Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Положение от 3 декабря 2018 г.

Положение о Департаменте организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (утверждено приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «3» декабря 2018 г. № 765а)

I. Общие положения

1. Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Министерство), осуществляет функции и полномочия главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, в том числе осуществляет реализацию полномочий Министерства по управлению имуществом в установленном порядке и иные функции, связанные с обеспечением деятельности Министерства.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по труду и занятости (далее – федеральная служба), федеральными государственными учреждениями и унитарным предприятием, находящимися в ведении Министерства (далее – подведомственные Министерству организации), Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации (далее – государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи Департамента

4. Основными задачами Департамента являются:

4.1. участие в реализации функций Министерства;

4.2. обеспечение бюджетных процедур по формированию предложений к проектам федеральных законов о бюджете государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период, внесение изменений в них;

4.3. осуществление во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет и источников финансирования дефицита федерального бюджета, главным администратором которых является Министерство, на очередной финансовый год и на плановый период;

4.4. организация работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства;

4.5. осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Министерства;

4.6. формирование учетной политики;

4.7. ведение бухгалтерского (бюджетного) учета;

4.8. формирование сводной бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

4.9. организация работы по осуществлению внутреннего финансового контроля;

4.10. организация контроля финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса подведомственных Министерству организаций;

4.11. организация деятельности Министерства в сфере осуществления полномочий собственника в отношении федерального имущества подведомственных Министерству организаций;

4.12. организация ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Министерству организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4.13. организация мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4.14. вопросы организации, реорганизации, ликвидации, деятельности и развития подведомственных Министерству организаций в соответствии с компетенцией Департамента;

4.15. организация представления интересов Министерства в Федеральной антимонопольной службе по делам, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4.16. осуществление координации работы предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

4.17. обеспечение и реализация мероприятий федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в части объектов капитального строительства и реконструкции объектов капитального строительства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

III. Функции Департамента

5. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:

5.1. как ответственный исполнитель государственных программ Российской Федерации обеспечивает распределение и доведение предельных объемов бюджетных ассигнований Министерства до исполнителей государственных программ;

5.2. планирует ведомственные расходы федерального бюджета, в части расходов Министерства, федеральной службы с учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств;

5.3. организует и координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с обоснованиями и расчетами по объемам бюджетных ассигнований и внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства;

5.4. организует и координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с обоснованиями и расчетами по объемам бюджетных ассигнований и внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации;

5.5. формирует график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, разрабатываемых при составлении проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период;

5.6. организует и координирует работу по исполнению графика подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, разрабатываемых при составлении проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период;

5.7. рассматривает предложения структурных подразделений Министерства с соответствующими обоснованиями и расчетами по вопросам внесения изменений в ресурсное обеспечение государственных программ Российской Федерации при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете и его исполнении на очередной финансовый год и на плановый период;

5.8. формирует сводные предложения Министерства к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по классификации расходов бюджетов Российской Федерации с необходимыми документами и материалами для представления в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации;

5.9. участвует в формировании предложений по объемам бюджетных ассигнований, необходимых для оказания финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;

5.10. осуществляет формирование и согласование предложений по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ и объектов федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ФАИП), не включенных в федеральные целевые программы, в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и др.) в том числе, формирование предложений в проекты бюджета в электронном виде с применением информационной системы «Электронный бюджет»;

5.11. участвует в заседаниях рабочих групп Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на плановый период в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации при рассмотрении несогласованных вопросов в рамках формирования проектов федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов в части трансфертов, передаваемых из федерального бюджета, а также в работе указанной Правительственной комиссии;

5.12. обеспечивает сопровождение в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период.

5.13. обеспечивает распределение и доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельного объема оплаты денежных обязательств, предусматриваемых Министерству на очередной финансовый год и на плановый период, до подведомственных Министерству организаций;

5.14. осуществляет доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на мероприятия Министерства в части реализации ФАИП и осуществляет контроль и учет их освоения;

5.15. составляет и ведет бюджетную роспись расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств Министерства и вносит изменения в нее, в том числе на основании предложений структурных подразделений Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета;

5.16. обеспечивает утверждение смет Министерства и подведомственных Министерству казенных учреждений в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения смет бюджетных учреждений, а также планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству;

