Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Архив на 1 февраля 2014 года

Информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о ходе реализации отдельных поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 – 606, а также в поручениях и указаниях, связанных с реализацией данных указов

(по состоянию на 1 февраля 2014 года)

№ п/п

№ поручения, текст

Ход реализации

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

1.

Пункт 2, подпункт «а», абзац четвертый:

в области стратегического планирования социально-экономического развития:

утвердить до 31 декабря 2012 г. основные государственные программы Российской Федерации, в том числе такие как «Развитие здравоохранении» «Развитие образования», «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий» и «Развитие транспортной системы».

Распоряжениями Правительства Российской Федерации утверждена:

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (от 27 декабря 2012 г. № 2553-р);

Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения» (от 22 ноября 2012 г. № 2149-р).

Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р утверждена новая редакция Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 мая 2012 г. № ДМ-П12-2838)

1.

Пункт 1, подпункт «а», абзац второй:

обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза

В 2013 году реальная заработная плата увеличилась в 1,14 раза (по отношению к 2011 году).

Принят федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (с 1 января 2014 г. в сумме 5554 рублей в месяц).

С 1 октября 2013 г. проиндексирована на 5,5% оплата труда работников федеральных государственных учреждений.

2.

Пункт 1, подпункт «а», абзац седьмой:

обеспечить увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников

В 2013 году по оценке доля высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников составила 30,4.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. № 2108-р утвержден перечень мероприятий по увеличению к 2020 году числа высококвалифицированных работников

3.

Пункт 1, подпункт «а», абзац восьмой:

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14.2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов

В 2013 году во всех субъектах Российской Федерации было создано 14,7 тыс. рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов или 103,5% от запланированного числа оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

В результате реализации указанного мероприятия в 2013 году уровень трудоустройства инвалидов повысился на 3,3 п.п. и составил 40% от численности обратившихся в органы службы занятости инвалидов за содействием в поиске подходящей работы (в 2012 году – 36,7%).

На реализацию мероприятия по созданию 14,2 тыс. оборудованных (оснащенных) рабочих мест и содействию трудоустройству на них незанятых инвалидов эти цели на условиях софинансирования в федеральном бюджете в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрено: в 2014 году – 918,7 млн. рублей; в 2015 году – 963,7 млн. рублей, позволяющих создавать не менее 14,2 тыс. оснащенных (оборудованных) рабочих мест для ежегодного трудоустройства на них незанятых инвалидов.

Средний размер возмещения затрат за счет средств субсидии из федерального бюджета на оборудование (оснащение) для незанятого инвалида рабочего места в 2014 году составит 69,3 тыс. рублей на одно рабочее место, в 2015 году – 72,69 тыс. рублей.

4.

Пункт 1 подпункт «б»

подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов

Принят Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» (в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки, утверждения и применения).

5.

Пункт 1 подпункт «в»

утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов

Пункт 12 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798:

При формировании плана разработки профессиональных стандартов, включающего создание общедоступной базы данных членов профессиональных ассоциаций, предусмотреть участие в данной работе объединений работодателей, профессиональных ассоциаций, ведущих образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 2204-р утвержден План разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы.

В соответствии с указанным распоряжением Правительства Российской Федерации принят приказ Минтруда России от 30 ноября 2012 г. № 565 «Об утверждении плана-графика подготовки профессиональных стандартов в 2013-2014 годах».

6.

Из Плана разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы:

Подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего утверждение порядка разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов».

Сформировать экспертный совет по профессиональным стандартам при Минтруде России

Приказ Минтруда России от 25 марта 2013 г. № 118н «Об Экспертном совете по профессиональным стандартам при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации».

Подготовить методические рекомендации по разработке профессионального стандарта

Приказ Минтруда России от 29 апреля 2013 г. № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта».

Разработать макет профессионального стандарта

Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н «Об утверждении макета профессионального стандарта».

Разработать уровни квалификаций в целях подготовки профессиональных стандартов

Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях подготовки профессиональных стандартов».

7.

Пункт 1 подпункт «г»

разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 2204-р и приказ Минтруда России от 30 ноября 2012 г. № 565 предусматривают разработку не менее 400 профессиональных стандартов в 2013 году и не менее 400 профессиональных стандартов в 2014 году.

