Протокол рассмотрения доработанных проектов программ субъектов Российской Федерации, разработанных на основе типовой программы субъекта Российской Федерации, по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Рассмотрение в соответствии с протоколом заочного заседания Координационного совета по контролю за реализацией государственной программы  Российской Федерации «Доступная среда» (далее соответственно – Координационный совет, Госпрограмма) от 2 июля 2021 г. № 36 (пункт 12) повторно представленных для участия в 2022 году и плановом периоде 2023 - 2024 гг. в Госпрограмме проектов региональных программ субъектов Российской Федерации, разработанных на основе типовой программы субъекта Российской Федерации (приказ Минтруда России от 26 декабря 2017 г. № 875 (далее – приказ Минтруда России № 875), по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов и предусматривающих достижение субъектами Российской Федерации основных целевых показателей и индикаторов, позволяющих достичь значения целевых показателей и индикаторов Госпрограммы (далее – проекты региональных программ). 

  1. Проекты региональных программ рассматривались Минтрудом России совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России и федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта» Минтруда России на предмет учета (не учета) замечаний и предложений, поступивших в ходе заочного заседания Координационного совета 2 июля 2021 г., в том числе:
  • наличия всех целевых показателей (индикаторов), определенных типовой программой субъекта Российской Федерации;
  • соответствия значений результатов использования субсидии, указанных в приложении № 7 к Госпрограмме, значениям целевых показателей (индикаторов) Госпрограммы на 2022-2024 гг.:
  • доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые):

2022 г. - 80%; 2023 г. – 85%; 2024 г. – 90%;

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети):

2022 г. - 84%; 2023 г. – 89%; 2024 г. – 94%;

  • соответствия мероприятий проекта региональной программы комплексному подходу к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;
  • соответствия направлений расходования субсидии предусмотренных в региональной программе приказу Минтруда России № 875;
  • наличию в региональной программе мероприятий по ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов, профессиональному развитию и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
  • соответствия оборудования, планируемого к приобретению субъектом Российской Федерации, для оснащения реабилитационных организаций, в том числе  за  счет  средств  субсидии положениям приказа Минтруда России от 23 апреля 2018 г. № 275 «Об утверждении примерных положений о многопрофильных реабилитационных центрах для инвалидов и детей-инвалидов, а также примерных перечней оборудования, необходимого для предоставления услуг по социальной и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов»;
  • достаточности мероприятий для исполнения подпункта «б» пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 13 января 2018 г. № Пр-50 по вопросу принятия мер по созданию и развитию региональных и муниципальных центров комплексной реабилитации и абилитации, предусмотрев участие в их работе врачей, психологов и педагогов, в целях повышения реабилитационных и абилитационных услуг;
  • проработки проекта региональной программы с региональными общественными объединениями инвалидов и родителей детей-инвалидов.
  1. Отметить, что замечания и предложения, поступившие в ходе заочного заседания Координационного совета учтены не всеми субъектами Российской Федерации.
  2. Поддержать 27 проектов региональных программ из них:
  • в части 17 проектов региональных программ следующих субъектов Российской Федерации: Республика Адыгея; Республика Алтай; Кабардино-Балкарская Республика; Республика Калмыкия; Республика Карелия; Республика Хакасия; Чувашская Республика; Забайкальский край; Приморский край; Архангельская область; Брянская область; Липецкая область; Новгородская область; Пензенская область; Тамбовская область; Тверская область; Челябинская область принять решение об оказании финансовой поддержки в рамках Госпрограммы на период 2022-2024 гг. в рамках действующих соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с перерасчетом сумм бюджетных ассигнований в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (приложение № 7 Госпрограммы) (далее – Правила) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии;
  • в части 10 проектов региональных программ следующих субъектов Российской Федерации: Республика Дагестан, Республика Коми, Республика Марий Эл, Камчатский край, Ставропольский край, Калининградская область, Кемеровская область, Орловская область, Ростовская область, Томская область принять решение о возможности финансовой поддержки посредством предоставления субсидии в рамках Госпрограммы на период 2022-2024 гг. в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии;
  • в части 2 проектов региональных программ следующих субъектов Российской Федерации: Республика Башкортостан и Республика Тыва учитывая наличие в доработанных проектах программ не устраненных принципиальных замечаний принять решение о невозможности финансовой поддержки посредством предоставления субсидии в рамках Госпрограммы на период 2022-2024 гг.
  • в части 39 проектов региональных программ следующих субъектов Российской Федерации: Республики Бурятия, Республики Крым, Республики Мордовия, Республики Саха (Якутия), Республики Северная Осетия-Алания, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Алтайского края, Краснодарского края, Красноярского края, Хабаровского края, Белгородской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области, Калужской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Магаданской области, Мурманской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Омской области,  Оренбургской области, Псковской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Сахалинской области, Свердловской области, Тюменской области, Ульяновской области, Ярославской области, города Севастополь, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра учитывая, что пунктом 2 Правил субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 Правил, не более 3 лет подряд в пределах сроков реализации Госпрограммы принять решение о невозможности финансовой поддержки посредством предоставления субсидии в рамках Госпрограммы на период 2022-2024 гг. 
  1. Минтруду России результаты принятых решений разместить на официальном сайте Минтруда России и проинформировать субъекты Российской Федерации.

 

 

Председатель

Координационного совета

по контролю за реализацией государственной

программы Российской Федерации

«Доступная среда»,

Первый заместитель Министра труда и социальной

защиты Российской Федерации

А.В. Вовченко