Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Инструктивно-методические материалы по отдельным вопросам, связанным с применением положений Федерального закона от 6 февраля 2023 г. № 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

1 марта 2023 г. вступил в силу Федеральный закон от 6 февраля 2023 г. № 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный
закон № 12-ФЗ).

Федеральный закон № 12-ФЗ корректирует вопросы представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

- депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющими свои полномочия без отрыва от основной деятельности (далее – региональные депутаты);

- депутатами представительных органов муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе (далее – муниципальные депутаты).

С учетом предусмотренных изменений указанные депутаты представляют справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее – справка), в следующих случаях:

- в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом;

- в течение четырех месяцев со дня передачи вакантного депутатского мандата;

- в рамках соответствующей декларационной кампании, если в течение отчетного периода совершена (-ы) сделка (-и), предусмотренная (-ые) частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее – Федеральный закон № 230-ФЗ), общая сумма которой (-ых) превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее – контролируемые сделки).

Обращаем внимание, что Федеральным законом № 12-ФЗ исключены положения, согласно которым справки представляются в случае прекращения осуществления [депутатом сельского поселения] полномочий на постоянной основе.

Одновременно в ситуации представления справки на основании контролируемых сделок такие справки представляются только в отношении отчетного года, а не за каждый предшествующий год.

В случае, если депутатом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетним ребенком в отчетном периоде не совершались контролируемые сделки, то сообщать об этом необходимо следующим образом:

- региональный депутат – в соответствующую комиссию законодательного органа субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного органа субъекта Российской Федерации (далее – комиссия), в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

- муниципальный депутат – высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Рекомендуемая форма сообщения о несовершении в отчетном периоде сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее – сообщение), приведена в приложении к настоящим инструктивно-методическим материалам.

Сообщение целесообразно направлять в двух экземплярах, один из которых остается соответственно в комиссии или у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, второй возвращается депутату, направившему такое сообщение, с отметкой о принятии (альтернативой в ситуации направления сообщения посредством почтовой связи может быть направление сообщения в единственном экземпляре, при этом подтверждением исполнения депутатом обязанности может быть опись вложения с отметкой почты о приемке к отправлению письма и квитанция об отправке почтой).

Сообщение может быть представлено как лично, так и направлено посредством почтовой связи. Требования к способам заполнения сообщения, как правило, не устанавливаются.

Указанное нормативно-правовое регулирование действует с 1 марта 2023 г. и, как следствие, затрагивает правоотношения, связанные с декларационной кампанией 2023 года.

Инструктивно-методические материалы
docx 43,79 КБ
Карта сайта