Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Информация Департамента комплексного анализа и прогнозирования от 2 апреля 2014 г.

«О выполнении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р, и предложениях по улучшению качества предоставляемых услуг, подготовленных совместно с заинтересованными общественными организациями в рамках проведения независимой оценки качества работы организаций социальной сферы»

Независимой оценкой качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (далее – независимая оценка качества), по результатам мониторинга на основании данных, представленных субъектами Российской Федерации в Минтруд России, по состоянию на 1 января 2014 г. охвачены организации, оказывающие основной перечень услуг населению (в здравоохранении - 60%, в социальном обслуживании - 54, 1%, в образовании - 53,8%, в сфере физической культуры и спорта - 41,2%, в культуре – 21% организаций).

Результатом функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (далее - независимая система оценки качества), является разработка предложений по повышению качества их работы, подготовленных с учетом изучения результатов проведенной независимой оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.

Подготовка таких предложений предусмотрена пунктом 5 Правил формирования независимой системы оценки качества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 (далее - Правила), и является одним из полномочий общественных советов, образованных органами исполнительной власти для проведения независимой оценки.

По информации субъектов Российской Федерации предложения по улучшению работы учреждений подготавливаются совместно с заинтересованными общественными организациями, которые в том числе учитываются при разработке соответствующих нормативных правовых актов. Это свидетельствует о возрастающей роли общественных советов, которые принимают все более активное участие в формировании мер, как по развитию независимой системы оценки качества, так и по повышению качества оказанных услуг с учетом мнений непосредственных потребителей этих услуг.

Так, с целью развития независимой системы оценки качества общественными советами Приморского края, Ставропольского края, Хабаровского края, Амурской области, Волгоградской области, Тверской области, Рязанской области сформированы предложения, касающиеся совершенствования системы критериев и показателей эффективности оценки организаций с учетом особенностей сети учреждений в конкретном регионе, разработки (корректировки) показателей эффективности деятельности руководителей и работников учреждений, разработки процедур по взаимодействию между всеми участниками независимой оценки, составления реестра общественных организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации, повышения открытости деятельности учреждения, в том числе за счет развития официальных Интернет-сайтов.

В отдельных регионах общественные советы становятся активными участниками в процессе подготовки и обсуждения нормативных правовых актов, направленных на повышение качества и доступности социальных услуг. Например, с учетом мнения общественного совета в соответствующей социальной сфере:

в Алтайском крае принято постановление Администрации Алтайского края от 28 июня 2013 № 337 «Об утверждении Положения об основных требованиях к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Алтайском крае»;

в Рязанской области постановлением Правительства Рязанской области от 5 июня 2013 г. № 146 утвержден порядок предоставления грантов молодым специалистам, принятым на должность педагогического работника в муниципальные и государственные общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности;

в Вологодской области - Закон Вологодской области от 6 мая 2013 № 3035-ОЗ «О мерах социальной поддержки, направленных на кадровое обеспечение системы здравоохранения области» (принят Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 23ю04.2013 № 282);

в Костромской области принято постановление администрации Костромской области от 26 марта 2013 г. №104-а «О порядке определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета ветеранским организациям Костромского Регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с поддержкой ветеранского движения и участия ветеранов в патриотическом воспитании молодежи в 2013 году»;

в Пензенской области с целью оптимизации сети учреждений здравоохранения путем присоединения маломощных центральных районных больниц к межрайонным центрам приняты постановление Правительства Пензенской области от 30 января 2013 г. № 25-пП «О реорганизации отдельных государственных бюджетных учреждений здравоохранения», постановление Правительства Пензенской области от 30 января 2013 г. № 26-пП «О реорганизации отдельных государственных бюджетных учреждений здравоохранения».

Проведение независимой оценки качества позволяет выявить наиболее острые вопросы работы организаций социальной сферы. В некоторых субъектах Российской Федерации в 2013 г. по итогам реализации пилотного проекта разработаны конкретные меры по повышению результативности деятельности организаций социальной сферы, в частности подготовлены планы улучшения качества работы пилотных учреждений здравоохранения в Республике Башкортостан, социального обслуживания в Иркутской области, утверждены разработанные планы по учреждениям социального обслуживания Самарской области.

По результатам проведения независимой оценки качества образования в Астраханской области принято постановление министерства образования и науки Астраханской области «О внесении изменений в постановление министерства образования и науки Астраханской области от 3 декабря 2009 г. № 5520». Приоритетной целью изменений, произошедших в системе комплексной оценки качества образования, стало формирование модели с участием представителей заказчиков и потребителей образовательных услуг, способной обеспечить систему управления объективной и оперативной информацией для принятия управленческих решений.

В соответствии с пунктом 6 Правил информация о выполнении разработанных планов мероприятий по улучшению качества работы организаций учитывается органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя при оценке эффективности работы их руководителей.

Так, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области планирует учитывать показатели независимой оценки качества работы учреждений при установлении размера премии руководителям. В качестве критерия будут выступать результаты рейтинга и выполнение плана мероприятий по улучшению качества работы учреждений.

Сформированные результаты рейтинга планируется учитывать при установлении выплаты стимулирующего характера на календарный год в процентном отношении к должностному окладу, а поквартальный анализ и оценку выполнения плана мероприятий по улучшению качества работы учреждений – при начислении премии руководителям учреждений.