На основе предложений федеральных органов исполнительной власти объединений работодателей, ведущих профессиональных ассоциаций, профессиональных союзов сформирован перечень из 805 профессиональных стандартов, подлежащих разработке, включая приоритетные направления развития экономики.

В Минтруд России представлено 289 проектов профессиональных стандартов. Экспертным советом по профессиональным стандартам при Минтруде России одобрены 272 профстандарта в области автомобилестроения, сварочных работ, информационных технологий патентоведения, атомной и космической отрасли, социальной сфере, здравоохранении, образовании т.д.

28 профессиональных стандартов утверждены Минтрудом России и направлены на государственную регистрацию в Минюст России.

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № Пр-3050 по итогам совещания по вопросам разработки профессиональных стандартов 9 декабря 2013 г. подготавливаются предложения по корректировке плана разработки профессиональных стандартов.

8.

Пункт 1 подпункт «д» абзац второй

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров

Пункт 11 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798:

При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров предусмотреть формирование национальной системы профессиональных квалификаций, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников.

Новые подходы к аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров, предусмотрены Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

9.

Пункт 1 подпункт «д» абзац третий

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров

19 марта 2013 г. состоялось совещание с РСПП об обсуждении подходов к созданию базового центра.

18 апреля 2013 г. № 14-2/10/1-1728 направлено письмо в Правительство Российской Федерации с предложениями о создании базового центра профессиональной подготовки и переподготовки рабочих кадров.

С участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей», Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Федерации независимых профсоюзов России прорабатываются основные функции базового центра.

10.

Пункт 1 подпункт «е»

в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), – до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;
повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счёт реорганизации неэффективных организаций

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.

Программой поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, определена динамика соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики и от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017т годы», и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах.

В федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предусмотрены необходимые средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетных учреждений.

По данным Росстата достигнуто предусмотренное на 2013 год «Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждений на 2012-2018 годы» соотношение средней заработной платы работников учреждений и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации по следующим категориям работников: преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования, научные сотрудники, врачи и работники медицинских организаций, средний медицинский (фармацевтический) персонал, работники учреждений культуры, социальные работники, преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Пункт 10 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798, поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 г. № ДМ-П8-4190:

При реализации мероприятий по повышению заработной платы работников, занятых в сферах образования, здравоохранения, науки, культуры, социального обслуживания, исходить из необходимости статистического наблюдения показателей средней заработной платы в субъектах Российской Федерации и средней заработной платы категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы.

Принят приказ Росстата от 10 октября 2012 г. № 574 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении некоторых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Из Плана мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы:

Доработать планы мероприятий («дорожные карты») в части включения мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» (далее - указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761)

Приказом Минтруда России от 29 декабря 2012 г. № 650 утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения».

Разработать и утвердить рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками при введении эффективного контракта

Приказ Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».

Создать постоянно действующую рабочую группу по оценке результатов реализации Программы

Приказ Минтруда России от 29 декабря 2012 г. № 646 «О создании рабочей группы по оценке результатов реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы.

Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный план статистических работ в части введения федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 г. № 285-р о внесении изменений в Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р.

Разработать и утвердить методики оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761 с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений

Приказ Минтруда России от 29 апреля 2013 г. № 171н «Об утверждении Методики оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений».

Разработать и утвердить методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда

Приказ Минтруда России от 30 сентября 2013 г. № 509 «Об утверждении Плана по разработке в 2014 году типовых отраслевых (межотраслевых) норм труда». Приказ Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда».

Разработать и утвердить методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в учреждениях

Приказ Минтруда России от 30 сентября 2013 г. № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в учреждениях».

11.

Пункт 1 подпункт «ж»

создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера срок – до 1 августа 2012 г.

Пункт 9 Перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798:

При создании прозрачного механизма оплаты труда руководителя государственного (муниципального) учреждения исходить из необходимости:
а) утверждения типового контракта с руководителем государственного (муниципального) учреждения, предусмотрев в качестве одного из критериев его деятельности для осуществления стимулирующих выплат соотношение средней заработной платы работников в данном учреждении, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей, со средней заработной платой по экономике в соответствующем субъекте Российской Федерации;
б) введения обязательности представления руководителями государственных (муниципальных) учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, начиная с доходов за 2012 год, предусмотрев необходимость внесение в установленном порядке изменений в законодательство Российской Федерации.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

В части установления соотношения средней заработной платы руководителей и работников приняты Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. № 975 и распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2627-р.

