Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Протокол № 5 от 18 сентября 2019 года

«ПРОТОКОЛ заседания Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 5»

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛА Е.А. Тополева-Солдунова

 

Присутствовали:

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации

-

 

М.А. Топилин

Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации

-

 

В.Л. Вуколов

 

Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации

-

С.В. Петрова

Представители Министерства труда и социальной защиты

Российской Федерации

-

Ф.И. Воронин, М.С. Исянова, М.В. Кирсанов, Е.В. Кокорева, М.С. Маслова, Л.Б. Семенова, О.А. Соснина, Е.Н. Яговкина

Члены Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации

 

-

Е.Б. Береговая, И.В. Галл-Савальский, Ю.М. Горлин, О.М. Данилова, А.М. Козлов, М.Ю. Комиссаров, О.В. Коротеева, Д.М. Кришталь, Н.Н. Кузьмина, М.А. Мокина, М.В. Москвина, Л.Н. Овчарова, Д.В. Поликанов, С.И. Рыбальченко, Н.А. Сарычев, А.М. Спивак, Б.А. Федосимов, Е.Н. Феоктистова

Представитель Министерства экономического развития

Российской Федерации

-

Е.А. Иваницкая

Ответственные работники приглашенных организаций

-

Л.А. Захарова (по ВКС), И.Р. Киш, С.А. Моднов, Е.Г. Орлова, В.Р. Рустамова, Л.П. Сукочева, А.И. Хаитова

Представители средств массовой информации

 

-

представители информационных агентств

(всего - 3 человека)

  1. Общественное обсуждение отчета Минэкономразвития России о доступе социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере в 2018 г. по направлению «Социальная защита и социальное обслуживание»

По результатам обсуждения отчета Минэкономразвития России о доступе социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) к предоставлению услуг в социальной сфере в 2018 году, а также информации, полученной от ряда организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, приняты следующие решения:

  1. Отметить, что отчет Минэкономразвития России отражает в целом позитивную динамику расширения участия СО НКО в предоставлении социальных услуг.
  2. Вместе с тем обратить внимание на недостаточность конкретной информации, характеризующей сложившуюся в субъектах Российской Федерации ситуацию с доступом СО НКО к предоставлению услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания, в том числе, по таким вопросам, как действующий порядок, процедуры и практика возмещения расходов, связанных с оказанием социальных услуг (своевременность, полнота, механизмы, барьеры и ограничения), правила вхождения в реестр СО НКО – поставщиков социальных услуг, а также правила работы находящихся в нем организаций и др..
  3. Обратиться к Минэкономразвития России с предложением расширить в последующих отчетах информацию о доступе СО НКО к предоставлению услуг в социальной сфере. Рекомендовать при этом включать в отчеты анализ динамики и дифференциации СО НКО - получателей субсидии в регионах (по объему получаемых средств, по видам предоставляемых услуг,  категориям получателей услуг и др.), уточнить и разъяснить субъектам Российской Федерации методику расчета численности получателей услуг в целях получения от них достоверной и сравнимой информации.
  4. Поддержать инициативу Общественной палаты Российской Федерации по подготовке доклада, отражающего региональную и отраслевую специфику, а также ключевые проблемы, связанные с доступом СО НКО к предоставлению социальных услуг, и предложить направить его для рассмотрения в Минтруд России и Общественный совет при Минтруде России.
  5. Рекомендовать Минтруду России обратиться с предложением в Правительство Российской Федерации о включении в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) для федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» задачу по проведению анализа региональных нормативных актов, регулирующих доступ негосударственных организаций, в том числе СО НКО, к предоставлению услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания, а также деятельность СО НКО в этой сфере, обратив особое внимание в техническом задании на выявление ограничений, барьеров, препятствующих или затрудняющих деятельность этих организаций.
  6. Рекомендовать Минтруду России с участием членов Общественного совета рассмотреть правоприменительную практику норм пункта 8 статьи 30 Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в части формирования соответствующих бюджетному законодательству механизмов реализации права поставщиков социальных услуг на получение компенсаций и разработать соответствующие рекомендации.
  7. Рекомендовать Минэкономразвития России, Минтруду России, Минпросвещения России, Минобрнауки России и Минздраву России рассмотреть возможность провести мониторинг, направленный на выявление проблемных аспектов, связанных с доступом СО НКО к предоставлению социальных услуг.
  8. Рекомендовать Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

