Члены Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы при Министерстве туда и социальной защиты Российской Федерации |
||
Романенко Владимир Иванович |
- |
Заместитель Председателя Общероссийского общественной организации ветеранов «Российский союз ветеранов» (председатель Общественного совета по независимой оценке качества) |
Галл-Савальский Игорь Владимирович |
- |
Член Общественной палаты Российской Федерации, Председатель региональной ревизионной комиссии ОНФ в Новосибирской области, председатель Новосибирской областной организации Всероссийского общества инвалидов (заместитель председателя Общественного совета по независимой оценке качества) |
Абрамова Лидия Павловна |
- |
Вице-президент Всероссийского общества слепых |
Иванов Станислав Александрович |
- |
ВРИО Президента ОООИ ВОГ, Вице-президент Всероссийского общества глухих |
Метелев Артем Павлович |
- |
Член Общественной палаты Российской Федерации, Председатель совета Ассоциации волонтерских центров |
Пчельникова Полина Игоревна |
- |
Член Президиума ОООИ «Российская ревматологическая ассоциация «Надежда», секретарь рабочей группы по вопросам совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и мониторинга реализации принятых решений Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов (заместитель председателя Общественного совета по независимой оценке качества) |
Рысев Олег Викторович |
- |
Заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов |
Черняева Нина Александровна |
- |
Член Президиума ОООИ «Российская ревматологическая ассоциация «Надежда»» |
Руководство ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» |
||
Епифанова Галина Константиновна |
|
Директор ФГБУ«Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» |
I. О результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организацией социального обслуживания ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов»
Изучив условия оказания услуг в ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» (далее – ФГБУ, Учреждение) в ходе его посещения, а также информацию о деятельности Учреждения на открытых информационных ресурсах, результаты проведенного опроса получателей услуг и на основе Отчета ВНИИ труда, подготовленного по результатам сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг члены Общественного совета решили:
- Утвердить результаты независимой оценки качества условий оказания услуг ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» (количественные значения показателей оценки) согласно приложению.
- Обратить внимание руководства ФГБУ и органа исполнительной власти, исполняющего полномочия его учредителя, на следующие недостатки, выявленные в ходе независимой оценки качества:
2.1. По результатам оценки критерия «Открытость и доступность информации об организации»:
- на информационных стендах в помещении организации в неполной мере отражена информация об Учредителе (нет контактов);
- в явном виде не указано количество свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания за плату, частичную плату в соответствии с договорами о предоставлении социальных услуг за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц. При этом размещено государственное задание, по которому работает учреждение и там отображено количество детей;
- отсутствует информация о проведении независимой оценки качества, несмотря на то, что она ранее проводилась в 2016 г. Общественным советом при министерстве социальной защиты Московской области;
- отсутствует информация о Попечительском совете учреждения;
- отсутствует информация о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за плату, частичную плату в соответствии с договорами о предоставлении социальных услуг за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц.
2.2. По результатам оценки критерия «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг»:
- есть проблемы с транспортной доступностью Учреждения (отмечены ограниченные возможности доехать до организации на общественном транспорте – недостаточное количество маршрутов общественного транспорта и время его работы). Руководство Учреждения знает о такой ситуации и работает в этом направлении, добиваясь ее поэтапного разрешения.
2.3. По результатам оценки критерия «Доступность услуг для инвалидов»:
- прилегающая к Учреждению территория в явном виде не оборудована выделенными стоянками для автотранспортных средств инвалидов;
- входная группа оборудована доводчиком без задержки двери (это касается всех дверей в здании) и ступеньками без контрастного выделения первой и последней ступени;
- внутри здания в зоне доступности отсутствует туалет, оборудованный для маломобильных групп населения с повреждением опорно-двигательного аппарата;
- имеющиеся элементы (пандус, лифт, информационные таблички) направленные на обеспечение доступности не организованы в единую сеть, обеспечивающую оказание услуг на основе ситуативной помощи, хотя в целом объект уже близок к обретению статуса «разумного приспособления».
- Рекомендовать органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия учредителя Учреждения, и руководству ФГБУ обратить внимание на реализацию следующих предложений по улучшению условий оказания услуг:
3.1. Максимально приблизить открытость и доступность информации, размещенной на сайте Учреждения к реальным потребностям получателей услуг и нормативным требованиям:
- в части полноты сведений, размещение которых предусмотрено нормативными требованиями;
- в части обеспечения простоты и удобства использования информации. размещенной на открытых информационных ресурсах, для граждан, в том числе с учетом потребностей и возможностей их здоровья (в первую очередь, для инвалидов по зрению, доля которых в числе получателей услуг данного учреждения достаточно высока).
3.2. В целях улучшения взаимодействия с получателями услуг Учреждению рекомендуется усовершенствовать дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг, в особенности электронные сервисы:
- обеспечить на сайте техническую возможность выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг в учреждении (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на неё);
- создать раздел «Часто задаваемые вопросы»;
- повысить оперативность отклика на вопросы, направляемые в электронной форме посредством сервисов сайта.
3.3. Устранить недостаток, связанный с обозначением мест для парковки транспорта инвалидов.
3.4. Повысить уровень доступности среды, обеспечив единую навигацию и логистику в учреждении, обеспечивающую оказание услуг на основе ситуативной помощи.
- Департаменту комплексного анализа и прогнозирования Минтруда России:
- направить отчет по итогам сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг в ФГБУ и протоколы выездного заседания Общественного совета и заседания Общественного совета об утверждении результатов независимой оценки качества в Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов, в Департамент по демографической политике и социальной защиты Минтруда России (в случае передачи ФГБУ в ведение Московской области направить результаты независимой оценки качества в отношении данного Учреждения в министерство социального развития Московской области);
- организовать размещение результатов независимой оценки качества, проведенной в отношении ФГБУ, на официальном сайте bus.gov.ru и официальном сайте Минтруда России в сети «Интернет».
Председатель Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации
В.И. Романенко