Приняты постановления Правительства Российской Федерации:
от 13 марта 2013 г. № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»;
от 13 марта 2013 г. № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»;
от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

12.

Пункт 1 подпункт «з» абзац второй

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 95-ФЗ «О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации (в части создания производственных советов)».

13.

Пункт 1 подпункт «з» абзац третий

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики

Разработан и 28 сентября 2012 г. № 5324п-П12 утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец Комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере.

14.

Пункт 1 подпункт «к»

совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы. Подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги)» и внесен в Правительство Российской Федерации 31 января 2014 г. № 11-3/10/П-379. Законопроект доработан по итогам состоявшегося обсуждения на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец (протокол от 13 февраля 2014 г. № ОГ-П12-29пр) и направлен в Правительство Российской Федерации письмом от 26 февраля 2014 г. № 11-3/10/П-877.

Из Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы

Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" в части учета формирования независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги:
- при оказании финансовой поддержки программ социально ориентированных некоммерческих организаций;
- при предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. № 976 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», которым внесены изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно указанным правилам:
- в число критериев конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии, включен критерий «формирование независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги» (подпункт «з» пункта 5 Правил);
- предоставление субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотрено также в целях «реализации программ, направленных на формирование независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных (муниципальных) учреждений), оказывающих социальные услуги в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций» (подпункт «д» пункта 2 Правил).

Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части формирования попечительских советов в государственных (муниципальных) учреждениях, оказывающих социальные услуги (здравоохранение, культура, социальное обслуживание, физическая культура и спорт), и участия в работе попечительских советов общественных организаций, профессиональных сообществ и иных заинтересованных некоммерческих организаций

Подготовлен во исполнение пункта 4 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 27 февраля 2013 г. № ДМ-П12-8пр, поручений Правительства Российской Федерации от 4 июня 2013 г. № ОГ-П 12-3745, от 22 июля 2013 г. № ОГ-П12-5151 и 25 июля 2013 г. ОГ-П12-161пр проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам определения порядка формирования и функционирования попечительских советов в организациях, оказывающих отдельные виды услуг)»; который был согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внесен в Правительство Российской Федерации 18 октября 2013 г. № 19-0/10/1-4792.

В ходе проработки проекта федерального закона в Аппарате Правительства Российской Федерации его концепция претерпела изменения. Доработанный проект федерального закона повторно внесен в Правительство Российской Федерации письмом от 16 декабря 2013 г. № 19-0/10/1-5759.

В статье 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предусмотрено создание в государственных организациях социального обслуживания попечительских советов, в статье 7 - к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти отнесено утверждение примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания.

Подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны граждан в Российской Федерации», затрагивающий вопросы попечительских советов при медицинских организациях, который направлен на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти письмом от 13 января 2014 г. № 19-0/10/П-237.

По завершении согласительных процедур и получения заключения Минюста России проект федерального закона будет внесен в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

Проведение пилотных проектов по внедрению порядка формирования независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги (образование, культура, здравоохранение, социальное обслуживание)

Реализованы в 6 субъектах Российской Федерации пилотный проект по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги, в соответствии с Программой пилотного проекта и планом-графиком по его реализации, утвержденными приказом Минтруда России от 24 мая 2013 г. № 217:
в здравоохранение – Республика Башкортостан, Пермский край;
в социальном обслуживании – Астраханская, Иркутская, Самарская области;
в образовании – Пермский край, Астраханская область;
в культуре – Псковская область.

В пилотном проекте приняли участие 513 государственных (муниципальных) учреждений, из них 24 учреждения здравоохранения, 30 учреждений социального обслуживания, 32 учреждения культуры и 427 учреждений образования. По результатам независимой оценки этим учреждениям присвоены балльные оценки по каждому из критериев, на основании которых сформирована итоговая оценка качества работы организаций (рейтинг их деятельности). Всего по итогам пилотного проведения независимой оценки качества работы учреждений сформированы 32 рейтинга.

Итоги реализации пилотного проекта обсуждены на заседании межведомственной рабочей группы, созданной при Минтруде России, с участием представителей общественных, научных организаций и федеральных органов исполнительной власти (протокол от 25 сентября 2013 г. № 1/11-3).

