Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Положение о Департаменте занятости населения и трудовой миграции

Положение о Департаменте занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (утверждено приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2021 г. № 808)

  1. I. Общие положения 
  1. Департамент занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
  2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
  3. К ведению Департамента относится выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в следующих сферах:
  • занятость населения и безработица;
  • трудовая миграция;
  • альтернативная гражданская служба.
  1. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными департаментами Министерства, подведомственными организациями Министерства, Федеральной службой по труду и занятости, находящейся в ведении Министерства, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

II. Задачи Департамента

  1. Основными задачами Департамента являются:

5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, трудовой миграции и альтернативной гражданской службы;

5.2. обеспечение реализации функции Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.4. информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

III. Функции Департамента

  1. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:

6.1. подготавливает предложения по выработке и реализации государственной политики в сфере занятости населения и безработицы, трудовой миграции и альтернативной гражданской службы;

6.2. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;

6.3. участвует в подготовке или подготавливает программные документы Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства;

6.4. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых программ, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Министерства;

6.5. разрабатывает предложения по установлению норм социальной поддержки безработных граждан;

6.6. готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и ведомственного плана законопроектной деятельности Министерства;

6.7. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение;

6.8. разрабатывает следующие проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства в пределах своей компетенции:

6.8.1. методика разработки прогноза баланса трудовых ресурсов

6.8.2. формы преставления данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов;

6.8.3. положение об организации общественных работ;

6.8.4. порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

6.8.5. порядок продления сроков выплаты пособия по безработице;

6.8.6. правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения его размера;

6.8.7. правила, в соответствии с которыми органы службы занятости населения осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости;

6.8.8. правила оказания материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости и условия ее выплаты;

6.8.9. порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости;

6.8.10. стандарты деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, мониторинг их исполнения;

6.8.11. нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, целевые прогнозные показатели в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

6.8.12. методические рекомендации по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере занятости населения;

6.8.13. формы бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения и предписаний, предусмотренных подпунктами 11 и 12 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;

6.8.14. формы отчетности, требования к содержанию отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

6.8.15. перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке;

6.8.16. перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются;

6.8.17. правила определения исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников;

6.8.18. порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, а также форму такого заключения;

6.8.19. перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предусмотрено ее прохождение;

6.8.20. акт, устанавливающий случаи осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание), а также иностранным гражданином или лицом без гражданства, обучающимися в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин или лицо без гражданства обучаются;

6.8.21. требования к содержанию и формам отчетности, к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в установленной сфере деятельности;

6.8.22. административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, отнесенных к сфере деятельности Министерства; нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственной ему Федеральной службы по труду и занятости, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6.9. разрабатывает акты нормативного и ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

6.10. разрабатывает и подготавливает к изданию методические рекомендации по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере занятости населения;

6.11. подготавливает предложения в порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы;

6.12. определяет с участием Министерства обороны Российской Федерации критерии и приоритеты разработки перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, исходя из интересов общества и государства;

6.13. готовит и принимает участие в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, и сопровождает их дальнейшее прохождение;

6.14. осуществляет обобщение практики применения законодательства о занятости населения, трудовой миграции и альтернативной гражданской службы, анализ причин нарушений и подготовку предложений по его совершенствованию;

6.15. осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов;

6.16. осуществляет разработку государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», а также разработку и реализацию иных федеральных программ в установленной сфере деятельности и контроль за их исполнением;

6.17. осуществляет разработку и реализацию мер в сфере занятости населения, за исключением мер в области содействия занятости населения, реализация которых отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

6.18. осуществляет информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

6.19. осуществляет мониторинг реализации дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации;

6.20. осуществляет мониторинг ситуации на рынке труда Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации;

6.21. осуществляет подготовку предложений по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения;

6.22. осуществляет подготовку в Правительство Российской Федерации представления по изъятию переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в случае его неисполнения или ненадлежащего исполнения;

6.23. осуществляет подготовку в Правительство Российской Федерации предложений по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждению квот;

6.24. осуществляет подготовку в Правительство Российской Федерации предложений по установлению допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности;

6.25. осуществляет организацию научных исследований в установленной сфере деятельности;

6.26. обеспечивает издание методических рекомендаций по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере занятости населения;

6.27. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

6.28. организует и проводит совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.29. в порядке, определяемым руководством Министерства, принимает участие в работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее рабочих органов, участвует в разработке и обсуждении предложений для заключения Генерального соглашения между Правительством Российской Федерации, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей;

6.30. готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия Министерства и его должностных лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях;

6.31. привлекает с согласия директоров департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

6.32. осуществляет письменное рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы и сенаторов Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.33. дает от своего имени департаментам Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

6.34. готовит совместно с Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения Министерства соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

6.35. готовит совместно с Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения Министерства соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Федеральной службы по труду и занятости, а также государственных программ, федеральных целевых и ведомственных программ в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, и контролирует текущее финансирование исполнения федерального бюджета;

6.36. готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;

6.37. по поручению Министра (его заместителей) согласует Федеральной службе по труду и занятости ежегодные планы работы, отчеты об их выполнении, а также показатели ее деятельности в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

6.38. участвует в рассмотрении вопросов назначения на должность и об освобождении от должности по представлению руководителя подведомственной Министерству Федеральной службы по труду и занятости заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости;

6.39. в установленном порядке запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у подведомственных Министерству организаций, Федеральной службы по труду и занятости, государственных внебюджетных фондов, а также у территориальных органов, подведомственных Федеральной службе по труду и занятости, государственным внебюджетным фондам;

6.40. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение документов, представленных в Министерство подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по труду и занятости, государственными внебюджетными фондами;

6.41. представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной службы по труду и занятости;

6.42. осуществляет организацию и ведение делопроизводства в Департаменте;

6.43. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6.44. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

6.45. организует работу по представлению по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации в Международной организации труда, Международной организации по миграции, других международных организациях;

6.46. участвует в подготовке и размещении заказов и в организации заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе для обеспечения его нужд;

6.47. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;

6.48. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на содержание;

6.49. готовит предложения по вопросам разработки и утверждения служебного распорядка, административных и должностных регламентов, иных нормативных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.50. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства и организует в пределах своей компетенции мероприятия по выполнению требований антитеррористической защищенности, а также мероприятия по противодействию идеологии терроризма;

6.51. в соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;

6.52. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

  1. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром.
  2. Директор Департамента:

8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;

8.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. представляет для утверждения Министру Положение о Департаменте;

8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности аппарата Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах;

8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.6. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

8.7. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.8. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

8.9. осуществляет работу по координации и контролю деятельности Федеральной службы по труду и занятости по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.10. визирует и подписывает письма;

8.11. распределяет обязанности между своими заместителями;

8.12. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, установлении надбавок работникам Департамента и наложении на них взысканий;

8.13. представляет мотивированный отзыв об исполнении государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.14. требует от федерального государственного гражданского служащего объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;

8.15. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

8.16. дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями.

  1. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по поручению директора Департамента.

  1. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административных и должностных регламентах, служебных контрактах. 
Карта сайта