Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Архив на 19 января 2015 г.

Информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о ходе реализации отдельных поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 – 606, а также в поручениях и указаниях, связанных с реализацией данных указов

(по состоянию на 19 января 2015 г.)

№ п/п

№ поручения, текст

Ход реализации

Указ Президента от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

1.

Пункт 2, подпункт «а», абзац четвертый:

в области стратегического планирования социально-экономического развития:

утвердить до 31 декабря 2012 г. основные государственные программы Российской Федерации, в том числе такие как «Развитие здравоохранении» «Развитие образования», «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий» и «Развитие транспортной системы»

Утверждена (новая редакция) постановлением Правительства Российской Федерации:

от 15 апреля 2014 г. № 296 - Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;

от 15 апреля 2014 г. № 297 - Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы;

от 15 апреля 2014 г. № 298 - Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения».

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 мая 2012 г. № ДМ-П12-2838)

1.

Пункт 1, подпункт «а», абзац второй:

обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза

В 2013 году реальная заработная плата увеличилась в 1,14 раза (по отношению к 2011 году), что выше запланированного значения показателя - 1,10-1,13 раза, предусмотренного Поэтапным планом мероприятий Минтруда России, содержащим ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 важнейших целевых показателей, утвержденных Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец 22 сентября 2012 г. № 5171п-П12.

По данным Росстата за январь-ноябрь 2014 г. рост реальной заработной платы составил 102,1% по отношению к январю-ноябрю 2013 г.

В целях достижения установленного значения показателя приняты:

Федеральные законы «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от:

от 3 декабря 2012 г. № 232-ФЗ (с 1 января 2013 г. в сумме 5205 рублей в месяц);

от 2 декабря 2013 г. № 336-ФЗ (с 1 января 2014 г. в сумме 5554 рублей в месяц);

от 1 декабря 2014 г. № 408-ФЗ (с 1 января 2015 г. в размере 5965 рублей в месяц).

Осуществляются мероприятия по увеличению заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации.

2.

Пункт 1, подпункт «а», абзац седьмой:

обеспечить увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников

В 2013 году по оценке доля высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников составила 30,4%, что выше запланированного значения показателя – 29,8%.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. № 2108-р утвержден перечень мероприятий по увеличению к 2020 году числа высококвалифицированных работников.

Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников направлены в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 25 ноября 2013 г. № 14-0/10/2-7222.

В целях популяризации рабочих специальностей проводится ежегодный Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 7 декабря 2011 г. № 1011, а также в целях внедрения в России практико-ориентированных моделей зарубежного опыта в сфере повышения квалификации проводятся региональные соревнования в рамках международного движения WorldSkills International, основой деятельностью которой является организация конкурсов профессионального мастерства в различных странах. В целях реализации мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников на региональном уровне, Минтрудом России направлены методические рекомендации в субъекты Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р «Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)» утверждены целевые показатели «Доля численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе» по субъектам Российской Федерации.

3.

Пункт 1, подпункт «а», абзац восьмой:

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14.2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов

В 2013 году во всех субъектах Российской Федерации было создано 14,7 тыс. рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов или 103,5% от запланированного числа оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 2411-р о распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Приказом Минтруда России от 31 декабря 2013 г. № 798н утверждена форма соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (в части создания специальных рабочих мест для инвалидов).

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1198 « О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения».

В 2013 году на реализацию мероприятия по созданию 14,2 тыс. оборудованных (оснащенных) рабочих мест и содействию трудоустройству на них незанятых инвалидов за счет средств федерального бюджета израсходовано – 791,97 млн. рублей.

В 2014 году в субъектах Российской Федерации оборудовано (оснащено) 14953 рабочих места для трудоустройства инвалидов, что составляет 105% от запланированного показателя.

Оснащение (оборудование) рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности осуществляется в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минтруда России от 19 ноября 2013 г. № 685н.

По состоянию на 1 января 2015 года на указанные рабочие места трудоустроены 15018 инвалидов.

В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1198 «О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения» осуществлялась реализация средств из федерального бюджета на создание необходимой инфраструктуры, беспрепятственной среды для инвалидов.