Информация о реализации пилотного проекта размещена в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти (Минтруда России, Минздрава России, Минкультуры России) и соответствующих субъектов Российской Федерации.

Разработка методических рекомендаций по проведению независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в соответствующей сфере деятельности (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание, физическая культура и спорт), на основе результатов пилотных проектов

Подготовлены:
Методические рекомендации по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности направлены в субъекты Российской Федерации (письмо заместителя Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 4 февраля 2013 г. № АП-113/02.);

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 14 октября 2013 г. № АП-1994/02);

Методические рекомендации по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта» (утверждены приказом Минспорта России от 19 марта 2013 г. № 121);

Методические рекомендации по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры (утверждены приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 г. № 1505);

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания (утверждены приказом Минтруда России от 30 августа 2013 г. № 391а);

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения (утверждены приказом Минздрава России от 31 октября 2013 г. № 810а).

Обеспечение информационной открытости государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги, на основе соответствующих нормативных правовых актов и ведомственных актов органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя этих учреждений

Информация о государственных (муниципальных) учреждениях социальной сферы размещается на официальном сайте Федерального казначейства www.bus.gov.ru в соответствии с приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта».

В настоящее время данный сайт является единственным централизованным ресурсом в сети «Интернет», на котором размещаются данные о государственных (муниципальных) учреждениях и их деятельности, доступные для всех заинтересованных пользователей. Размещаемая информация включает общую информацию об учреждениях (учредительные документы, дата создания и проч.), информацию о государственных (муниципальных) заданиях, о финансовых показателях деятельности учреждений, о результатах деятельности и об использовании имущества, о проведенных контрольных мероприятиях.

По данным субъектов Российской Федерации, поступивших в Минтруд России в рамках мониторинга независимой системы оценки качества работы организаций в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 234а, информация о деятельности учреждений размещается на официальных сайтах организаций (при их наличии), органов исполнительной власти.

На 1 января 2014 г. 72% организаций социальной сферы имеют официальные сайты в сети «Интернет», в том числе в образовании – 89% организаций, в здравоохранении – 82%, в социальном обслуживании – 58,3%, в физической культуре и спорте – 56,3, в культуре - 20%.

Сформированный по субъектам Российской Федерации рейтинг открытости и прозрачности государственных и муниципальных учреждений (по состоянию на 3 февраля 2014 г.) показал положительную динамику в обеспечении информированности общества о деятельности организаций социальной сферы. Большинство регионов России (61 субъект Российской Федерации) вошли в первую группу со значениями итогового показателя рейтинга от 0,7 до 1 (в марте 2013 г. - 24 субъекта Российской Федерации). Вторую группу со значениями рейтинга от 0,3 до 0,7 составили 21 регион, а в третью группу вошел только один регион – Ненецкий автономный округ (в марте 2013 г. – 19 субъектов Российской Федерации).

Информация и сводные материалы об открытости организаций социальной сферы по отраслям и регионам России направлена в Правительство Российской Федерации 10 февраля 2014 г. № 11-3/10/П-523 в соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 5 ноября 2013 г. № ОГ-П12-267пр.

Проведение подготовительной работы по созданию условий для формирования независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги, в том числе:

В целях формирования независимой системы оценки качества в субъектах Российской Федерации принято более 300 нормативных правовых актов (постановления и распоряжения высшего органа исполнительной власти или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, приказы отраслевых ведомств), которые регулируют организацию проведения независимой оценки качества, включая определение уполномоченного органа, образование общественных советов, устанавливают требования к критериям и показателям эффективности деятельности организаций социальной сферы и методикам их оценки с учетом региональных и отраслевых особенностей.

В большинстве регионов России (62 субъекта Российской Федерации) определен уполномоченный орган по организации независимой оценки качества, в качестве которого в основном выступает один орган – чаще всего это орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по социальной защите. В ряде субъектов Российской Федерации уполномоченный орган определен по каждой отрасли социальной сферы.

По результатам мониторинга на основании данных, представленных субъектами Российской Федерации в Минтруд России, по состоянию на 1 января 2014 г., выявлено, что почти во всех субъектах Российской Федерации созданы общественные советы.

