидов, подготовленных с учетом разработанной нормативной и методической базы;

провести анализ сложившейся ситуации с предоставлением социальных и медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам и приступить к поэтапному внедрению элементов новых технологий социального обслуживания (патронажных служб, в том числе с использованием сиделок, стационарозамещающих технологий, предоставления социальных и медицинских услуг на дому, в стационаре и др.);

определить объем финансовых средств и принять меры, направленные на изыскание в региональном бюджете средств для реализации комплекса мер по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Привлекать к реализации комплекса мер по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами социально-ориентированные некоммерческие организации и волонтеров;

разработать планы проведения независимой оценки качества условий оказания услуг  организациями социального обслуживания в регионе на 2018-2020 гг. с учетом обеспечения в этот период охвата всех организаций социального обслуживания, подлежащих такой оценке. Организовать совместно с общественными советами контроль за выполнением планов организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки. Организовать информационную кампанию в региональных СМИ о проведении независимой системы оценки качества условий оказания услуг и возможности граждан участвовать в ней;

усилить контроль за работой с обращениями граждан по вопросам оплаты труда, социальной защищенности, трудовых отношений с целью своевременного принятия мер и сокращения обращений граждан в федеральные органы государственной и исполнительной власти на непринятие мер и неудовлетворительное оказание помощи по их обращениям на региональном и муниципальном уровнях.  

Председатель коллегии

М.А.Топилин

Протокол
doc 294,40 КБ
Карта сайта