5.17. принимает участие в подготовке решений Министерства о наличии (отсутствии) у субъектов Российской Федерации потребности в межбюджетных трансфертах, полученных ими в форме субсидий, и иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году;

5.18. осуществляет ведение в установленном порядке реестра расходных обязательств Министерства как главного распорядителя бюджетных средств - ответственного исполнителя государственных программ Российской Федерации;

5.19. формирует оценку поступления доходов Министерства как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для представления в Министерство финансов Российской Федерации;

5.20. формирует и утверждает перечень целевых субсидий, предоставляемых Министерству;

5.21. организует и координирует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства работу по составлению и ведению кассового плана исполнения федерального бюджета;

5.22. рассматривает и согласовывает в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента:

5.22.1. порядки распределения и предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий юридическим лицам;

5.22.2. проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные проекты ведомственных актов;

5.23. осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на основании соглашений о порядке и условиях их предоставления;

5.24. осуществляет заключение соглашений по представлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (в том числе формирование соглашений с применением типовой формы Министерства финансов Российской Федерации в электронном формате), доведению (отзыву) лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), предусмотренных бюджетной росписью, до государственных заказчиков в соответствии с утвержденной ФАИП на очередной финансовый год и на плановый период;

5.25. участвует в рассмотрении проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

5.26. участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в работе по заключению соглашений (дополнительных соглашений) между Министерством и подведомственными Министерству организациями о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и целевых субсидий, между Министерством и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета, а также между Министерством и негосударственными некоммерческими организациями;

5.27. принимает участие в согласовании проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным Министерству организациям в части финансового обеспечения;

5.28. докладывает руководству Министерства об исполнении бюджета и возможном перераспределении средств по разделам федерального бюджета в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета на основании проведенного анализа кассового исполнения бюджета Министерства;

5.29. участвует совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами в разработке ежегодных планов и показателей деятельности Министерства;

5.30. участвует совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами в подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства для представления в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти;

5.31. участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в проведении анализа выполнения ежегодных планов и показателей деятельности федеральной службой, в подготовке руководству Министерства аналитической справки к отчету об их выполнении;

5.32. согласовывает расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях при разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

5.33. принимает участие в работе по подготовке предложений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации и приватизации подведомственных Министерству организаций, в том числе входящих в их состав филиалов, представительств, и осуществляет работу по подготовке, согласованию и внесению в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией, изменением типа и ликвидацией подведомственных Министерству организаций, а также организаций, подведомственных федеральной службе, в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

5.34. принимает участие в пределах компетенции Департамента в работе по подготовке нормативных правовых актов, относящихся к сферам деятельности государственных внебюджетных фондов

5.35. организовывает и осуществляет работу по кассовому исполнению федерального бюджета в Министерстве;

5.36. открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства в соответствии с полученными бюджетными полномочиями и обеспечивает проведение операций по лицевым счетам, своевременно отражает их в бюджетном учете;

5.37. осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

5.38. ведет учет расходов и исполнение смет на содержание Министерства;

5.39. осуществляет проверку представленных к оплате первичных документов и оформление платежных поручений на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

5.40. ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств, фактов хозяйственной жизни и формирует отчетную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности в целом в Министерстве;

5.41. ведет учет расчетов с работниками Министерства по оплате труда, компенсациям и другим социальным выплатам;

5.42. осуществляет расчет и ведет бухгалтерский учет по командировочным расходам;

5.43. составляет расчет платежей всех видов налогов и сборов, обеспечивает своевременное перечисление налогов в федеральный бюджет;

5.44. определяет порядок организации бухгалтерского учета и взаимодействие структурных подразделений Министерства при исполнении бюджета в части проведения расчетов по принятым обязательствам;

5.45. осуществляет организацию и контроль хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

5.46. формирует сводную (ежеквартальную и годовую) бюджетную отчетность Министерства;

5.47. составляет бюджетную отчетность поступлений и использования бюджетных средств для представления их в контролирующие органы;

5.48. осуществляет работу по обеспечению взаимодействия с государственными контрольными органами в части контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета получателями средств федерального бюджета;

5.49. организует проверки подведомственных Министерству организаций в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

5.50. обеспечивает рассмотрение сводных квартальных и годовых бухгалтерских отчетов, представляемых подведомственными Министерству организациями, и по их результатам готовит аналитические материалы;

