Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Положение от 08 сентября 2020 г.

«Положение о Департаменте демографической и семейной политики Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (утверждено приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2020 г. № 583)

I. Общие положения

1. Департамент демографической и семейной политики (далее –Департамент) является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии и гендерного равенства, социальной защиты семьи, женщин и детей, политики доходов и уровня жизни населения.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся вопросы:

  • демографической политики и гендерного равенства;
  • социальной защиты семьи, женщин и детей;
  • системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения;
  • политики доходов и уровня жизни населения.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему организациями, Федеральной службой по труду и занятости, находящейся в ведении Министерства (далее – федеральная служба), и ее территориальными органами, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее – государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере социальной защиты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении организаций и федеральной службы, координации деятельности государственных внебюджетных фондов в части, касающейся вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

5.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.5. Обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам демографической политики, реализации принципа равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в обществе, социальной защиты семьи, женщин и детей, политики доходов и уровня жизни населения (в сфере ведения Министерства);

5.6. Обеспечение реализации функций Департамента совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти по разработке предложений по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области народонаселения, сохранения имеющегося демографического потенциала, улучшения качественных характеристик населения;

5.7. Обеспечение реализации функций Департамента по организации работы при выполнении структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти концептуальных и стратегических документов в области демографической и семейной политики Российской Федерации, гендерного равенства, поддержки граждан старшего поколения и планов мероприятий по их реализации;

5.8. Обеспечение своевременного финансирования за счет средств федерального бюджета выплат отдельных видов государственных пособий семьям, имеющим детей, полномочия по осуществлению которых переданы Российской Федерацией органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

  • государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами);
  • единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;

5.9. Обеспечение своевременного направления средств федерального бюджета на финансирование единовременного денежного поощрения родителям (усыновителям), награжденным орденом «Родительская слава»;

5.10. Обеспечение своевременного осуществления ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

5.11. Осуществление оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

5.12. Обеспечение заключения соглашений с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с:

  • осуществлением ежемесячной денежной выплаты семьям, нуждающимся в поддержке в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
  • осуществлением ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно;
  • осуществлением единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа;
  • оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан;

5.13. Обеспечение своевременного направления средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации:

  • на осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям, нуждающимся в поддержке в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
  • на осуществление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно;
  • на осуществление единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа;
  • на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан;

5.14. Обеспечение реализации функций Департамента совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке предложений в области предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта;

5.15. Обеспечение организации работы по подготовке и проведению Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник организации социального обслуживания».

III. Функции Департамента

6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции:

6.1. Разрабатывает, организует согласование и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, и обеспечивает сопровождение их дальнейшего прохождения;

6.2. Участвует в разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты, подготовке планов и показателей деятельности Министерства, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования, отчетов о выполнении программных документов, планов, показателей и докладов о результатах детальности Министерства;

6.3. Участвует в подготовке предложений к сценарным условиям развития в сфере социальной защиты, государственным прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

6.4. Участвует в подготовке проектов предложений Министерства в проекты плана заседаний Правительства Российской Федерации и плана законопроектных работ Правительства Российской Федерации;

6.5. Подготавливает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения по нормативно-правовому регулированию по вопросам:

  • совершенствования системы социальной защиты семей, имеющих детей, включая предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, не подлежащим обязательному социальному страхованию, беременным женам и детям военнослужащих срочной службы, а также дополнительных мер поддержки семьям с детьми в виде материнского (семейного) капитала и ежемесячных выплат нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, рождением третьего ребенка или последующих детей, ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа;
  • совершенствования порядка разработки и распространения государственного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации»;
  • осуществления ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
  • реализации порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций, субсидий и субвенций), предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного денежного поощрения лицам, награжденным орденом «Родительская слава»;
  • улучшения демографической ситуации, сохранения имеющегося демографического потенциала, улучшения качественных характеристик населения;
  • обеспечения реализации на практике принципа равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в обществе;

6.6. Разрабатывает, организует согласование и обеспечивает сопровождение дальнейшего прохождения нормативных правовых актов по вопросам:

