В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Министерство) в период с 1 января по 31 марта 2021 года поступило и рассмотрено более 17,1 тыс. обращений граждан.
Источники поступления обращений граждан в Минтруд России
По источникам поступления обращений граждан в Министерство наибольшее количество обращений поступило от заявителей - более 9,2 тыс. обращений, из Администрации Президента Российской Федерации – более 4,3 тыс. обращений.
Значительное количество обращений граждан поступают в форме электронного документа через общественную интернет-приемную на официальном сайте Министерства. С 1 января по 31 марта 2021 года данной возможностью воспользовалось более 7,8 тыс. граждан.
Источник |
Количество шт. |
% |
Заявители (письменные обращения и в форме электронного документа) |
9299 |
54,13 |
Администрация Президента РФ |
4387 |
25,54 |
Аппарат Правительства РФ |
1252 |
7,29 |
Прочие ведомства и организации |
2241 |
13,04 |
Итого |
17179 |
100,00 |
Все поступившие в Министерство обращения граждан регистрировались и направлялись по компетенции на исполнение в структурные подразделения Министерства. По результатам рассмотрения обращений структурными подразделениями Министерства были приняты необходимые меры и направлены соответствующие ответы.
Структура тематики обращений граждан
Для проведения анализа тематики поступающих от граждан вопросов применялся классификатор тем, содержащий наименования наиболее часто встречающихся групп вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
Тематика |
Количество шт. |
% |
Вопросы социальной защиты населения |
6384 |
37,16 |
Вопросы труда и занятости |
6328 |
36,84 |
Вопросы пенсионного обеспечения |
2129 |
12,39 |
Вопросы социального страхования |
570 |
3,32 |
Вопросы медико-социальной экспертизы |
900 |
5,24 |
Прочие вопросы |
868 |
5,05 |
Итого |
17179 |
100,00 |
Распределение нагрузки структурных подразделений Минтруда России по рассмотрению обращений граждан
В период с 1 января по 31 марта 2021 года отмечается следующее распределение нагрузки структурных подразделений Министерства по количеству поступивших на рассмотрение обращений граждан:
Структурное подразделение |
Количество шт. |
% |
Департамент управления делами |
159 |
0,93 |
Департамент по делам инвалидов |
1825 |
10,62 |
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства |
3119 |
18,16 |
Департамент условий и охраны труда |
1297 |
7,55 |
Департамент занятости населения и трудовой миграции |
1406 |
8,18 |
Департамент развития социального страхования |
576 |
3,35 |
Департамент государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции |
316 |
1,84 |
Департамент правовой, законопроектной и международной деятельности |
89 |
0,52 |
Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения |
3 |
0,02 |
Департамент государственной политики в сфере пенсионного обеспечения |
2519 |
14,66 |
Департамент информационных технологий |
33 |
0,19 |
Департамент цифрового развития и реализации проектов |
3 |
0,02 |
Департамент социальной защиты и социального обслуживания |
1651 |
9,61 |
Департамент демографической и семейной политики |
3685 |
21,45 |
Департамент проектной деятельности и государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы |
498 |
2,90 |
Итого |
17179 |
100,00 |
Работа Общественной приемной Минтруда России
В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции работа общественной приемной Минтруда России и личный прием граждан должностными лицами Министерства были временно приостановлены.