Настройка режима отображения
Закрыть
Размер текста
Обычный
Крупный
Очень крупный
Кернинг
Маленький
Средний
Большой
Шрифт
Цветовая схема
Ц
Ц
Изображения
Да
Нет
ЧБ
Настройки по умолчанию
Применить

Возможности для малообеспеченных граждан

Заключение социального контракта
 

Какие основные мероприятия предлагает программа социальной адаптации:

1. Поиск работы – срок до 9 месяцев. Виды помощи в рамках данного мероприятия:

  • помощь в выявлении профессиональной ориентации - разработка резюме, постановка на учет в центре занятости населения, подбор вакансий;
  • организация оплачиваемой стажировки на потенциальном месте работы;
  • организация дополнительного обучения.

2. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (ИП) – срок до 12 месяцев.  С 2022 года были введены дополнительные возможности в рамках указанного мероприятия:

  • приобретение лицензий для развития собственного дела (касается сфер бизнеса, требующих специального разрешения – лицензии. Например, на перевозку пассажиров, медицинскую частную практику и т.п.);
  • содействие в получении консультационных услуг от других органов исполнительной власти, чье участие необходимо для организации бизнес-процессов;
  • содействие и сопровождение новичков-предпринимателей в центре «Мой бизнес» и корпорации МСП (оказывает полный перечень услуг по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса - лизинг, микрокредитование, обучение, закупки, поддержка сельхоз. кооперации и т.п.).

3. Ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ) в качестве самозанятого – срок до 12 месяцев. Виды комплексной помощи в рамках данного мероприятия:

  • выделение средств на приобретение товаров, необходимых для ведения личного хозяйства;
  • содействие в производстве и сбыте продукции.

4. Иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (необходимо уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства) – срок до 6 месяцев.

5. Прохождение дополнительно оплачиваемого государством обучения длительностью до 3-х месяцев (для ЛПХ, ИП и ищущих работу).

Каковы размеры выплат в рамках социального контракта

  • по поиску работы – ежемесячная выплата в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в течение 1-го месяца после заключения соцконтракта и 3-х месяцев после трудоустройства;
  • по ИП – единовременная выплата до 350 тысяч рублей;
  • по ЛПХ – единовременная выплата до 200 тысяч рублей;
  • по тяжелой жизненной ситуации – выплата в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в течение срока действия контракта.

Кто может обратиться за услугой:

  1. Малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания.
  2. Малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания.

Поставщик услуги: Региональные органы социальной защиты населения.

Как получить услугу:

Вариант 1. Обратиться с заявлением и документами в орган соцзащиты населения по месту жительства или в МФЦ (при наличии такой возможности в регионе).

Вариант 2. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (при наличии такой возможности в регионе).

Необходимые документы:

Заявление на предоставление услуги, в котором необходимо указать сведения:

    • сведения о заявителе,
    • сведения о супруге заявителя,
    • сведения о детях заявителя,
    • сведения о доходах.

    Сроки оформления услуги

    Необходимо уточнять в органе социальной защиты населения по месту жительства.

    На какой срок заключается социальный контракт

    Контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года в зависимости от выбранного мероприятия социального контракта. Срок контракта может быть продлен органом социальной защиты населения, но не более, чем на половину срока, заключенного контракта.

    Получение государственной социальной помощи
     

    Виды государственной социальной помощи:

    • денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);
    • натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

    Кто имеет право получить услугу:

    1. Малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания.
    2. Малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания.

    Поставщик услуги: Региональные органы социальной защиты населения.

    Как получить услугу:

    Вариант 1. Обратиться с заявлением и документами в орган соцзащиты населения по месту жительства или в МФЦ (при наличии такой возможности в регионе).

    Вариант 2. Отправить заявление по почте.

    Вариант 3. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (при наличии такой возможности в регионе).