Приняты приказы:
Минтруда России от 10 июля 2013 г. № 299 об утверждении плана-графика по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р;
Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № 447 об определении ответственных исполнителей в Министерстве по формированию независимой системы оценки качества работы.
Минкультуры России от 13 декабря 2013 г. № 2095 «Об определении ответственного подразделения Министерства культуры Российской Федерации за мониторинг общественного мнения по вопросу качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (в отрасли культуры).
Минздрава России от 31 октября 2013 г. № 810а «Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения.
Минспорта России от 19 марта 2013 г. № 121.

Проведены:
1. По общим вопросам независимой системы оценки качества работы:
всероссийское совещание с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций о реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р (Минтруд России, г. Москва, 28 мая 2013 г., 17 октября 2013 г.);
заседания рабочей группы по развитию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (Минтруд России, Москва, 20 сентября, 17 октября 2013 г.);
заседание межведомственной рабочей группы по координации реализации пилотного проекта по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги (Минтруд России, Москва, 25 сентября 2013 г.).
2. В сфере социального обслуживания – семинар «О работе по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания в рамках пилотного проекта» (Минтруд России, г. Самара, 28 июня 2013 г.).
3. В сфере образования – семинар в режиме вебинара по вопросу «О работе по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования» (Минобрнауки России г. Москва, 28 июня 2013 г.).
4. В сфере здравоохранения:
- видеоселекторное совещание по вопросу формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере здравоохранения с участием заместителей высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (Минздрав России с участием представителей Минтруда России, г. Москва 22 июля 2013 г.);
- видеоселекторное совещание по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения с руководителями федеральных государственных бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Минздраву России, а также с руководителями ФМБА России и РАМН (Минздрав России, Москва, 2 августа 2013 г.).

По результатам мониторинга на основании данных, представленных субъектами Российской Федерации в Минтруд России, по состоянию на 1 января 2014 г. почти во всех субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты по созданию Общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. Сформированы их составы. В 57 субъектах Российской Федерации в проведении независимой оценки качества участвуют всероссийские общественные организации.

Организационно-техническое обеспечение работы общественных советов по вопросам проведения независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при которых эти общественные советы сформированы.

Информационное сопровождение независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги, в том числе:
размещение информации о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений и результатах этой оценки на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений и в средствах массовой информации;
организация мероприятий (круглых столов, конференций) с участием общественных организаций для распространения лучших практик организации независимой системы оценки качества социальных услуг и выработки предложений по совершенствованию этой системы;
обобщение опыта применения передовых технологий в оказании социальных услуг

Информационное сопровождение осуществляется на официальных сайтах федеральными органами исполнительной власти (Минтруд России, Минздрав России, Минкультуры России, Минфин России) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти созданы специальные разделы по независимой системе оценки качества работы: Минтруда России - «Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» (http://www.rosmintrud.ru/nsok/).

Минздрава России - «Независимая система оценки качества»

Минкультуры России - «Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги». Минфина России - «Независимая система оценки качества» на официальном сайте Федерального Казначейства в сети «Интернет» https://bus.gov.ru/public/rating.html).

ФГБУ «НИИ труда и социального страхования Минтруда России» - «Независимая система оценки качества».

На официальном сайте Минтруда России в разделе «Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» осуществляется информирование о нормативном правовом регулировании вопросов независимой системы оценки качества, результаты проведения мониторингов и формования рейтингов учреждений в субъектах Российской Федерации; размещаются аналитические обзоры, ссылки на тематические Интернет-ресурсы; предусмотрены инструменты обратной связи по вопросам практической реализации независимой системы оценки качества.

Подготовка совместно с заинтересованными общественными организациями предложений по улучшению качества предоставления социальных услуг

Подготовка предложений осуществлялась федеральными органами исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных общественных организаций по итогам проведения независимой оценки качества работы в 2013 году с учетом результатов реализации пилотного проекта в регионах.

Доклад по данному вопросу направлен в Правительство Российской Федерации письмом Минтруда России от 28 февраля 2014 г. № 11-3/10/П-923.

Мониторинг выполнения плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы

Организация мониторинга функционирования независимой системы оценки качества осуществляется в рамках мониторинга выполнения Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. №2190-р, в созданной Минтрудом России информационно-аналитической системе «Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда» в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 234а.