- Подготовить методические рекомендации субъектам Российской Федерации на основе своего отчета о доступе СО НКО к предоставлению услуг в социальной сфере в 2018 году, а также с учетом доклада Общественной палаты Российской Федерации. В указанные методические рекомендации предлагается включить разъяснения в отношении того, что СО НКО должны вести свою деятельность и заключать договоры с профильными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в соответствии с бюджетным законодательством.

- Направить соответствующее письмо в субъекты Российской Федерации о необходимости размещения на официальных сайтах профильных органов исполнительной власти «калькулятора тарифов» на оказание социальных услуг для поставщиков этих услуг.

  1. Включить в план работы Общественного совета обсуждение конкретных сложившихся в субъектах Российской Федерации ситуаций, выявленных проблем и типичных примеров, связанных с ограничением доступа или затруднением деятельности СО НКО по предоставлению услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания с приглашением общественных советов профильных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» 
  1. Принять к сведению доклад Директора Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России М.С. Масловой по данному вопросу.
  2. Поддержать подготовленный Минтрудом России проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».
  • О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год»
  1. Принять к сведению информацию Директора Департамента занятости населения Минтруда России М.В. Кирсанова по рассматриваемому вопросу.
  2. С учетом состоявшегося обсуждения поддержать представленный проект постановления Правительства Российской Федерации «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год».
  3. Отметить позицию членов Общественного совета Д.М. Кришталя и Н.Н. Кузьминой, представляющих общероссийские объединения профсоюзов, о не поддержании рассматриваемого проекта постановления в связи с тем, что проектируемая минимальная величина пособия по безработице не соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации.
  4. Разное
  5. Принять к сведению информацию Заместителя председателя Общественного совета Д.В. Поликанова в отношении ситуации, связанной со строительством в Хабаровском крае (в районе села Некрасовка)  женского психоневрологическогоинтерната.
  6. Рекомендовать Общественному совету при Министерстве социальной защиты населения Хабаровского края совместно с Общественной палатой Хабаровского края с приглашением профильных СО НКО и всех заинтересованных сторон провести совместное заседание, на котором обсудить вышеуказанную ситуацию (связанную со строительством в Хабаровском крае женского психоневрологического интерната).

Результаты обсуждения, сформированные по итогам проведения данного заседания, рекомендуется направить в Общественный совет при Минтруде России в срок до 30 октября 2019 года.

Координацию и контроль за реализацией данного протокольного пункта возложить на Комиссию по общественным коммуникациям и связям с регионами (№ 5) Общественного совета (С.Г. Маковецкая).

  1. Общественному совету (Е.А. Тополева-Солдунова) совместно с Минтрудом России проработать возможность проведения выставки архитектурных проектов по итогам архитектурного конкурса на лучший концептуальный проект зданий стационарных организаций социального обслуживания пожилых граждан в здании Общественной палаты Российской Федерации (г. Москва, Миусская площадь, дом 7 стр. 1).
  2. В повестку следующего заседания Общественного совета включить вопрос, связанный с реформированием системы психоневрологических интернатов в Российской Федерации.
  3. Принять к сведению информацию Секретаря Общественного совета, Советника Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Ф.И. Воронина в отношении работы, проводимой Общественным советом и Минтрудом России по проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за нарушения в сфере осуществления общественного контроля)», а также по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» по вопросам совершенствования организации и проведения общественного контроля».
  4. Членам Общественного совета в срок до 25 октября 2019 года направить при наличии свои финальные замечания/предложения в отношении вышеуказанных законопроектов члену Общественного совета Б.А. Федосимову, а также Секретарю Общественного совета, Советнику Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Ф.И. Воронину для рассмотрения и анализа при доработке законопроектов перед направлением данных законопроектов на внешнее согласование.

Председатель Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации: Е.А. Тополева-Солдунова

Карта сайта