Начиная с сентября 2014 года в соответствии с принятым постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2014 г. № 841 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», увеличен норматив с 69,3 тыс. рублей до 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место. При этом увеличился общий объем средств из федерального бюджета до 1334351,2 тыс. рублей (в том числе 415681,2 тыс. рублей, выделены на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к специальным рабочим местам).

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2014 г. № 841 заключены дополнительные соглашения с высшими исполнительным органом государственной власти 81 субъекта Российской Федерации. Реализацию указанного мероприятия г.Москва и г.Санкт-Петербург за счет средств собственных бюджетов.

Расходы федерального бюджета на реализацию данного мероприятия составили 1251,05 млн. рублей или 94,0% от объема бюджетных ассигнований.

4.

Пункт 1 подпункт «б»

подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов

Принят Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» (в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки, утверждения и применения).

5.

Пункт 1подпункт «в»

утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов

Пункт 12 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798:

При формировании плана разработки профессиональных стандартов, включающего создание общедоступной базы данных членов профессиональных ассоциаций, предусмотреть участие в данной работе объединений работодателей, профессиональных ассоциаций, ведущих образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 2204-р утвержден План разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы.

В соответствии с указанным распоряжением Правительства Российской Федерации принят приказ Минтруда России от 30 ноября 2012 г. № 565 «Об утверждении плана-графика подготовки профессиональных стандартов в 2013-2014 годах».

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 487-р об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 - 2016 годы. (пунктом 4 распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 2204-р признано утратившим силу).

6.

Пункт 1 подпункт «г»

разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов

В соответствии с планом мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 1250-р, определены целевые индикаторы в соответствии с которыми в 2014 году запланировано утвердить 400 профессиональных стандартов, в 2015 году – 800.

Приказ Минтруда России от 20 января 2014 г. № 22 «О введении в эксплуатацию специального программно-аппаратного комплекса «Профессиональные стандарты».

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № Пр-3050 распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 487-р утвержден Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на период 2014 - 2016 годов.

В целях создания и развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, а также повышения качества подготовки профессиональных стандартов, привлечения большего числа экспертов из соответствующих объединений работодателей, профессиональных сообществ, активизации их деятельности, Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. № 249 был образован Национальный совет по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерации (далее – Национальный совет) и утверждено Положение о нем. В соответствии с пунктом 13 указанного Положения утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти профессионального стандарта осуществляется после его рассмотрения и одобрения Национальным советом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 г. № 970 внесены изменения в Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23.

По состоянию на 31 декабря 2014 года приказами Минтруда России утверждено 403 профессиональных стандарта.

Из перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № Пр-3050 (поручение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № СП-П12-9512):

Пункт 1 подпункт «а»

представить в установленном порядке предложения:

по корректировке плана разработки профессиональных стандартов

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 487-р утвержден Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на период 2014 - 2016 годов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2014 г. № 1250-р утвержден план мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, которым предусматривается утвердить к концу 2015 года 800 профессиональных стандартов, к 2018 году 950 профессиональных стандартов.

Пункт 1 подпункт «б»

представить в установленном порядке предложения:

о возможности организации разработки профессиональных стандартов объединениями работодателей

С учетом поручения Президента Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № Пр-1034 об определении единственного исполнителя осуществляемой в 2014 году Минтрудом России закупки работ по разработке профессиональных стандартов для работников внебюджетной сферы было принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 817-р в соответствии с которым, таким исполнителем определено Общественное объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей».

Пункт 2 абзац второй

подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий обязательность применения профессиональных стандартов работодателями – государственными и муниципальными организациями, а также организациями, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию

Подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации», согласно которому профессиональные стандарты подлежат обязательному применению организациями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами и иными организациями, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования превышает пятьдесят процентов.

Данный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 19 сентября 2014 г.

7.

Пункт 1 подпункт «д» абзац второй

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров

Пункт 11 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798:

При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров предусмотреть формирование национальной системы профессиональных квалификаций, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников.

Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профсоюзов подготовлен законопроект, предусматривающий внесение изменений в статью 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Данный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 19 декабря 2014 г.

Пункт 10 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.