Доклады о практической реализации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, с проектом доклада Президенту Российской Федерации по данному вопросу направлялись:
в Правительство Российской Федерации (письма Минтруда России: от 29 мая 2013 г. № 11-3/10/1-2385, от 8 ноября 2013г. № 11-0/10/1-5104, от 31 октября 2013 г. № 11-3/10/1-4980, от 10 февраля 2014 г. № 11-3/10/П-523, от 14 февраля 2014 г. № 11-3/10/П-657);
в Администрацию Президента Российской Федерации (письма Минтруда России от 13 июня 2013 г. № 11-3/10/1-2611, от 16 июля 2013 г. №11-3/10/1-3196).

Доклад о ходе выполнения Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы направлен в Правительство Российской Федерации письмом Минтруда России от 28 февраля 2014 г. № 11-3/10/П-923.

15.

Пункт 1 подпункт «м»

разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы в Российской Федерации и плана-графика подготовки проектов федеральных законов по реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

16.

Пункт 2 подпункт «в»

разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащённых) для них рабочих местах.

Пункт 13 перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798:

Провести анализ эффективности налоговых стимулов для работодателей, использующих труд людей с ограниченными возможностями здоровья, и представить в установленном порядке соответствующий доклад.

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1921-р о комплексе мер по трудоустройству инвалидов и обеспечении доступности профессионального образования на 2012–2015 годы.

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 2411-р о распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Принят приказ Минтруда от 28 февраля 2013 г. № 82 «Об установлении критериев оценки эффективности трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Принят приказ Минтруда России от 11 марта 2013 г. № 94 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах, и повышению эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов».

Принят совместный приказ Минтруда России и Минобрнауки России от 25 апреля 2013 г. № 163/309 «О проведении выездных совещаний в федеральных округах о реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 7 мая 2012 г. № 606 в части содействия создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов».

Принят приказ Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 185 «Об организации информационно-разъяснительной работы в субъектах Российской Федерации по реализации мер, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места, а также создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью».

Принят приказ Минтруда России от 7 июня 2013 г. № 246 «О рабочей группе по выработке предложений по вопросам совершенствования механизмов обеспечения занятости инвалидов, стимулирования создания для них специальных рабочих мест».

В целях определения единых требований к оборудованию (оснащению) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности по инициативе Минтруда России принят Федеральный закон от 2 июля 2013 года № 168-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 22 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Утвержден приказ Минтруда России от 19 ноября 2013 г. № 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности».

Принят приказ Минтруда России от 30 января 2014 г. № 63 «О проведении мониторинга создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройства на них незанятых инвалидов, а также закрепляемости на указанных рабочих местах».

Принят приказ Минтруда России от 30 января 2014 г. № 63а «О реестре оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов».

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1198 «О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения».

Приказом Минтруда России от 31 декабря 2013 г. № 798н утверждена форма соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

Из комплекса мер по трудоустройству инвалидов и обеспечении доступности профессионального образования на 2012–2015 годы:

Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части установления полномочия Российской Федерации по определению основных требований к оборудованию (оснащению) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 22 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Внесение в Правительство Российской Федерации проектов постановлений Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места на 2013 год, а также на 2014 - 2015 годы

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 1307 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Установление критериев оценки эффективности трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Приказ Минтруда России от 28 февраля 2013 г. № 82 «Об установлении критериев оценки эффективности трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 17 мая 2012 г. № ДМ-П12-2805)

1.

Пункт 1 подпункт «а» обеспечить повышение к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753

В 2013 году по оценке Росстата суммарный коэффициент рождаемости составил 1,70, что выше запланированного значения показателя – 1,643.

2.

Пункт 1 подпункт «б»

обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет

В 2013 году по оценке Росстата ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации составила 70,8 лет, что соответствует запланированному значению показателя.

3.

Пункт 1 подпункт «г»

определить до 1 августа 2012 г. перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых будет осуществляться софинансирование расходных обязательств, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта (расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты, предусмотренной пунктом 2 настоящего Указа, в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации)

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации 29 июля 2012 г. № 1354-р «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации на 2013 год, в отношении которых будет осуществляться софинансирование расходных обязательств, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2034-р утвержден перечень субъектов Российской Федерации на 2014 год, в отношении которых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

4.

