«Протокол рассмотрения доработанных проектов программ субъектов Российской Федерации, разработанных на основе типовой программы субъекта Российской Федерации, по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов»

Рассмотрение в соответствии с протоколом заочного заседания Координационного совета по контролю за реализацией государственной программы  Российской  Федерации  «Доступная среда» (далее соответственно – Координационный совет, Госпрограмма) от 24 июля 2020 г. № 35  (пункт 13) повторно представленных  для участия  в  2021  году  и плановом периоде 2022 - 2023 гг. в Госпрограмме проектов региональных программ субъектов Российской Федерации, разработанных на основе типовой программы субъекта Российской Федерации (приказ Минтруда России от 26 декабря 2017 г. № 875 (далее – приказ Минтруда России № 875), по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том   числе   детей-инвалидов и предусматривающих достижение субъектами Российской Федерации основных целевых показателей и индикаторов, позволяющих достичь значения  целевых  показателей  и индикаторов Госпрограммы (далее – проекты региональных программ).

1. Проекты региональных программ рассматривались Минтрудом России совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России и федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта» Минтруда России на предмет учета (не учета) замечаний и предложений, поступивших в ходе заочного заседания Координационного совета 24 июля 2020 г., в том числе:

  • наличия всех целевых показателей (индикаторов), определенных типовой программой субъекта Российской Федерации;
  • соответствия значений результатов использования субсидии, указанных в приложении № 8 к Госпрограмме, значениям целевых показателей (индикаторов) Госпрограммы на 2021-2023 гг.:

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые):

2021 г. - 72,9%; 2022 г. – 73,9; 2023 г. – 74,9;

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети):

2021 г. - 74,8%; 2022 г. – 75,8%; 2023 г. – 76,8%;

доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации, в общей численности реабилитационных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации:

2021 г. - 66%; 2022 г. - 84%; 2023 г. - 100%;

  • соответствия мероприятий проекта региональной программы комплексному подходу к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;
  • соответствия направлений расходования субсидии предусмотренных в региональной программе приказу Минтруда России № 875;
  • наличию в региональной программе мероприятий по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов, профессиональному развитию и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
  • соответствия оборудования, планируемого к приобретению субъектом Российской Федерации, для оснащения реабилитационных организаций, в том числе  за  счет  средств  субсидии  положениям приказа Минтруда России от 23 апреля 2018 г. № 275 «Об утверждении примерных положений о многопрофильных реабилитационных центрах для инвалидов и детей-инвалидов, а также примерных перечней оборудования, необходимого для предоставления услуг по социальной и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов»;
  • достаточности мероприятий для исполнения подпункта «б» пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 13 января 2018 г. № Пр-50 по вопросу принятия мер по созданию и развитию региональных и муниципальных центров комплексной реабилитации и абилитации, предусмотрев участие в их работе врачей, психологов и педагогов, в целях повышения реабилитационных и абилитационных услуг;
  • проработки проекта региональной программы с региональными общественными объединениями инвалидов и родителей детей-инвалидов.

2. Отметить, что замечания и предложения, поступившие в ходе заочного заседания Координационного совета учтены не всеми субъектами Российской Федерации.

3. Поддержать 60 проектов региональных программ из них:

  • в части 39 проектов региональных программ следующих субъектов Российской Федерации: Республики Бурятия, Республики Крым, Республики Мордовия, Республики Саха (Якутия), Республики Северная Осетия-Алания, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Алтайского края, Краснодарского края, Красноярского края, Хабаровского края, Белгородской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области, Калужской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Магаданской области, Мурманской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Омской области,  Оренбургской области, Псковской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Сахалинской области, Свердловской области, Тюменской области, Ульяновской области, Ярославской области, города Севастополь, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра принять решение об оказании финансовой поддержки в рамках Госпрограммы на период 2021-2022 гг. в рамках действующих соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с перерасчетом сумм бюджетных ассигнований в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (приложение № 8 Госпрограммы) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии;
  • в части 21 проекта региональных программ следующих субъектов Российской Федерации: Республика Адыгея; Республика Алтай; Республика Башкортостан; Кабардино-Балкарская Республика; Республика Калмыкия; Республика Карелия; Республика Хакасия; Чеченская Республика; Чувашская Республика; Забайкальский край; Приморский край; Амурская область; Архангельская область; Брянская область; Кировская область; Липецкая область; Новгородская область; Пензенская область; Тамбовская область; Тверская область; Челябинская область принять решение о возможности финансовой поддержки посредством предоставления субсидии в рамках Госпрограммы на период  2021-2023 гг. в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии;
  • в части 4 проектов региональных программ следующих субъектов Российской Федерации: Республика Марий Эл, Республика Тыва, Камчатский край, Астраханская область, учитывая наличие в доработанных проектах программ не устраненных принципиальных замечаний принять решение о невозможности финансовой поддержки посредством предоставления субсидии в рамках Госпрограммы на период 2021-2023 гг.

4. Минтруду России результаты принятых решений разместить на официальном сайте Минтруда России и проинформировать субъекты Российской Федерации.

Заместитель председателя Координационного совета по контролю за реализацией государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»,

Директор Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Д.В. Лигомина