В 2013 году по инициативе Губернатора Самарской области Н.И.Меркушкина было утверждено почетное звание Самарской области «Заслуженный работник социальной защиты населения Самарской области» за значительный вклад в развитие Самарской области, при присвоении которого предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Самарской области. При определении кандидатур из ряда руководителей на присвоение почетного звания Самарской области министерство планирует использовать результаты независимой оценки качества работы возглавляемых ими учреждений.

Результаты независимой оценки качества работы учреждений могут быть учтены в рамках реализации «эффективного контракта» путем включения соответствующих показателей в трудовые договоры с работниками.

В Иркутской области по результатам независимой оценки предусмотрена разработка планов по устранению выявленных недостатков, влияющих на качество социального обслуживания. Так, руководителям учреждений рекомендовано активизировать работу кадровых служб с учреждениями профессионального образования (среднего и высшего), осуществляющие подготовку специалистов отрасли. Введено поэтапное обучение руководителей учреждений социального обслуживания. В апреле 2013 г. 15 руководителей учреждений социального обслуживания прошли курсы повышения квалификации по программе в объеме 72 часа с выдачей удостоверения установленного образца. В сентябре 2013 г. руководители учреждений социального обслуживания проходили обучение по модульной программе по теме «Социальная работа» в объеме 102 часа, в рамках которой также предусмотрено обучение по теме «Методологические принципы формирования независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания. Задачи руководителей учреждений при формировании независимой оценки».

В сфере культуры совместно с заинтересованными общественными организациями также выработаны предложения по повышению профессиональных компетенций работников организаций культуры (организация повышения квалификации специалистов отрасли, проведение семинаров, мастер-классов).

Наряду с этим сформированы предложения по обобщению и распространению передового опыта работы организаций культуры; мотивации работников к качественному выполнению своих обязанностей в целях достижения высоких показателей работы организации культуры; совершенствование форм обслуживания граждан и развитие новых альтернативных форм обслуживания:

  • продление режима работы музейных учреждений в вечернее время;
  • разработка театрально-зрелищными учреждениями системы по предоставлению сервисных (дополнительных) услуг, информирование о них потребителей (зона Wi-Fi, предварительное бронирование, размещение записей концертов и спектаклей в сети «Интернет»);
  • совершенствование внестационарных форм обслуживания жителей муниципальных районов (выездные формы работы библиотек, творческих союзов для проведения литературно-музыкальных встреч, мастер-классов, уроков-лекций для детей и молодежи);
  • создание условий для обеспечения доступности получения услуг в сфере культуры и искусства инвалидам и другим маломобильным группам населения в рамках государственной программы «Доступная среда», разработка вариантов форм их обслуживания при отсутствии технической возможности по обеспечению доступа к предоставляемым услугам, обучение сотрудников работе с инвалидами.

Ряд предложений и в сфере культуры, и в социальном обслуживании касались улучшения материально-технической базы организаций этих отраслей, проведения ремонтных работ.

В здравоохранении одним из направлений улучшения качества работы медицинских организаций выделено установление обратной связи между потребителями медицинских услуг и органами государственной власти в сфере охраны здоровья.

В этих целях с учетом опыта Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Минздраве России в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья направлены письма с предложением создать советы общественных организаций по защите прав пациентов и обеспечить их взаимодействие с Советом общественных организаций по защите прав пациентов при Минздраве России, а также Рекомендации по организации и основным направлениям деятельности советов.

В настоящее время Советы созданы в 60 субъектах Российской Федерации.

Совместное обсуждение негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в сфере здравоохранения, и разработка рекомендаций по их устранению позволит повлиять на качество работы медицинских организаций и повысить качество медицинского обслуживания.

В сфере образования обращено внимание на обеспечение информационной открытости образовательных организаций, формирование их интернет-сайтов, актуализация размещаемых на них данных. Не маловажное значение имеет также реализация принципа расширения общественного участия в управлении системой образования, что предусмотрено частью 1 статьи 89 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 273-ФЗ.

Мероприятия по улучшению качества работы организаций социальной сферы содержатся в разработанных планах мероприятий («дорожных картах»), направленных на повышение эффективности их деятельности и качества предоставляемых ими услуг в соответствующей сфере и утвержденных:

  • в образовании - распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р;
  • в здравоохранении - распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р;
  • в культуре - распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2606-р;
  • в социальном обслуживании - приказом Минтруда России от 29 декабря 2012 г.. № 650).

В настоящее время с учетом итогов совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец (протокол от 6 февраля 2014 г. № ОГ-П12-23пр) предусмотрено провести работу по внесению изменений в указанные выше отраслевые, а также региональные «дорожные карты», в том числе в части обеспечения функционирования независимой системы оценки качества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 и отраслевыми методическими рекомендациями в целях использования результатов независимой оценки качества при совершенствовании оплаты труда работников и руководителей организаций. Работа должна быть завершена к 1 апреля 2014 г.

Информация о ходе выполнения Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, прилагается.

Информация о ходе выполнения Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р (по состоянию на 1 марта 2014 г.)(.doc, 133 Кб)
doc 136.19 kB
Карта сайта