Заключение социального контракта
 

Что такое социальный контракт

Это особый вид поддержки малообеспеченных граждан – контракт между государством и гражданином. Государство предоставляет гражданину денежные выплаты и социальные услуги. Взамен гражданин обязан реализовать мероприятия программы социальной адаптации, для того чтобы выйти из кризисной ситуации и поднять уровень своего дохода и дохода своей семьи.

Какие основные мероприятия предлагает программа социальной адаптации:

  • Поиск работы – срок до 9 месяцев.
  • Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (ИП) – срок до 12 месяцев.
  • Ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ) – срок до 12 месяцев.
  • Иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (необходимо уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства) – срок до 6 месяцев.
  • Прохождение дополнительно оплачиваемого государством обучения длительностью до 3-х месяцев с предоставлением стипендии на время обучения в размере половины прожиточного минимума для трудоспособного населения (для ЛПХ, ИП и ищущих работу).

Кто может обратиться за услугой:

  1. Малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания.
  2. Малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания.

Поставщик услуги: Региональные органы социальной защиты населения.

Как получить услугу:

Вариант 1. Обратиться с заявлением и документами в орган соцзащиты населения по месту жительства или в МФЦ (при наличии такой возможности в регионе).

Вариант 2. Отправить заявление по почте.

Вариант 3. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (при наличии такой возможности в регионе).

Необходимые документы:

  1. Заявление на предоставление услуги, в котором необходимо указать сведения:

    • - о составе семьи;
    • - о размере доходов каждого члена семьи;
    • - об имуществе семьи на правах собственности;
    • - о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг;
  2. Документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении (паспорт, свидетельства о браке и рождении детей, выписка из Домовой книги, ИНН работающих членов семьи, справки о доходах, свидетельство о праве собственности и др).

Полный список документов необходимо уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства.

Сроки оформления услуги

Необходимо уточнять в органе социальной защиты населения по месту жительства.

На какой срок заключается социальный контракт

Контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года в зависимости от выбранного мероприятия социального контракта. Срок контракта может быть продлен органом социальной защиты населения, но не более, чем на половину срока, заключенного контракта.

Каковы размеры выплат в рамках социального контракта

  • По поиску работы – ежемесячная выплата в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в течение 1-го месяца после заключения соцконтракта и 3-х месяцев после трудоустройства.
  • По ИП – единовременная выплата 250 тысяч рублей.
  • По ЛПХ – единовременная выплата 100 тысяч рублей.
  • По тяжелой жизненной ситуации – ежемесячная выплата в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в течение срока действия контракта.

Получение государственной социальной помощи
 

Виды государственной социальной помощи:

  • Денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты).
  • Натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Кто имеет право получить услугу:

  1. Малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания.
  2. Малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе их проживания.

Поставщик услуги: Региональные органы социальной защиты населения.

Как получить услугу:

Вариант 1. Обратиться с заявлением и документами в орган соцзащиты населения по месту жительства или в МФЦ (при наличии такой возможности в регионе).

Вариант 2. Отправить заявление по почте.

Вариант 3. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (при наличии такой возможности в регионе).

Необходимые документы:

  1. Заявление на предоставление услуги, в котором необходимо указать сведения:
    • - о составе семьи;
    • - о размере доходов каждого члена семьи;
    • - об имуществе семьи на правах собственности;
  2. Документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении (паспорт, свидетельства о браке и рождении детей, выписка из Домовой книги, ИНН работающих членов семьи, справки о доходах, свидетельство о праве собственности и др).

Полный список документов необходимо уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства.

Сроки оформления: Необходимо уточнять в органе социальной защиты населения по месту жительства.

Оформление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ)
 

Кто имеет право на получение субсидии:

  1. Семьи со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума.
  2. Одиноко проживающие граждане с доходом ниже установленного прожиточного минимума.
  3. Граждане, если они тратят на оплату жилищно-коммунальных услуг больше максимально допустимой доли расходов на оплату этих услуг в совокупном доходе семьи. Размер допустимой доли может быть разным в зависимости от региона.

Важное условие получения субсидии:

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Поставщик услуги: Территориальный орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении субсидий (например, Центр муниципальных услуг, Управление жилищного и коммунального хозяйства и др.).

