Итоги работы с обращениями граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации за первый квартал 2024 года
В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Министерство) в период с 1 января по 31 марта 2024 года поступило и рассмотрено более 17,9 тыс. обращений граждан.
Источники поступления обращений граждан в Минтруд России
Наибольшее количество обращений граждан поступило от заявителей - более 8,5 тыс. обращений, из Администрации Президента Российской Федерации – более 3,4 тыс. обращений.
Значительное количество обращений граждан поступают в форме электронного документа через общественную интернет-приемную на официальном сайте Министерства. С 1 января по 31 марта 2024 года данной возможностью воспользовалось более 7,6 тыс. граждан.
Источник |
Количество шт. |
% |
Заявители (письменные обращения и в форме электронного документа) |
8460 |
47,2 |
Администрация Президента РФ |
5412 |
30,2 |
Аппарат Правительства РФ |
1119 |
6,2 |
Прочие ведомства и организации |
2938 |
16,4 |
Итого |
17929 |
100 |
Все поступившие в Министерство обращения граждан регистрировались и направлялись по компетенции на исполнение в структурные подразделения Министерства. По результатам рассмотрения обращений структурными подразделениями Министерства были приняты необходимые меры и направлены соответствующие ответы.
Структура тематики обращений граждан
Для проведения анализа тематики поступающих от граждан вопросов применялся классификатор тем, содержащий наименования наиболее часто встречающихся групп вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
Тематика |
Количество шт. |
% |
Вопросы социальной защиты населения |
8143 |
45,42 |
Вопросы труда и занятости |
4566 |
25,46 |
Вопросы пенсионного обеспечения |
2935 |
16,37 |
Вопросы социального страхования |
616 |
3,44 |
Вопросы медико-социальной экспертизы |
660 |
3,68 |
Прочие вопросы |
1009 |
5,63 |
Итого |
17929 |
100 |
Распределение нагрузки структурных
подразделений Минтруда России по рассмотрению обращений граждан
В период с 1 января по 31 марта 2024 года отмечается следующее распределение нагрузки структурных подразделений Министерства по количеству поступивших на рассмотрение обращений граждан:
Структурное подразделение |
Количество шт. |
% |
Департамент управления делами |
191 |
1,07 |
Департамент по делам инвалидов |
1990 |
11,09 |
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства |
2060 |
11,50 |
Департамент условий и охраны труда |
1507 |
8,41 |
Департамент занятости населения и трудовой миграции |
648 |
3,60 |
Департамент развития социального страхования |
657 |
3,66 |
Департамент правовой, законопроектной и международной деятельности |
139 |
0,78 |
Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения |
7 |
0,04 |
Департамент государственной политики в сфере пенсионного обеспечения |
3336 |
18,61 |
Департамент информационных технологий |
34 |
0,19 |
Департамент социальной защиты и социального обслуживания |
1787 |
9,97 |
Департамент демографической и семейной политики |
5021 |
28,0 |
Департамент проектной деятельности и государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы |
552 |
3,08 |
Итого |
17929 |
100 |
Работа Общественной приемной Минтруда России
В соответствии с утвержденным Графиком личного приема граждан директорами департаментов, а также уполномоченными сотрудниками Министерства проведен прием 192 граждан.