5.51. формирует планы мероприятий по устранению недостатков, выявленных государственными контрольными органами в ходе проведенных ими проверок подведомственных Министерству организаций, и проводит мониторинг их выполнения;

5.52. формирует отчеты по результатам проведенных проверок, организованных Министерством в подведомственных Министерству организациях, для их представления руководству Министерства;

5.53. ведет учет проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций, их результатов и принятых по ним мер, составляет и представляет руководству Министерства отчетность о проделанной контрольной работе;

5.54. организует работу по рассмотрению поступивших представлений органов государственного финансового контроля о результатах ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций и своевременному принятию решений по ним;

5.55. ведет систематизированный учет и хранение актов, материалов проведенных проверок (ревизий), осуществляет контроль выполнения принятых решений по результатам проверок (ревизий);

5.56. инициирует проведение проверок в части использования средств федерального бюджета подведомственными Министерству организациями;

5.57. обеспечивает учет и осуществляет мониторинг использования федерального имущества, переданного подведомственным Министерству организациям, в том числе входящим в их состав филиалам и представительствам, а также проведение проверок использования указанного имущества и занимаемых земельных участков;

5.58. обеспечивает распоряжение имуществом, переданным подведомственным Министерству организациям, в том числе входящим в их состав филиалам и представительствам;

5.59. обеспечивает проводимые Министерством мероприятия по оптимизации структуры и функций подведомственных Министерству организаций, а также переданного им на праве оперативного управления или хозяйственного ведения федерального имущества;

5.60. согласовывает совершение федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству, крупных сделок;

5.61. принимает участие в подготовке решений об одобрении сделок с участием федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству, в совершении которых имеется заинтересованность;

5.62. согласовывает передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству, или приобретенного этими учреждениями за счет средств, выделенных им собственником, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

5.63. принимает участие в работе по разработке, согласованию, подготовке к утверждению уставов подведомственных Министерству организаций, внесению в них изменений;

5.64. осуществляет мониторинг регистрации вещных прав на объекты недвижимости, включая земельные участки подведомственных Министерству организаций;

5.65. принимает участие в согласовании предложений по заключению сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества подведомственных Министерству организаций;

5.66. принимает участие в подготовке предложений руководству Министерства о разграничении государственной собственности в отношении подведомственных Министерству организаций;

5.67. организует подготовку и проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами (конкурс: открытый конкурс, двухэтапный конкурс; аукцион в электронной форме; совместный конкурс и аукцион; запрос котировок) или закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

5.68. осуществляет формирование и ведение планов закупок на очередной финансовый год и плановый период, планов-графиков закупок на очередной финансовый год;

5.69. осуществляет координацию формирования подведомственными Министерству организациями проектов планов закупок на очередной финансовый год и на плановый период, контроль за их представлением;

5.70. участвует в организации подготовки технических заданий на закупаемые товары, работы, услуги;

5.71. осуществляет подготовку конкурсной документации, документации об аукционе, запросов котировок, извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), согласует их и направляет в структурные подразделения Министерства, ответственные за проведение соответствующих мероприятий, для дальнейшего согласования, а также утверждения уполномоченным лицом Министерства;

5.72. организует подготовку разъяснений конкурсной документации, документации об аукционе;

5.73. организует внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;

5.74. организует работу по направлению участникам закупок уведомлений и разъяснений;

5.75. организует деятельность единой комиссии по осуществлению закупок Министерства;

5.76. размещает на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок протоколы результатов заседаний единой комиссии по осуществлению закупок Министерства;

5.77. осуществляет подготовку проектов государственных контрактов, заключаемых по результатам конкурсов, аукционов, запросов котировок;

5.78. организует согласование проектов государственных контрактов с ответственными структурными подразделениями Министерства;

5.79. организует подписание государственных контрактов уполномоченным лицом Министерства;

5.80. организует заключение государственных контрактов с подрядчиками (поставщиками, исполнителями) по результатам конкурсов, аукционов, запросов котировок;

5.81. размещает на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

5.82. направляет информацию, предусмотренную статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.83. представляет интересы Министерства в заседаниях Федеральной антимонопольной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, осуществляет подготовку документов;

5.84. осуществляет хранение первых экземпляров протоколов, заявок участников и иных документов, связанных с осуществлением закупок в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел Министерства;

5.85. уведомляет членов единой комиссии по осуществлению закупок Министерства о месте, дате и времени заседания;