  • совершенствования порядка определения размера и предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
  • совершенствования порядка софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям, нуждающимся в поддержке в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
  • совершенствования порядка выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава» и финансового обеспечения расходов, связанных с указанной выплатой;
  • совершенствования порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
  • совершенствования порядка предоставления субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами);
  • совершенствования порядка предоставления субвенций на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • совершенствования порядка предоставления субвенций из федерального бюджета на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
  • совершенствования порядка предоставления субсидий на осуществление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно;
  • совершенствования порядка предоставления субсидий на осуществление единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа;
  • обеспечения финансирования за счет средств федерального бюджета выплат отдельных видов государственных пособий семьям, имеющим детей, полномочия по осуществлению которых переданы Российской Федерацией органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи        с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами);

- единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;

  • обеспечения финансирования за счет средств федерального бюджета единовременного денежного поощрения родителям (усыновителям), награжденным орденом «Родительская слава»;
  • обеспечения финансирования за счет средств федерального бюджета ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
  • обеспечения направления средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации:

- на осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям, нуждающимся в поддержке в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

- на осуществление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно;

- на осуществление единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа;

- на предоставление гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта;

  • определения потребительской корзины и величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации;
  • учета доходов и расчета среднедушевого дохода для оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам;

6.7. Подготавливает совместно с иными структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями проекты следующих нормативных правовых актов Министерства:

  • об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и г. Байконура переданных им полномочий Российской Федерации:

- по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;

- по назначению и выплате отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным        в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами);

  • об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставляемые из бюджета;
  • об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура по выплате пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами);
  • об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура по выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами);
  • об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура по выплате единовременного пособия при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
  • о формах и сроках представления отчетности о деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
  • об утверждении перечня документов, необходимых для осуществления перевозки между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
  • об утверждении формы перечня получателей единовременного денежного поощрения родителям (усыновителям), награжденным орденом «Родительская слава»;
  • об утверждении формы заявки на финансовое обеспечение:

 - на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами);

 - на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

 - на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;

 - на осуществление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно;

 - на осуществление единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа;

  • об организации работы по предоставлению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
  • о порядке, условиях назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
  • о форме государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, правилах подачи заявления о выдаче сертификата и правилах выдачи сертификата (его дубликата);
  • о правилах подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, а также о перечне документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
  • о правилах ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей;
  • об организации подготовки ежегодного государственного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации»;
  • об улучшении демографической ситуации и об обеспечении принципа реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в обществе, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
  • о прожиточном минимуме в Российской Федерации;
  • о потребительской корзине в целом по Российской Федерации;
  • о порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации;
  • об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума       на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации;
  • нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственной Министерству федеральной службы по компетенции Департамента;

6.8. Организует работу по контролю за выполнением структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти концептуальных и стратегических документов в области демографической политики Российской Федерации и планов мероприятий по их реализации, осуществляет подготовку в Правительство Российской Федерации информации     о ходе их выполнения;

6.9. Участвует в разработке:

  • правил разработки государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации;
  • правил предоставления субъектам Российской Федерации субсидий и субвенций из федерального бюджета на предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, не подлежащим обязательному социальному страхованию, беременным женам и детям военнослужащих срочной службы, ежемесячных выплат нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, рождением третьего ребенка или последующих детей, ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, осуществление единовременной выплаты при рождении первого ребенка, а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа;

6.10. Участвует в реализации мероприятий национального проекта "Демография" и входящих в его состав федеральных проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" и "Старшее поколение" по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.11. Подготавливает предложения по проектам федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов в части реализации полномочий по предоставлению семьям с детьми дополнительных мер государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала;

6.12. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

6.13. Осуществляет методическое и информационное обеспечение уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам:

  • организации социальной защиты семьи и детей;
  • демографического развития и достижения гендерного равенства;
  • финансового обеспечения выплат детских пособий, компенсации, единовременного денежного поощрения родителям (усыновителям), награжденным орденом «Родительская слава»;
  • предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта;
  • определения потребительской корзины и величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;
  • учета доходов и расчета среднедушевого дохода для оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам;

6.14. Участвует в координации деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.15. Готовит (участвует в подготовке) совместно с департаментами Министерства заключения, отзывы, поправки на проекты федеральных законов, международных договоров, а также заключения на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