Правительству Российской Федерации подготовить совместно с общероссийскими объединениями работодателей и общероссийскими объединениями профессиональных союзов и внести в установленном порядке предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих создание национального совета профессиональных квалификаций

Принят Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям».

В 2014 году Национальным советом было проведено 6 заседаний.

В связи с образованием Национального совета была обновлена нормативно-правовая база по разработке профессиональных стандартов (принято постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 г. № 970 «О внесении изменений в Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» (далее – постановление № 970), утверждены приказы Минтруда России: от 29 сентября 2014 г. № 665н «О внесении изменений в Макет профессионального стандарта, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 147н»; от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)»; от 30 сентября 2014 г. № 671н «Об утверждении методических рекомендаций по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов»).

Национальный совет наделил 11 организаций полномочиями Советов по профессиональным квалификациям:

Совет по профессиональным квалификациям в области сварки;

Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка;

Совет по профессиональным квалификациям в наноиндустрии;

Совет по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве;

Совет по профессиональным квалификациям в строительстве;

Совет по профессиональным квалификациям в индустрии гостеприимства;

Совет по профессиональным квалификациям в области информационных технологий;

Совет по профессиональным квалификациям железнодорожного транспорта;

Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта;

Совет по профессиональным квалификациям в здравоохранении;

Совет по профессиональным квалификациям в электроэнергетике.

8.

Пункт 1 подпункт «д» абзац третий

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров

Минтрудом России совместно с Минобрнауки России, Минфином России, Минэкономразвития России, а также с участием общероссийской объединений работодателей и профсоюзов прорабатывается проект распоряжения Правительства Российской Федерации о создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

9.

Пункт 1 подпункт «е»

в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), – до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счёт реорганизации неэффективных организаций

По данным Росстата по видам экономической деятельности за январь-октябрь 2014г., среднемесячная заработная плата в социальной сфере росла опережающими темпами по сравнению с средней по Российской Федерации.

Так, по Российской Федерации среднемесячная заработная плата за январь-октябрь 2014 года, составила 31 665,9 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 9,7%, в образовании – на 11,7%, в культуре и искусстве на 22,1%, здравоохранении – на 12,5%, предоставлении социальных услуг – на 17,9%, в сфере научных исследований и разработок - на 13,6%.

При этом в январе-октябре 2014 года среднемесячная заработная плата работников социальной сферы (за исключением научных исследований и разработок и высшего профессионального образования) не превышала среднемесячную среднюю заработную плату по Российской Федерации и составила: в здравоохранении 27 508 рублей (86,9% к общероссийскому уровню среднемесячной заработанной платы), в образовании – 24 919 рублей (78,7%), в том числе в высшем профессиональном образовании – 32 825 рубля (103,7%), деятельности в области культуры и искусства – 26 912 рублей (85%), в предоставлении социальных услуг – 21 027 рублей (66,4%), научных исследованиях и разработках – 51 436 рубля (162,4%).

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1454 «Об утверждении Правил использования в 2013 г. бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации подпунктов «а» и «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1282 «Об утверждении Правил использования в 2014 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников».

Пункт 10 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798, поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 г. № ДМ-П8-4190:

При реализации мероприятий по повышению заработной платы работников, занятых в сферах образования, здравоохранения, науки, культуры, социального обслуживания, исходить из необходимости статистического наблюдения показателей средней заработной платы в субъектах Российской Федерации и средней заработной платы категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы.

Принят приказ Росстата от 10 октября 2012 г. № 574 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении некоторых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

10.

Пункт 1 подпункт «ж»

создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

срок – до 1 августа 2012 г.

Пункт 9 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798:

При создании прозрачного механизма оплаты труда руководителя государственного (муниципального) учреждения исходить из необходимости:

а) утверждения типового контракта с руководителем государственного (муниципального) учреждения, предусмотрев в качестве одного из критериев его деятельности для осуществления стимулирующих выплат соотношение средней заработной платы работников в данном учреждении, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей, со средней заработной платой по экономике в соответствующем субъекте Российской Федерации;

б) введения обязательности представления руководителями государственных (муниципальных) учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, начиная с доходов за 2012 год, предусмотрев необходимость внесение в установленном порядке изменений в законодательство Российской Федерации.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

В части установления соотношения средней заработной платы руководителей и работников приняты Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. № 975 и распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2627-р.