5.86. осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Министерству организаций;

5.87. осуществляет уточнение основных показателей ФАИП на очередной финансовый год и на плановый период в ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году по федеральным целевым программам, бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее – объекты капитального строительства), не включенные в федеральные целевые программы, в соответствии с заявками получателей средств федерального бюджета;

5.88. осуществляет формирование совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства ежеквартальной и годовой информации об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации в соответствии с ФАИП с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества и направлению ее в Министерство экономического развития Российской Федерации для последующего представления указанной информации в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти одновременно с ежеквартальными и годовым отчетами об исполнении федерального бюджета;

5.89. осуществляет формирование документов и их ведение в информационном ресурсе Министерства экономического развития Российской Федерации, а также подготовку предложений по повышению эффективности использования государственных капитальных вложений;

5.90. принимает участие в подготовке справочных и аналитических материалов, докладов, отчетов, аналитической информации о деятельности Департамента, Министерства, а также информации об объектах капитального строительства, включенных (включаемых) в ФАИП;

5.91. осуществляет координацию направления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в субъектах Российской Федерации (в разрезе определения потребности в лимитах бюджетных обязательств в соответствии с графиком производства работ и финансирования каждого объекта капитального строительства);

5.92. осуществляет оказание консультационной помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурным подразделениям Министерства, подведомственным Министерству организациям по вопросам соответствия исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт зданий и сооружений нормативным правовым актам Российской Федерации;

5.93. принимает участие в проверке исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт зданий и сооружений, полученной от подведомственных Министерству организаций;

5.94. организовывает и осуществляет контроль и учет использования средств федерального бюджета, направленных на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт подведомственных Министерству организаций;

5.95. принимает необходимые меры в целях реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

5.96. принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке проектов заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

5.97. участвует в подготовке предложений в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и ведомственный план законопроектной деятельности Министерства в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

5.98. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение, а также разрабатывает проекты нормативных правовых актов Министерства;

5.99. готовит проекты поручений подведомственным Министерству организациям, федеральной службе, государственным внебюджетным фондам, контролирует их исполнение по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.100. обеспечивает исполнение поручений Министра труда и социальной зашиты Российской Федерации (далее – Министр) и его заместителей, данных ими во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иных их поручений;

5.101. организует проведение совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, участвует в их проведении;

5.102. принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе по поручению Министра или его заместителей;

5.103. составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для докладов Министру и его заместителям;

5.104. осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.105. готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

5.106. осуществляет взаимодействие с представителями Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства при проведении проверки деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.107. участвует в подготовке предложений по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства;

5.108. готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административных, должностных и других регламентов Министерства;

5.109. организует работу Контрольного совета Министерства;

5.110.  обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;

5.111. осуществляет организацию делопроизводства в Департаменте, в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

5.112. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

5.113. формирует план работы Департамента, отчет о его выполнении, а также готовит предложения Департамента для включения в план работы Министерства;

5.114. организует работу по согласованию с Федеральной антимонопольной службой возможности осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если конкурс (аукцион) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд признан несостоявшимся;

5.115. осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций в пределах компетенции Департамента.

5.116. согласовывает проекты документов, разработанных структурными подразделениями Министерства, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Департамента;

5.117. осуществляет иные функции в соответствии с решением Министра.

IV. Руководство Департамента

6. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

7. Директор Департамента:

7.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;

7.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

7.3. представляет для утверждения Министру проект положения о Департаменте;

7.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности, служебном распорядке Министерства, административных и должностных регламентах;

7.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.6. участвует по поручению Министра в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.7. по поручению Министра участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

7.8. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.9. визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.10. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей, у структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций, федеральной службы, а также у государственных внебюджетных фондов в установленном порядке;

7.11. визирует и подписывает проекты служебных документов;

7.12. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их выполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;

7.13. представляет Министру предложения о назначении на должность, освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении, об установлении надбавок работникам Департамента и наложении на них взысканий;

7.14. представляет мотивированный отзыв об исполнении работниками Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

7.15. требует от работника Департамента объяснение в письменной форме, в т.ч. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

7.16. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

7.17. дает поручения работникам Департамента;

7.18. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

7.19. проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

7.20. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

8. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденными должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

9. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в их должностных регламентах.

Карта сайта