Кто может подать заявление на получение субсидии:

  1. Собственник жилого помещения.
  2. Наниматель жилого помещения.
  3. Другой член семьи по доверенности за того, кто служит в армии, проходит принудительное лечение или отбывает наказание в местах лишения свободы.

Как оформить:

Подать заявление и пакет документов:

  • Лично в МФЦ или в территориальный орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении субсидий.
  • Через Интернет в личном кабинете на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
  • Почтой на адрес территориального органа, уполномоченный на принятие решения о предоставлении субсидий.

Необходимые документы:

  1. Заявление о предоставлении субсидии, в котором следует указать:

    • - сведения о документе, подтверждающем право владения или пользования жилым помещением;
    • - сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем (в случае совместного проживания с членами семьи);
    • - сведения об опекуне (если установлено опекунство);
    • - сведения о попечителе (если установлено попечительство);
    • - сведения о доходах (заявителя и членов семьи в случае совместного проживания).
  2. Паспорта членов семьи, проживающих в данном жилом помещении (для детей младше 14 лет – свидетельства о рождении).
  3. Документ, подтверждающий право пользоваться жилым помещением (свидетельство о собственности, договор найма).
  4. Счета и чеки, подтверждающие оплату коммунальных услуг за предыдущий месяц.
  5. Справки о доходах заявителя и членов его семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
  6. Документы, подтверждающие отсутствие доходов (например, справка из Центра занятости об отсутствии выплат по безработице – для с безработных граждан). 
  7. Соглашение о погашении задолженности (при наличии задолженности по оплате коммунальных услуг).
  8. Реквизиты счета для перечисления субсидии.

Список необходимых документов может различаться в зависимости от региона. Информацию следует уточнять по месту жительства в органе, уполномоченном на принятие решения о предоставлении субсидий

Срок предоставления услуги:

10 рабочих дней со дня обращения.

Ежемесячные выплаты
 
На ребёнка от 3 до 7 лет
 

Кто имеет право:

  1. Семьи c детьми, имеющие гражданство и постоянно проживающие в России.
  2. Один из родителей, усыновитель или опекун ребенка.

Условия получения:

  1. Среднедушевой доход не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе проживания.
  2. Работающий (хотя бы один месяц в году) либо зарегистрированный в центре занятости в качестве безработного, проходил срочную службу или дополнительное лечение.
  3. Есть ограничения для состава имущества семьи (посмотреть перечень www.gosuslugi.ru/434403/2).

Поставщик услуги: Территориальные органы социальной защиты по месту проживания.

Как получить услугу:

Вариант 1. Лично в органах соцзащиты или в МФЦ с пакетом документов.

Вариант 2. По почте с подтверждением факта и даты отправления. 

Вариант 3. В сети интернет в личном кабинете на сайте Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Необходимые документы: Заявление.

Сроки оформления: 10 календарных рабочих дней с момента регистрации заявления.

На ребенка от 8 до 17 лет
 

Кто имеет право:

  1. Единственный родитель, гражданин России, проживающий в России – в акте о рождении нет сведений о втором родителе, сведения об отце внесены в акт по заявлению матери, второй родитель умер, объявлен умершим или признан безвестно отсутствующим.
  2. Родитель, гражданин России, проживающий в России (иной законный представитель) ребёнка, на которого платят алименты по судебному решению.

Условия получения:

  1. Среднедушевой доход не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе проживания.
  2. Есть ограничения для состава имущества семьи (посмотреть перечень www.gosuslugi.ru).

Поставщик услуги: Пенсионный Фонд России.

Как получить услугу:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда с пакетом документов.

Вариант 2. В сети интернет в личном кабинете на сайте Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Необходимые документы: Заявление.

Сроки оказания: 10 календарных дней со дня регистрации заявления.

Оформление пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности
 

Кто имеет право:

Женщины, проживающие на территории РФ, вставшие на учет в медицинской организации в первые 12 недель беременности.

Условия получения:

  1. Среднедушевой доход не превышает прожиточный минимум, установленный в регионе проживания.
  2. Требования для состава имущества семьи (посмотреть перечень https://pfr.gov.ru/grazhdanam/early_pregnancy/~8055).

Поставщик услуги: Пенсионный фонд России

Как получить услугу:

Вариант 1. Лично в территориальном органе Пенсионного фонда России.

Вариант 2. В сети интернет в личном кабинете на сайте Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Необходимые документы: Заявление

Сроки оформления: 10 календарных дней с момента регистрации заявления.