Пункт 1 подпункт «д»

определить до 1 ноября 2012 г. объём средств для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, исходя из уровня его расчётной бюджетной обеспеченности, до 90 процентов от необходимых в 2013 году средств с постепенным увеличением собственных средств субъекта Российской Федерации до 50 процентов к 2018 году, а также утвердить правила софинансирования расходных обязательств, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта (расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты, предусмотренной пунктом 2 настоящего Указа, в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации)

Приняты:
постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2012 г. № 1112 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты;
распоряжение Правительства Российской Федерации 17 декабря 2012 г. № 2419-р «Об утверждении распределения в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты;
распоряжение Правительства Российской Федерации 3 декабря 2013 г. № 2257-р «Об утверждении распределения в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты;
распоряжение Правительства Российской Федерации 17 декабря 2013 г. № 2382-р «Об утверждении распределения в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты;
приказ Минтруда России от 22 ноября 2012 г. № 539н «Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, возникающих при наличии ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
приказ Минтруда России от 29 ноября 2012 г. № 556н «О форме и сроке предоставления заявки на перечисление субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при наличии ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», форме, порядке и сроке предоставления отчета об исполнении предоставления указанной субсидии».

5.

Пункт 3 подпункт «а»

принять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучению) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет

Приказом Минтруда России от 18 февраля 2013 г. № 64 утверждены методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Минтрудом России совместно с Минобрнауки России, Минфином России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлены в Правительство Российской Федерации доклады по принятию мер, направленных на создание условий для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также по организации профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (письма Минтруда России от 21 августа 2012 г. № 16-0/10/1-1205; от 31 августа 2012 г. № 16-3/10/1-1382; от 14 сентября 2012 г. № 16-3/10/1-1621, от 11 декабря 2012 г. № 16-2/10/1-3010).

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 24 мая 2012 г. № ДМ-П16-2906)

1.

Пункт 2 подпункт «о» абзац второй

предусмотреть возможность участия на паритетных началах представителей общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий этих органов

Принят Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Принят Указ Президента Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 208 «О внесении изменений в Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110, и в Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112».

2.

Пункт 2 подпункт «о» абзац четвертый

организовать повышение квалификации государственных гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 августа 2012 г. № 1395-р о размещении государственного заказа на повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг, в рамках которого централизованное обучение прошли 116 федеральных государственных гражданских служащих центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти.

В 2013 году Минтрудом России организовано централизованное повышение квалификации 554 федеральных государственных гражданских служащих, занимающихся вопросами организации и предоставлением государственных услуг, по дополнительной профессиональной программе «Вопросы повышения качества предоставления государственных услуг».

3.

Пункт 2 подпункт «р» абзац второй

создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая проведение дистанционных экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий и формирование единой базы вакансий

Принят Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 366-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и статью 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», направленный на повышение объективности и прозрачности механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы;

Приняты постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающие совершенствование использования государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров»:
- от 9 февраля 2013 г. № 107 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 г. № 149»;
- от 26 декабря 2013 г. № 1293 «О федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной гражданской службы и управленческих кадров» и о создании на ее базе пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».

Осуществлен пилотный проект в 12 федеральных государственных органах, по результатам которого т разработан Методический инструментарий по организации отбора кадров на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, включающий современные технологии проведения конкурсов на замещение вакантной должности гражданской службы, включения в кадровый резерв и аттестации государственных гражданских служащих (направлен в федеральные государственные органы и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации письмом Минтруда России от 13 декабря 2013 года № 18-4/10/1-5704).

4.

Пункт 2 подпункт «р» абзац третий

расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы

В Правительство Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части прохождения испытания)».

5.

Пункт 2 подпункт «р» абзац четвертый

формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы и их активное практическое использование

Принят Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части создания системы кадровых резервов на государственной гражданской службе), создающий правовую основу для формирования кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы и их активное практическое использование.

6.

Пункт 2 подпункт «р» абзац пятый формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода - в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам

Осуществлен пилотный проект в 8 федеральных государственных органах, по результатам которого разработан Методический инструментарий по установлению квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы, которым вводится новая трехуровневая система квалификационных требований к образованию, профессиональным знаниям и навыкам, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, а также профессиональным качествам, необходимым для замещения должностей гражданской службы (направлен в федеральные государственные органы и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации письмом Минтруда России от 13 декабря 2013 г. № 18-4/10/1-5704).

Разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части совершенствования на гражданской службе системы квалификационных требований к должностям гражданской службы, а также оценки квалификации и оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих), который направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

7.

Пункт 2 подпункт «р» абзац шестой

расширение использования механизма ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской службы (каждые 3 - 6 лет)

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 60.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части уточнения перечня должностей федеральной гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных гражданских служащих) внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 2 декабря 2013 г.

8.

Пункт 2 подпункт «р» абзац седьмой

развитие института наставничества на государственной гражданской службе

Осуществлен пилотный проект в 9 федеральных государственных органах, по результатам которого разработан Методический инструментарий по применению наставничества на государственной гражданской службе, содержащий рекомендации по организации в государственных органах работы наставников с вновь принимаемыми на гражданскую службу и в иных случаях (направлен в федеральные государственные органы и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации письмом Минтруда России от 13 декабря 2013 г. № 18-4/10/1-5704). Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.

9.

Пункт 2 подпункт «р» абзац девятый

применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ

Осуществлен пилотный проект в 3 федеральных государственных органах, по результатам которого разработан Методический инструментарий по внедрению системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку), предусматривающий оценку гражданских служащих на соответствие квалификационным требованиям, оценку их профессиональных и личностных качеств, оценку эффективности и результативности их деятельности, а также общественную оценку (направлен в федеральные государственные органы и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации письмом Минтруда России от 13 декабря 2013 г. № 18-4/10/1-5704).

10.

Пункт 2 подпункт «р» абзац десятый

совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих

Минтрудом России совместно с Минфином России подготовлены предложения по повышению размера и изменению структуры оплаты труда, а также развитию государственных гарантий на гражданской службе, которые рассмотрены на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров, состоявшемся 29 мая 2013 г.

Разработаны и направлены на согласование в соответствующие федеральные государственные органы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 53 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил возмещения расходов федеральных государственных гражданских служащих на отдых и оздоровление детей».

Разрабатываются проекты нормативных правовых актов по вопросам санаторно-курортного обслуживания гражданских служащих и их обеспечения проездными документами на общественный транспорт.

11.

Пункт 2 подпункт «р» абзац одиннадцатый

введение на государственной гражданской службе системы профессионально-функциональных групп, предусмотрев классификацию должностей государственной гражданской службы с учетом особенностей деятельности государственных органов, отражающих отраслевую структуру государственного управления

По результатам разработки квалификационных требований к должностям гражданской службы, их апробации и внедрения в отдельных федеральных государственных органах, предлагается в 2015 г. реализовать пилотный проект по апробации в отдельных федеральных государственных органах системы профессионально-функциональных групп;
Внедрение системы профессионально-функциональных групп предполагается к 2018 году.

12.

Пункт 2 подпункт «с» абзац второй

предложения по корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками

Предложения по корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками рассмотрены на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 13 февраля 2013 г № 36). На основе предложений и в целях обеспечения единого подхода к организации и проведению данной работы Минтрудом России подготовлены «Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций», которые одобрены членами президиума Совета и рекомендованы для практического использования. Методические рекомендации направлены в федеральные государственные органы письмом от 22 июля 2013 г. № 18-0/10/2-4077.

13.

Пункт 2 подпункт «с» абзац третий

предложения по установлению дополнительных требований о раскрытии лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иной информации, позволяющей оценивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений в отношении федеральных государственных служащих, замещающих данные должности, в том числе после увольнения с государственной службы

Предложения рассмотрены на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 13 февраля 2013 г. № 36);
Минтруду России поручено до 1 мая 2013 г. представить в президиум Совета доклад о целесообразности установления дополнительных требований о раскрытии лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иной информации, позволяющей оценивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений в отношении федеральных государственных служащих, замещающих данные должности, в том числе после увольнения с государственной службы;
Соответствующие материалы направлены в Администрацию Президента Российской Федерации 30 апреля 2013 г. исх. № 18-2/10/1-1959.

14.

Пункт 2 подпункт «с» абзац четвертый предложения по внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками

Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 13 февраля 2013 г № 36). На основе предложений и в целях обеспечения единого подхода к организации и проведению данной работы Минтрудом России подготовлены «Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций», которые одобрены членами президиума Совета и рекомендованы для практического использования. Методические рекомендации направлены в федеральные государственные органы письмом от 22 июля 2013 г. № 18-0/10/2-4077.

Карта сайта