Приняты постановления Правительства Российской Федерации:

от 13 марта 2013 г. № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»;

от 13 марта 2013 г. № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»;

от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

11.

Пункт 1 подпункт «з» абзац второй

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 95-ФЗ «О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации (в части создания производственных советов)».

12.

Пункт 1 подпункт «з» абзац третий

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики

Разработан и 28 сентября 2012 г. № 5324п-П12 утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец Комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере.

Минтруд России ежеквартально информирует Правительство Российской Федерации о выполнении указанного комплекса мероприятий.

13.

Пункт 1подпункт «к»

совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы.

Принят Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец 9 сентября 2014 г. № ОГ-П12-6764 утвержден план-график разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

Правительством Российской Федерации и социальными министерствами подготовлено 18 нормативных правовых актов по реализации этого Федерального закона.

14.

Пункт 1 подпункт «м»

разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы в Российской Федерации и плана-графика подготовки проектов федеральных законов по реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

В 2013 г. завершен первый этап законопроектной работы, предусмотренный Планом - графиком подготовки проектов федеральных законов по реализации Стратегии, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р.

Принят пакет законов по новому пенсионному законодательству в которых:

определены параметры дальнейшего развития пенсионной системы, обеспечивающие ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения;

предусмотрен механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии;

определены меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования.

Приняты федеральные законы:

от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»;

от 4 декабря 2013 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения»;

от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»;

от 21 июля 2014 г. № 216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии».

15 .

Пункт 2 подпункт «в»

разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащённых) для них рабочих местах

Пункт 13 перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798:

Провести анализ эффективности налоговых стимулов для работодателей, использующих труд людей с ограниченными возможностями здоровья, и представить в установленном порядке соответствующий доклад.

Приняты:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1921-р о комплексе мер по трудоустройству инвалидов и обеспечении доступности профессионального образования на 2012–2015 годы;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 2411-р о распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

приказ Минтруда от 28 февраля 2013 г. № 82 «Об установлении критериев оценки эффективности трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

приказ Минтруда России от 11 марта 2013 г. № 94 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах, и повышению эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов»;

совместный приказ Минтруда России и Минобрнауки России от 25 апреля 2013 г. № 163/309 «О проведении выездных совещаний в федеральных округах о реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 7 мая 2012 г. № 606 в части содействия создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов»;

приказ Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 185 «Об организации информационно-разъяснительной работы в субъектах Российской Федерации по реализации мер, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места, а также создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью»;

приказ Минтруда России от 7 июня 2013 г. № 246 «О рабочей группе по выработке предложений по вопросам совершенствования механизмов обеспечения занятости инвалидов, стимулирования создания для них специальных рабочих мест».

В целях определения единых требований к оборудованию (оснащению) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности по инициативе Минтруда России принят Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 22 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Утвержден приказ Минтруда России от 19 ноября 2013 г. № 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности».

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1198 « О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения».

Правилами, устанавливающими порядок и условия предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий, определен средний размер возмещения затрат за счет средств субсидии из федерального бюджета на оборудование (оснащение) для незанятого инвалида рабочего места. В 2014 году средний размер возмещения затрат составит 69,3 тыс. рублей на одно рабочее место, в 2015 году – 72,69 тыс. рублей.

Приказом Минтруда России от 19 ноября 2013 г. № 685н утверждены основные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.

Приказом Минтруда России от 31 декабря 2013 г. № 798н утверждена форма соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (в части создания специальных ьрабочих мест для инвалидов).

Принят приказ Минтруда России от 30 января 2014 г. № 63 «О проведении мониторинга создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройства на них незанятых инвалидов, а также закрепляемости на указанных рабочих местах».