    Необходимые документы:

    1. Заявление на предоставление услуги, в котором необходимо указать сведения:

      • - о составе семьи;
      • - о размере доходов каждого члена семьи;
      • - об имуществе семьи на правах собственности.
    2. Документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении (паспорт, свидетельства о браке и рождении детей, выписка из Домовой книги, ИНН работающих членов семьи, справки о доходах, свидетельство о праве собственности и др).

    Полный список документов необходимо уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства.

    Сроки оформления: Необходимо уточнять в органе социальной защиты населения по месту жительства.

    Предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ)
     

    Кто может получить субсидии:

    Семьи со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума.

    Одиноко проживающие граждане с доходом ниже установленного прожиточного минимума.

    Граждане, если их затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг больше максимально допустимой доли расходов на оплату этих услуг в совокупном доходе семьи, установленной в регионе их проживания.

    Важное условие получения субсидии:

    Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ. С 1 января 2022 года решение отказать или приостановить выплату субсидии может быть принято только на основании вступившего в законную силу судебного акта о непогашенной задолженности.

    Поставщик услуги:  Орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении субсидий (например, орган социальной защиты населения, Центр муниципальных услуг, Управление жилищного и коммунального хозяйства и др.).

    Кто может подать заявление на получение субсидии:

    1. Собственник жилого помещения.
    2. Наниматель жилого помещения.
    3. Другой член семьи по доверенности.

    Как оформить:

    Подать заявление и пакет документов:

    • лично в МФЦ или в орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении субсидий;
    • через Интернет в личном кабинете на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru);
    • почтой на адрес территориального органа, уполномоченный на принятие решения о предоставлении субсидий.

    Необходимые документы:

    Заявление о предоставлении субсидии, содержащее следующие сведения:

    • о документе, подтверждающем право владения или пользования жилым помещением;
    • о лицах, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем (в случае совместного проживания с членами семьи);
    • об опекуне (если установлено опекунство);
    • о попечителе (если установлено попечительство);
    • о доходах (заявителя и членов семьи в случае совместного проживания);
    • о реквизитах счета для перечисления субсидии.

    Исчерпывающий перечень необходимых документов устанавливается субъектом Российской Федерации самостоятельно.

    Информацию следует уточнять по месту жительства в органе, уполномоченном на принятие решения о предоставлении субсидий

    Срок предоставления услуги:

    10 рабочих дней со дня обращения.

    Ежемесячные выплаты
     
    На детей с рождения и до 17 лет, и беременных женщин (единое пособие - новое)
     

    Начало действия меры поддержки - с 1 января 2023. 

    Кто имеет право:

    1. Беременные женщины, имеющие российское гражданство и постоянно проживающие в России, вставшие на учет в медицинской организации в первые 12 недель беременности.
    2. Семьи c детьми, имеющие российское гражданство и постоянно проживающие в России.
    3. Один из родителей, усыновитель или опекун ребенка. 

    Условия получения:

    1. Среднедушевой доход не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе проживания.
    2. Требования для состава имущества семьи (посмотреть перечень)
    3. Применяется "правило нулевого дохода": у взрослых членов семьи должен быть заработок или объективные причины для отсутствия.
    4. Пособие назначается один раз в год (на 12 месяцев).
    5. Пособие назначается беременным с месяца постановки на учет (но не ранее 6 недель) и до месяца родов или прерывания беременности (включительно)

    Принцип начисления:

    50% регионального прожиточного минимума - базовый размер выплаты на ребенка и для беременных женщин.

    75% от регионального прожиточного минимума - если при назначении базового размера пособия среднедушевые доходы семьи остаются меньше прожиточного минимума.

    100% регионального прожиточного минимума - если при назначении пособия в размере 75% от ПМ, доходы семьи остаются меньше регионального прожиточного минимума.

    Поставщик услуги: Социальный Фонд России (с 1 января 2023 года)

    Как получить услугу:

    Вариант 1. В сети интернет в личном кабинете на сайте Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

    Вариант 2. Многофункциональные центры (МФЦ).

    Вариант 3. Лично обратиться в территориальные органы Социального фонда России с пакетом документов.

    Необходимые документы: Заявление

    Сроки оформления: 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

    Карта сайта