6.16. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.17. Осуществляет подготовку в Правительство Российской Федерации доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации;

6.18. Обеспечивает проведение мониторинга количественных и качественных изменений в сфере социальной защиты населения, в том числе:

  • положения семей и детей в Российской Федерации, включая обеспечение граждан с детьми ежемесячным пособием на ребенка, а также иных форм помощи и поддержки семьи и детей;
  • предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта;

6.19. Обеспечивает проведение мониторинга количественных и качественных характеристик демографической ситуации;

6.20. Осуществляет анализ, оценку демографических ситуации и развития Российской Федерации и отдельных регионов. Совместно со структурными подразделениями Министерства, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти, вырабатывает предложения, направленные на улучшение демографической ситуации, с учетом результатов реализуемых мер демографической политики, региональных особенностей демографического развития и дифференцированного подхода к их решению;

6.21. Обеспечивает ежеквартально подготовку отчета о реализации мероприятий по улучшению демографической ситуации по Российской Федерации в целом и в разрезе федеральных округов (форма Д-здр);

6.22. Совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти осуществляет анализ соблюдения принципа равенства мужчин и женщин и вырабатывает предложения, направленные на обеспечение на практике принципа равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в обществе;

6.23. Обобщает и распространяет положительный опыт работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций социальной направленности и других структур гражданского общества в области демографического развития и обеспечения гендерного равенства;

6.24. Участвует в установленном порядке в развитии международного сотрудничества в области социальной защиты, демографического развития и гендерного равенства:

  • обеспечивает взаимодействие Российской Федерации с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА), Международной организацией труда (МОТ) в части ликвидации наихудших форм детского труда и достижения реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в обществе, а также иными международными организациями по компетенции Департамента;

6.25. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного Совета при Правительстве Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы, в том числе обеспечивает проведение заседаний Координационного совета, доводит до заинтересованных федеральных органов государственной власти информацию о результатах рассмотрения вопросов повестки дня;

6.26. Осуществляет анализ, оценку демографической ситуации и развития Российской Федерации и отдельных регионов. Совместно со структурными подразделениями Министерства, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти вырабатывает предложения, направленные на улучшение демографической ситуации, с учетом результатов реализуемых мер демографической политики, региональных особенностей демографического развития и дифференцированного подхода к их решению;

6.27. Организует подготовку аналитических материалов и докладов об исполнении международных обязательств Российской Федерации, зафиксированных в документах Каирской международной конференции по народонаселению и развитию, Конвенций ООН «О правах ребенка», «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин», Европейской социальной хартии (пересмотренной), Пекинской платформы действий и иных международных обязательств Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.28. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

6.29. Участвует в подготовке ведомственного плана законопроектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;

6.30. Запрашивает документы и материалы, необходимые для реализации возложенных на Департамент полномочий, у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных Министерству организаций, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и государственным внебюджетным фондам, в установленном порядке;

6.31. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

6.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;

6.33. В пределах компетенции Департамента осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.34. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте, а также работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

6.35. Осуществляет подготовку технических заданий для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществления контроля за исполнением заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности;

6.36. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

IV. Руководство Департамента

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;

8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. Представляет для утверждения Министру Положение о Департаменте;

8.4. Вносит на рассмотрение Министру в установленном порядке предложения о структуре и штатной численности Департамента, о должностных регламентах;

8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.6. Участвует по поручению Министра в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.7. Участвует по поручению Министра и его заместителей в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

8.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;

8.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

8.10. Визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.11. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения полномочий Департамента, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных им органов и организаций;

8.12. Осуществляет работу по координации и контролю деятельности федеральной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.13. Визирует и подписывает проекты служебных документов;

8.14. Распределяет в установленном порядке обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;

8.15. Представляет Министру в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении надбавок гражданским служащим Департамента и наложении на них взысканий;

8.16. Представляет мотивированный отзыв об исполнении работниками Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.17. Требует от работника Департамента объяснения в письменной форме;

8.18. Дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями;

8.19. Ведет прием граждан по поручению руководства Министерства;

8.20. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

9. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в должностном регламенте.

Карта сайта