Принят приказ Минтруда России от 30 января 2014 г. № 63а «О реестре оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов». Сформированный реестр позволяет оперативно проводить анализ количественных и качественных показателей создаваемых рабочих мест для инвалидов, выявлять причины ликвидации оборудованных (оснащенных) для инвалидов рабочих мест, причины увольнения с указанных рабочих мест инвалидов. Реестр содержит информацию 9449 инвалидах.

Принят приказ Минтруда от 4 августа 2014 г. № 515 об утверждении методического пособия по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности (далее – методическое пособие). В методическом пособии приводится перечень видов трудовой деятельности, которые могут быть рекомендованы инвалидам с различными нарушениями функций. В частности, приводится перечень профессий, рекомендуемых для инвалидов с нарушением зрения, слуха, функций кровообращения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидам, использующим инвалидные кресла-коляски, с учетом ограничения способности к трудовой деятельности. Всего выделено 448 профессий, из них 207 профессий рабочих и 241 должность служащих.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 17 мая 2012 г. № ДМ-П12-2805)

1.

Пункт 1 подпункт «а»

обеспечить повышение к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753

В 2013 году по оценке Росстата суммарный коэффициент рождаемости составил 1,71, что выше запланированного значения показателя – 1,643.

2.

Пункт 1подпункт «б»

обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет

В 2013 году по оценке Росстата ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации составила 70,8 лет, что соответствует запланированному значению показателя.

Пункт 1 подпункт «в»

осуществлять начиная с 2013 года софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты, предусмотренной пунктом 2 настоящего Указа, в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2012 г. № 1112 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты».

В 2013 году на ежемесячную денежную выплату за счет средств федерального бюджета израсходовано – 2997,6 млн. рублей.

В 2014 году в федеральном бюджете на указанные цели запланировано 10066,0 млн. рублей.

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. № 2207-р о внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты.

Объем субсидии составил 8 952,7 млн. рублей.

3.

Пункт 1 подпункт «г»

определить до 1 августа 2012 г. перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых будет осуществляться софинансирование расходных обязательств, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта (расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты, предусмотренной пунктом 2 настоящего Указа, в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации)

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации 29 июля 2012 г. № 1354-р «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации на 2013 год, в отношении которых будет осуществляться софинансирование расходных обязательств, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2034-р утвержден перечень субъектов Российской Федерации на 2014 год, в отношении которых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. № 2196-р утвержден перечень субъектов Российской Федерации на 2015 год, в отношении которых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

4.

Пункт 1 подпункт «д»

определить до 1 ноября 2012 г. объём средств для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, исходя из уровня его расчётной бюджетной обеспеченности, до 90 процентов от необходимых в 2013 году средств с постепенным увеличением собственных средств субъекта Российской Федерации до 50 процентов к 2018 году, а также утвердить правила софинансирования расходных обязательств, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта (расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты, предусмотренной пунктом 2 настоящего Указа, в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации)

Приняты:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2012 г. № 1112 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2014 г. № 587 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации 17 декабря 2012 г. № 2419-р «Об утверждении распределения в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты;

распоряжение Правительства Российской Федерации 3 декабря 2013 г. № 2257-р «Об утверждении распределения в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты;

распоряжение Правительства Российской Федерации 17 декабря 2013 г. № 2382-р «Об утверждении распределения в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. № 2207-р «О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 2382-р»;

приказ Минтруда России от 22 ноября 2012 г. № 539н «Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, возникающих при наличии ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

приказ Минтруда России от 29 ноября 2012 г. № 556н «О форме и сроке предоставления заявки на перечисление субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при наличии ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», форме, порядке и сроке предоставления отчета об исполнении предоставления указанной субсидии».

5.

Пункт 3 подпункт «а»

принять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучению) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет

Приказом Минтруда России от 18 февраля 2013 г. № 64 утверждены методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Минтрудом России совместно с Минобрнауки России, Минфином России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлены в Правительство Российской Федерации доклады по принятию мер, направленных на создание условий для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также по организации профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (письма Минтруда России от 21 августа 2012 г. № 16-0/10/1-1205; от 31 августа 2012 г. № 16-3/10/1-1382; от 14 сентября 2012 г. № 16-3/10/1-1621, от 11 декабря 2012 г. № 16-2/10/1-3010).

Карта сайта