Присутствовали:
Статс-секретарь - заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
- |
А.Н. Пудов |
Статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
- |
О.В. Фомичев |
Члены Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации |
- |
К.В. Абрамов, А.М. Колин, С.В. Кривенко, И.А. Мещеряков, М.А. Морозова, И.И. Мохначук, Н.Н. Новиков, О.В. Рысев, М.Б. Соколова |
Члены Общественного совета при Министерстве экономического развития Российской Федерации |
- |
И.Р. Агамирзян, Н.В. Акиндинова, А.В. Ивлев, П.А. Кадочников, А.С. Калинин, А.С. Никитин, С.В. Приходько, С.Г. Синельников-Мурылев |
Представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
- |
А.Ю. Безпрозванных, Ф.И. Воронин, Е.В. Кокорева, В.Ф. Колбанов, Т.В. Миняева, И.В. Полянская, М.В. Суслова |
Представители Министерства экономического развития Российской Федерации |
- |
Е.В. Зрелова, А.Н. Калайтан, Н.О. Киракосян, Н.В. Князев, Л.А. Минейкин, А.А. Протопопов, Ю.А. Рыбальченко, А.М. Шестоперов |
Представитель Министерства финансов Российской Федерации |
- |
Л.В. Зарубина |
Представители Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей |
- |
В.П. Ермаков, А.Ю. Свириденко, М.А. Шемилина |
Представитель Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) |
- |
С.Ю. Макаревич, В.М. Стрелков |
Представитель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) |
- |
О.В. Соколов |
Представители Общероссийского профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства (Нефтегазстройпрофсоюза России) |
- |
В.Г. Бицоева, Н.В. Звягинцева |
Представитель Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП России) |
- |
А.Н. Палагина |
Представитель АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» |
- |
В.Н. Адаева |
Представители Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» |
- |
О.Н. Куликова, А.Е. Кычкина, А.М. Локтюхов, И.Н. Семин |
Представитель Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» |
- |
И.Н. Ефременков |
Представитель ООО УК «Роснано» |
- |
А.Г. Тютюнников |
Представитель Постоянного Представительства Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации |
- |
М.Н. Сафонова |
Представитель Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
- |
М.В. Охлопкова |
Представители средств массовой информации |
- |
представители информационных агентств, печатных изданий (всего - 10 человек) |
I. О внесении в законодательство Российской Федерации в части, касающейся выплаты лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, изменений, направленных на уменьшение сумм таких выплат за счет средств работодателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства
1. Принять к сведению доклад Директора Департамента комплексного анализа и прогнозирования Минтруда России В.Ф. Колбанова в отношении истории данного вопроса, а также предложений Минэкономразвития России, Минфина России и Минтруда России по его решению.
2. Отметить, что рассматриваемый вопрос является сложным, актуальным и требует дополнительной проработки в части поиска возможностей снижения нагрузки для малого и среднего бизнеса, в том числе связанной с выплатами компенсаций своим работникам, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Согласиться с отсутствием необходимости отмены льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4. Обозначить позицию и предложения Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации по данному вопросу:
4.1 По мнению Общественного совета при Минтруде России, исполнение подпункта «б» пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. № Пр-815ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 7 апреля 2015 г., и пункта 10 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 5 мая 2015 г. № ДМ-П13-3001 о представлении предложений о внесении в законодательство Российской Федерации в части, касающейся выплаты лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, изменений, направленных на уменьшение сумм таких выплат за счет средств работодателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не предполагает внесения изменений в трудовое законодательство.
4.2 В связи с вышеизложенным рекомендовать финансово-экономическим ведомствам (как федеральным, так и региональным) дополнительно проработать механизм компенсации работодателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, затрат на выплату работникам компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, в том числе с возможным применением налоговых инструментов.
5. Отметить позицию и предложения Общественного совета при Министерстве экономического развития Российской Федерации по данному вопросу:
5.1 По мнению Общественного совета при Минэкономразвития России, целесообразно провести работу по совершенствованию существующей системы гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, и актуализации перечня территорий, которые относятся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, с учетом новых экономических условий, а также с учетом решения задач по социально-экономическому развитию таких территорий.
5.2 Признать, что субсидирование затрат работодателей на компенсацию расходов по оплате проезда работников и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации не представляется возможным в связи с существующей ситуацией с бюджетами.
5.3 Признать нецелесообразным введение субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на компенсацию расходов по оплате проезда работников и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316, в связи с тем, что мероприятия указанной подпрограммы направлены на иные цели.
5.4 Отметить возможность применения фискальных механизмов для снижения финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, связанной с предоставлением работникам компенсаций на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
5.5 Признать возможным установление минимального размера компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Правительством Российской Федерации.
5.6 Предложить распространить положения об указанном минимальном размере компенсации не только на субъекты малого и среднего предпринимательства, но и на весь круг работодателей, относящихся как к бюджетной, так и к внебюджетной сфере.
5.7 Признать возможным ограничение размера компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за счет средств работодателей на основе привязки размера такой компенсации к тарифам, предусмотренным для перевозки железнодорожным транспортом в плацкартном вагоне (при условии, что компенсация не превысит тариф), что позволит обеспечить приемлемый и предсказуемый уровень финансовой нагрузки на работодателей.
II. Разное
1. Признать успешной практику проведения совместных заседаний общественных советов при федеральных органах исполнительной власти для обсуждения наиболее актуальных социально-экономических вопросов, а также более эффективного общественного обсуждения связанных с ними нормативных правовых актов и иных документов.