«Аналитический отчет о результатах мониторинга обращений граждан о фактах нарушений принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях»

В соответствии с пунктом 9 плана мероприятий по реализации в 2013 – 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666, осуществляется мониторинг обращений граждан о фактах нарушений принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях.

По результатам анализа информации, представленной в Минтруд России государственными органами субъектов Российской Федерации, в 2014 году фактов указанных нарушений не выявлено.

Вместе с тем, в государственные органы субъектов Российской Федерации поступают обращения граждан по вопросам трудоустройства, в том числе на государственную гражданскую и муниципальную службу. Авторам обращений даются разъяснения положений законодательства, устанавливающих порядок поступления и прохождения государственной гражданской и муниципальной службы.

При этом следует отметить, что частью 4 статьи 32 Конституции Российской Федерации установлен принцип равного доступа граждан к государственной службе. Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении государственной службы всех видов запрещена любая дискриминация по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Данные положения имеют основополагающее значение для функционирования как отдельных видов государственной службы, так и муниципальной службы, в связи с чем они закреплены в соответствующих нормативных правовых актах.